Переход завода с устаревших самописных информационных систем на 1С:ERP, при общем объеме операций более 188 тыс. проводок ежемесячно

Заказчик:
АО «СОАТЭ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Первый Бит, Воронеж
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2020 - Ноябрь, 2020
Масштаб проекта
3655 человеко-часов
Цели
1. Снизить трудоемкость и сократить время обработки данных работниками предприятия.

2. Повысить оперативность формирования и получения отчетности, а также процессов формирования управленческой и регламентированной отчетности и ее предоставления руководству предприятия.

3. Вести регламентированный учет подразделений компании АО «СОАТЭ» в единой информационной системе.

4. Формировать управленческую и регламентированную отчетность по направлениям деятельности, подразделениям.

5. Рассчитывать себестоимость производимых и оказываемых предприятием продуктов и услуг.


Уникальность проекта

Внедрение проходило по технологии быстрого результата 1С:ТБР, так как у проекта были довольно сжатые сроки (около 6 месяцев). В результате на 50% снизились трудозатраты на ведение учета. Процедура закрытия месяца ускорилась в 4 раза: с 13 до 3-х часов. Оптимизировано быстродействие серверного оборудование и ускорена работа информационной системы с большим массивом информации.

Автоматизировано распределение ГСМ сразу по автомобилям и подразделениям, что позволило в едином рабочем месте управлять затратами и выполнять распределение быстрее.
Использованное ПО
1С:ERP Управление предприятием
Сложность реализации

Перенос незавершенного производства и большой объем документов в учете

В АО «СОАТЭ» большое количество подразделений и этапов производства. Есть собственные сталелитейные цеха, участки изготовления изделий из пластмассы, гальванические цеха и т.д., что позволяет вести полный цикл производства с нуля. Изделие проходит большое количество участков до момента сборки. Это создает большое количество операций перехода из участка в участок, в результате получается отдельный полуфабрикат (передел), который нужно учитывать. За месяц таких переделов образуется порядка 7 тысяч номенклатур. Фактически — это около 32 тысяч наименований изделий в месяц, которые проходят определенные этапы производства, находясь в состоянии передела. Это влияет на конечный расчет себестоимости и было учтено при переносе данных.

В ходе моделирования стало понятно, что перенос такого количества операций создаст проблемы со скоростью работы системы. Нужно было провести тестовое закрытие месяца и квартала, чтобы определить корректность и скорость расчета. Для улучшения и ускорения работы в «1С» были созданы отдельные доработки:

  • отражение транспортно-заготовительных работ (доработка для улучшения системы, связанная с подбором документов, для ускорения отражения ТЗР и затрат на доставку);
  • распределение горюче-смазочных материалов из авансового отчета по автомобилям и разнесение затрат ГСМ по подразделениям;
  • выгрузка из самописной системы оперативного учета производственных документов (около 11 тыс документов). В доработке используется схема работы с заказами и этапами производства, т.к. у предприятия много переделов и незавершенного производства. Чтобы корректно формировать затраты на незавершенную продукцию и хранить НЗП с помощью доработки затраты привязываются к каждому заказу;
  • еще порядка 20 выгрузок и доработок АО «СОАТЭ» разработали самостоятельно, основываясь на созданной «Первым Битом» модели. Таким образом получилось сократить стоимость, сроки и сформировать команду у заказчика, которая в дальнейшем будет сопровождать систему.

После доработок повторили выгрузку всех документов за один квартал предыдущего периода и повторили реальное закрытие месяцев и квартала. Тестирование позволило убедиться, что система считает правильно и перейти к промышленной эксплуатации.

Проблема быстродействия серверного оборудования и ускорение системы

Для ускорения работы в связи с большим объемом данных подобрали новое серверное оборудование. Провели анализ загрузки работы оборудования и выявили узкие места в скорости работы системы.

По результатам анализа и тестирования производительности системы направлена информация о проблемных участках в системе регламентированного учета, после чего выполнена оптимизация кода в «1С:ERP Управление предприятием». В новом релизе переписаны механизмы расширенной аналитики учета затрат, перенесен расчет аналитик, себестоимости и закрытие периода на платформу. Благодаря оперативному реагированию «1С», обновлению платформы и релиза, повысилась скорость расчета себестоимости в 11 раз, а срок расчета себестоимости и закрытия периода с 13 до 3-х часов.

В 2021 году компания планирует перенести блоки закупок, склада, кадрового учета и расчета зарплаты из самописной системы учета в «1С:ERP Управление предприятием».

Описание проекта

Акционерное общество «Старооскольский завод автотракторного электрооборудования им.А.М.Мамонова» (СОАТЭ) — предприятие с 55-летней историей, входящее в пятерку лучших в России производителей компонентов и запасных частей для автомобильной промышленности. Предприятие производит более 300 наименований продукции. Более половины от объема продаж приходится на такие автогиганты как «АвтоВАЗ», «УАЗ», «ЗМЗ», «Волжские моторы», «КАМАЗ», «ЗАЗ», «МАЗ» и другие.

До начала проекта предприятие было автоматизировано на двух учетных системах. Регламентированный учет велся в системе стороннего вендора СЕ2, которая была разработана в 1992 году и очень устарела и в части интерфейса и в части внесения доработок. Самостоятельно поддерживать систему, изменять и дорабатывать было невозможно. Разработчик системы очень долго выпускал обновления, даже под срочные и важные изменения. Возникло серьезное отставание по реализации законодательных изменений, например, отражение изменений в программе, связанное с требования по онлайн-кассам.

Чтобы полноценно вести оперативный и производственный учет, формировать заказы клиентам, заказы на производство и т.д., СОАТЭ разработали собственную систему оперативного учета. Чтобы вести регламентированный учет и сдавать отчетность программисты СОАТЭ настроили выгрузку из собственной системы оперативного учета в систему стороннего вендора.

Переход с устаревшей системы регучета и самописной программы

АО «СОТАЭ» — очень масштабное предприятие, с большим объемом операций и информации. Например, справочников и документов за один месяц проходит более 200 тыс. Чтобы сделать переход в «1С:ERP Управление предприятием» наименее болезненным для всех служб и подразделений, было решено начать с регламентированного учета. В ходе моделирования обнаружилось, что большая часть информации дублировалась в программе стороннего вендора СЕ2 и в самописной программе оперативного учета, а некоторые данные вносились только в СЕ2. В ходе моделирования были выделены следующие особенности параллельной работы в СЕ2 и программе оперативного учета:

  • движения по банку и кассе ведутся только в системе СЕ2. Движения по банку могут быть загружены из клиент-банка, после чего требуется их ручная переработка;
  • документы по основным средствам и нематериальным активам ведутся только в программе регламентированного учета СЕ2;
  • ввод статей расходов и все процессы, касающиеся работы планово-экономического отдела ведутся только в самописной СЕ2;
  • расчет себестоимости, анализ результатов, закрытие периода только в системе регламетированного учета СЕ2;
  • документы поступления и реализации услуг также ведутся только в системе регламентированного учета СЕ2.

Из самописной программы оперативного учета информация с помощью обработки переносились в СЕ2, дополнялась данными, которые вели только в регучете. После этого проходил окончательный расчет себестоимости, закрытие периода. Бухгалтерский и налоговый учет тоже велся отдельно в СЕ2. На момент старта проекта количество документов в период более 200 тыс. в месяц.

Было принято решение внедрять «1С:ERP Управление предприятием» по технологии быстрого результата 1С:ТБР, так как у проекта были довольно сжатые сроки (около 6 месяцев) и не было необходимости отдельно прописывать ТЗ — проект стартовал с переноса регламентированного учета в «1С:ERP Управление предприятием», который сам по себе стандартизирован и унифицирован. Руководство АО «СОАТЭ» хотело перейти в новую систему с минимальными доработками, в типовом функционале.

Все обмены и перенос НСИ (остатков и т.д.) выполнялись сотрудниками заказчика под контролем специалистов «Первого Бита». Это было обусловлено тем, что сотрудники АО «СОАТЭ» лучше знали используемую систему СЕ2 и собственную программу оперативного учета, и позволило значительно сократить бюджет клиента. Для переноса данных была подготовлена подробная модель финансово-хозяйственной деятельности предприятия, для каждого блока раскладывались стандарты ведения учета и данные из текущей системы СЕ2.

Учет в «1С:ERP Управление предприятием», дополнен аналитикой, которой не существовало в СЕ2. В целом система СЕ2 представляла собой транзакционную систему, в которой ведется учет на плане счетов. В «1С:ERP Управление предприятием» есть учет на базе регистров, который позволяет при расчете себестоимости и закрытии периода формировать такие аналитики, как финансовый результат деятельности. Такие отчеты стали новинкой для АО «СОАТЭ» и позволили получить полноценную картину финансового результата предприятия и подразделений. Руководство может видеть финансовый результат и состояние каждого из видов бизнеса, каждого направления.

География проекта
Россия, Белгородская область, г.Старый Оскол
Дополнительные презентации:
соатэ.jpg
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    21.12.2021 19:01

    А как давно у вас существовала "самописка"? Часто самописные системы растут вместе с предприятием, это имеет как плюсы так и минусы..

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.