Автоматизированная система управления "Мобильные бригады"
- Заказчик:
- ПАО "Россети Московский Регион"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- СИГМА
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2019 - Март, 2021
- Масштаб проекта
- 9000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- В рамках стратегии «Цифровая трансформация 2030» ПАО «Россети» расширяет применение мобильных технологий для эффективного обслуживания всех объектов электросетевого комплекса и повышения уровня прозрачности данных.
ПАО «Россети Московский регион» - первое ДЗО холдинга, где была внедрена инновационная система для автоматизации технического обслуживания и ремонта оборудования.
В 2018 году в ПАО «Россети Московский регион» началось внедрение автоматизированной системы управления мобильными бригадами (АСУ МБ), которая позволяет создать единую среду для обмена данными между оборудованием и линейным персоналом, а также охватывает весь спектр работ в разрезе ТОиР.
Ключевые цели:
- Комплексная автоматизация контроля проведения технического обслуживания и ремонта оборудования
- Сокращение числа сбоев и аварий за счет своевременной регистрации дефектов и оперативного ремонта оборудования
- Снижение трудозатрат на работу с выявленными дефектами
- Повышение объема и достоверности технических данных при выполнении ремонтно-эксплуатационных операций
- Планирование и оптимизация нагрузки на сменный персонал
Уникальность проекта
ПАО «Россети Московский регион» первыми в российской энергетике внедрили функционал электронной цифровой подписи.Обработка данных ведется через собственный удостоверяющий центр компании, открытый на базе ДЗО «Энергоцентр».
Теперь весь документооборот по распоряжениям, нарядам на работы и другим активностям ведется в электронном виде. Сотрудник может подписать документ, даже если находится в режиме оффлайн на труднодоступном участке. Квалифицированной ЭЦП для подписания документации обеспечены все сотрудники мобильных бригад (более 9000 человек).
- Использованное ПО
- АСУ «Мобильные Бригады» является заказной разработкой с учетом специфики энергетических компаний и включает в себя:
- Мобильное приложение — АРМ мобильной бригады с возможностью полноценной работы офлайн,
- Портал управления для централизованного планирования деятельности мобильных бригад,
- Смарт-карту Рутокен ЭЦП 3.0 NFC для заверения документов квалифицированной цифровой подписью.
- Описание проекта
- Масштабный проект реализован при участии компании «СИГМА», лидера на рынке разработки и внедрения ИТ-решений для автоматизации российской энергетики и ЖКХ.
Мобильное приложение АСУ «Мобильные Бригады» заменяет персоналу ПАО «Россети Московский регион» привычные бланки на бумажных носителях и ручки, многократно сокращает риск ошибок и время на фиксацию дефектов и их последующую обработку. Приложение позволяет вести весь бизнес-процесс в единой системе: от создания технического задания до контроля его исполнения. Благодаря автоматизации сбора, хранения и обработки данных при проведении технологических обходов система позволяет оптимизировать рабочее время мобильных бригад на выполнение технического обслуживания и ремонта, а также повысить качество планирования ремонта и обслуживания ЛЭП за счет контроля работ в режиме реального времени.Решение полностью интегрировано в систему управления производственными активами (СУПА) и позволяет автоматически вносить результаты работ в базу данных после подтверждения менеджером. В начале смены менеджеры мобильных бригад просматривают задачи, пришедшие из ERP-системы, формируют задания на техническое обслуживание оборудования, ремонты (текущий, капитальный, плановый, внеплановый, аварийный и пр.), аварийно-восстановительные работы, а затем распределяют их по бригадам и автоматически передают их на планшеты. Далее электромонтеры авторизуются с помощью электронной подписи, отмечают время начала и окончания работ, при обнаружении дефектов фиксируют их. Подтверждают пройденный инструктаж с помощью ЭЦП.Система обеспечивает:
- Формирование плановых и внеплановых (аварийных) заданий;
- Регистрацию разрешающих документов, привязанных к заданию;
- Управление заданиями с возможностью распределения по исполнителям с учетом уровня допуска;
- Контроль перемещения мобильных бригад;
- Фиксацию результатов выполнения задания;
- Контроль выполнения заданий и отклонений;
- Регистрацию дефектов.
- Реализацию полного цикла выполняемых работ;
- Возможность интеграции с другими системами для передачи контрольных данных;
- Администрирование мобильных устройств и пользователей в разрезе организационной структуры;
- Использование электронной подписи;
- Контроль местоположения мобильных бригад относительно координат объектов обслуживания на карте с фиксацией отклонения по маршруту;
- Визуализацию сведений о местоположении и характеристиках объектов электросетевого хозяйств, включая поэтажные планы подстанций, расположение объектов контроля.
За год эксплуатации было выявлено более 380 000 дефектов, время выполнения технических обходов удалось сократить на 30%, а объем бумажного документооборота – на 80%. Уже сейчас можно сказать, что с использованием АСУ «Мобильные Бригады» значительно повысилось качество планирования и реализации технического обслуживания и ремонтов оборудования. - География проекта
- Решение успешно показало себя в 7 филиалах ПАО «Россети Московский регион» (в ведении компании находится 618 высоковольтных станций и более 43 000 трансформаторных подстанций распределительных сетей, а площадь обслуживаемой территории составляет 47 000 км). В связи с этим рассматривается возможность его дальнейшего тиражирования в другие филиалы ПАО «Россети».
- Дополнительные презентации:
- АСУ МБ.pdf