Комплексная автоматизация процессов взаимодействия с дистрибьюторами и аптечными сетями в ООО «Озон»
- Заказчик:
- ООО «Озон»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Декабрь, 2020 - Июнь, 2021
- Масштаб проекта
- 650 человеко-часов
- Цели
1. Комплексная автоматизация отдела продаж.
2. Сокращение ручной операционной работы.
3. Внедрение новых техник продаж.
4. Реализация проекта без существенного перестроения ИТ-инфраструктуры и с минимальным привлечением ключевых специалистов компании.
Уникальность проекта
- На базе двух решений автоматизированы как лучшие практики работы с партнерами, так и инновационные схемы взаимодействия. Это позволило не только сократить огромное количество ручной операционной работы, но и внедрить принципиально новые техники продаж на фармацевтическом рынке.
- Внедрение проводилось в условиях жестких ограничений в части доступа к инфраструктуре и серверных мощностей. Тем не менее, проект был выполнен в срок.
- Используемые подходы к оптимизации ресурсов позволили получить компании максимум функций и добиться поставленных целей продаж на собственных ограниченных ИТ-мощностях. Компания достигла стратегическую цель по расширению доли рынка за счет качественной аналитики и новых стратегий работы с партнерами, реализация которых возможна только через новые ИТ-сервисы.
- Использованное ПО
Авторские технологии Navicon на базе данных MS SQL Server 2014 Standard Edition, операционная система Microsoft Server 2016.
- Сложность реализации
1. Ограниченный доступ к ИТ-ресурсам и ключевым специалистам.
2. Оптимизация контрактных принципов работы с партнерами во время реализации проекта.
3. Оптимизация аналитических алгоритмов во время реализации проекта.
4. Необходимость реализации нестандартных расчетов.
- Описание проекта
- Существующий ИТ-инструментарий не удовлетворял запросы бизнеса в части дистрибуции и маркетинга, что существенно тормозило реализацию новых принципов работы с рынком. Поэтому было принято решение комплексно автоматизировать работу отдела продаж.
Реализация проекта происходила в два этапа, которые позволили кардинально преобразовать работу отдела продаж без существенного расширения ИТ-инфраструктуры и при ограниченных человеческих ресурсах.На первом этапе было внедрено решение Navicon TDC – собственная разработка Navicon. Оно позволяет консолидировать и оперативно управлять данными вторичных продаж от сетей и дистрибьюторов, а также проводить продвинутый анализ спроса и стоков.
Вторым этапом стало внедрение еще одной собственной разработки Navicon, решения Navicon TPM. Это решение позволило консолидировать и управлять маркетинговыми контрактами с сетями, а также внедрять различные нетиповые контрактные схемы работы, оперативно рассчитывать и оценивать маркетинговые инвестиции.
Результатом работы стало изменение стратегии продвижения компании на фармацевтическом рынке, которое привело к серьезному скачку продаж. - География проекта
Все субъекты РФ.
- Дополнительные презентации: