КНАУФ виртуальная реальность: инновации в обучении сухому строительству

Заказчик:
ООО КНАУФ ГИПС
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО “Рубиус Групп”
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Март, 2021
Масштаб проекта
6671 человеко-час
Цели
  1. Внедрение современных практик в учебный процесс для повышения эффективности обучения строительным отделочным работам.
  2. Получение первичного практико-ориентированного навыка в цифровой среде имитирующей реальных строительные работы
  3. Проведение обучения и экзамена с автоматическим получением статистики для последующей проработки ошибок
  4. Экономия времени и строительных материалов

Уникальность проекта

Наша разработка — это первый в мире VR-тренажёр, созданный производителем строительных материалов. В нём мы смогли не только рассказать о технологии строительно-монтажных работ, но и передать философию сухого строительства, которую популяризует компания КНАУФ.

Виртуальная мастерская способна заменить реальный объект: в сценарии реализованы три варианта каркасно-обшивных перегородок из гипсовых строительных плит от нуля до 100% готовности.

В тренажере реализована возможность взаимодействия с более чем 30-ю строительными инструментами и материалами. А также впервые использована цифровая механика сборки целостной конструкции перегородки в соответствии со стандартами качества.
Использованное ПО
Unity, C#
Сложность реализации

Во время разработки концепции и сценариев работы тренажёра мы столкнулись с несколькими сложностями:

  1. Инновационность процесса. Для Академии КНАУФ это был первый крупный цифровой инновационный проект, созданный для обучения потребителей продукции КНАУФ, для удобства использования которого возникла необходимость детальной проработки технологии и адаптации её в процессе разработки.

  2. Неадаптированность методик практико-ориентированного преподавания к формату VR. Пришлось разрабатывать новые подходы к упаковке образовательного материала для виртуальной реальности. Мы полностью переработали наши технологические карты и изменили подход к работе со студентами, так чтобы VR-тренажёр стал органичной частью образовательного процесса.

  3. Необходимость соблюдения большой точности сценария. Это добавляло в тренажёр новые инструменты, шаги и действия, а значит запутывало сценарий. В результате мы нашли разумный баланс.

Описание проекта

Академия КНАУФ – это 80 обучающих центров по всей России и СНГ. В каждом из них нужно оборудовать мастерскую для практики и ежегодно обеспечивать инструментами и материалами студентов. Затраты на организацию практики по сухому строительству составляют значительную часть бюджета Академии КНАУФ. Чтобы сократить издержки, расширить географию и повысить качество обучения, Академия КНАУФ и Rubius разработали первый в отрасли VR-тренажёр по сухому строительству.

Надев VR-очки, студент погружается в виртуальный мир, где может познакомиться с инструментами, отработать последовательность действий и закрепить мелкие нюансы технологии монтажа перегородок из гипсокартона.

Работа с тренажёром реализована в 2 форматах: обучение и экзамен. В режиме обучения студента сопровождают подсказки по правильной последовательности действий. В режиме экзамена он должен самостоятельно собрать перегородку, а программа учтёт количество совершённых ошибок и сформирует подробный отчёт для преподавателя и студента.

Для обучения в условиях пандемии была подготовлена веб-версия, для которой достаточно компьютера и доступа в Интернет.

Возможности тренажёра:

Управление группами, курсами и студентами

С помощью тренажёра преподаватель организовывает образовательный процесс: добавляет студентов и формирует расписание, создаёт новые курсы и выдаёт задания. А по результатам обучения может отслеживать успеваемость и проводить учебную аналитику.

Редактирование учебных сценариев

Преподаватель сам вносит изменения в учебные сценарии: добавляет или удаляет шаги, меняет последовательность. Благодаря визуальному редактору работа со сценариями не требует привлечения программиста.

Прохождение сценариев

Проходить сценарии можно неоднократно, а результаты фиксируются и собираются в статистику успеваемости.

Автоматическая проверка знаний

В режиме экзамена тренажёр фиксирует каждую допущенную ошибку, а в конце выставляет оценки и анализирует прогресс каждого конкретного студента.

Тренажёр прошел проверку практикой в учебных центрах КНАУФ и показал отличные результаты: рост мотивации, скорости и качества усвоения знаний.


Видео ролик про VR-тренажер КНАУФ - https://youtu.be/5ymALLdKjT4

Чтобы познакомиться с работой тренажёра, пройдите по ссылке на WEB-версию - https://www.knauf.ru/academy/vr-trenazher-po-sukhomu-stroitel-stvu/

Управление тренажёров в Web VR версии осуществляется при помощи мыши и клавиатуры:

  1. Чтобы осмотреться, кликните мышью по белой точке в середине экрана и двигайте мышь в нужном направлении.

  2. Для перемещения по площадке нужно использовать “стрелки” на клавиатуре.

  3. Для взаимодействия с объектом используйте кнопку “E”.

  4. Для работы с инструментами используйте мышь.


География проекта

VR-тренажер используется в России: 28 колледжей, 8 университетов и 8 корпоративных учебных центров. В 32 городах: Абакан, Алтай, Архангельск, Астрахань, Башкирия, Бухара, Волгоград, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Капчагай, Киров, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Кубань, Кузбасс, Нижний Новгород, Великий Новгород, Новомосковск, Новосибирск, Омск, Рязань, Санкт-Петербург, Саратов, Ташкент, Таганрог, Томск, Улан-Удэ, Хабаровск, Челябинск, Ярославль.

Планируется передача тренажера в страны СНГ и Балтии. Перевод тренажера на английский язык для использования в других странах мира.


Дополнительные презентации:
VR-тренажер для СПО.pdf
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Дорофеев
    Рейтинг: 10
    ООО Rubius
    Founder
    10.12.2021 22:44

    Отличный инструмент!

  • Роман Печенигин
    Рейтинг: 406
    Калининградский Государственный Научно-Исследовательский Центр (КГНИЦ)
    Руководитель группы «Удостоверяющий центр»
    30.12.2021 14:39

    Добрый день! Как Вы оцениваете эффективность использования VR-тренажера по сухому строительству в обучении монтажу каркасно-обшивных конструкций? Например, насколько сокращаются трудозатраты, время на получение практико-ориентированных навыков, а также затраты на материалы.

  • Елена Парикова
    Рейтинг: 72
    ООО КНАУФ ГИПС
    Руководитель Академии КНАУФ
    30.12.2021 14:58

    Добрый день!
    Спасибо за вопрос!
    1. Перегородку С112 (длиной 4м и выстой 2,9м) в виртуальном тренажере среднестатистический собирает за 60 минут. В реальной жизни монтаж такой же перегородки С112 занимает в среднем полтора дня работы одного монтажника.
    2. В виртуальной мастерской не требуется затрат на материалы, аренду помещений и другого материально-технического обеспечения, необходимого в реальных учебных мастерских. Например, затраты на материалы для монтажа перегородки С112 (длиной 4м и выстой 2,9м, с дверным проемом) с облицовками из КНАУФ-лист Сапфир составляют примерно 23-25 тысяч рублей. Таким образом, только на материалах мы видим колоссальную экономию для обучения и получения первичных практико-ориентированных навыков.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.