Автоматизированная информационная система «Мобильный обходчик»
- Заказчик:
- АО «Интер РАО – Электрогенерация»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- СИГМА
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2019 - Июль, 2021
- Масштаб проекта
- 1600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Автоматизация контроля проведения обходов и осмотров оборудования,
- Контроль проведения дополнительных измерений (температура, вибрация) с применением мобильных измерительных устройств,
- Оформление дефектов в электронном виде с интеграцией с системой автоматизации ТОРО,
- Планирование и оптимизация нагрузки на сменный персонал,
- Повышение оперативности информационного обмена.
Уникальность проекта
Проект по внедрению АИС «Мобильный обходчик» реализован в АО «Интер РАО – Электрогенерация» в 2020 году для решения ряда стратегических задач в области роста эффективности и импортозамещения.АО «Интер РАО – Электрогенерация» объединяет российские генерирующие активы Группы «Интер РАО» и включает 22 электростанции в разных регионах РФ.
Внедрение «Мобильного обходчика» позволило создать общее информационное пространство для качественного и оперативного принятия управленческих решений за счёт оптимизации процессов осмотров и контроля состояния производственных активов, чёткой регламентации и автоматизации процессов, своевременного устранения замечаний, формирования аналитических и отчётных документов.
- Использованное ПО
ПО собственные разработки (включено в Реестр российского ПО)
· ОС Аврора
Мобильная часть системы «СИГМА:Алькор», разработанной компанией «СИГМА», базируется на ОС Аврора, отвечающей всем требованиям программы импортозамещения. Система обеспечивает фиксацию факта обхода, осмотра оборудования и выявленных дефектов оперативным персоналом (машинистом-обходчиком) непосредственно на месте работ в режиме реального времени, а также передачу полученных данных в информационные системы верхнего уровня (АИС ТОРО). Благодаря этому мобильные бригады специалистов по ремонту и обслуживанию оборудования выполняют работы более оперативно, тратят меньше времени на оформление документации, а сроки реагирования на выявленные инциденты сокращаются.
- Подсистема «Управление обходами и осмотром оборудования»
- Мобильное приложение для работы обходчика
- Подсистема «Интеграции с системой верхнего уровня»
- Подсистема «Отчетности»
- Интеграция в систему мобильных устройств (смартфонов) под управлением ОС Аврора и мобильных измерительных устройств
- Сложность реализации
- Большой объем разнородного оборудования
- Необходимость соблюдения нормативов в области безопасности и охраны труда
- Необходимость масштабировать решение на федеральный уровень
- Описание проекта
Создание единого информационного пространства для качественного и оперативного принятия управленческих решений, за счет оптимизации процессов осмотров и контроля состояния производственных активов, четкой регламентации и автоматизации процессов, своевременного устранения замечаний, формирования аналитических и отчётных документов.
По результатам анализа отечественных ИТ-решений выбор был сделан в пользу системы «СИГМА:Алькор», входящей в Реестр российского ПО. Она позволяет эффективнее организовывать работу персонала, быстрее принимать меры при возникновении аварий и сбоев, а также оперативно формировать отчеты в режиме онлайн. В отличие от многих аналогичных решений «СИГМА:Алькор» работает с мобильными устройствами на базе российской ОС «Аврора», имеющей все необходимые сертификации в области информационной безопасности. Мобильное приложение на базе «СИГМА:Алькор» заменило обходчикам привычные блокноты и ручки. В начале смены сотрудник получает задания на устройство, при проведении обходов сканирует NFC-метки оборудования и фиксирует в приложении полученные результаты измерений. Их точность обеспечивается мобильными измерительными комплексами, которые в автоматическом режиме передают данные на планшет через Bluetooth. На мобильное устройство также приходит обратная связь по устранению обнаруженных дефектов, а в специальном чате можно оперативно проконсультироваться с экспертами и руководством. Среди преимуществ решения – простота и удобство интерфейса, гибкая интеграция с различными ИТ-системами и оперативное внедрение (до 3-х месяцев).Ключевые результаты
- Контроль оперативного персонала (машиниста-обходчика) во время проведения обходов, осмотров - 100%
- Автоматизированное планирование обходов, осмотров и измерений (контроля) состояния оборудования - 100%
- Автоматический учет результатов проведенных работ обходчиком - 100%
- Сокращение трудозатрат оперативного персонала в 1,5 раза
- Сокращение времени оформления первичных документов на объекте на 30%
- Уменьшение в 6 раз время подготовки информации на стадии планирования работ
- Сокращение в 3 раза сроков подготовки отчетности
- Снижение «человеческого фактора» при обслуживании и контроле состояния оборудования.
- Снижение рисков некорректной информации, ускорение процесса поиска и обработки информации
- Минимизация отклонений при выполнении автоматизируемых бизнес-процессов, в т.ч. снижение количества нарушений требований регламентирующих документов
- Увеличение объёма и прозрачности оперативно полученной информации о параметрах работы оборудования и дефектах для принятия решения
- География проекта
- В 2021 году внедрение «Мобильного обходчика» успешно прошло на 22 электростанциях АО «Интер РАО – Электрогенерация» на территории РФ.
- Дополнительные презентации:
- СИГМА_АЛЬКОР_Мобильный_обходчик 15-10-21.pdf