Комплексная автоматизация процессов взаимодействия с дистрибьюторами и аптечными сетями в ООО «Озон»

Заказчик:
ООО «Озон»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Navicon
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2020 - Июнь, 2021
Масштаб проекта
650 человеко-часов
Цели

1. Комплексная автоматизация отдела продаж.

2. Сокращение ручной операционной работы.

3. Внедрение новых техник продаж.

4. Реализация проекта без существенного перестроения ИТ-инфраструктуры и с минимальным привлечением ключевых специалистов компании.

Уникальность проекта

  • На базе двух решений автоматизированы как лучшие практики работы с партнерами, так и инновационные схемы взаимодействия. Это позволило не только сократить огромное количество ручной операционной работы, но и внедрить принципиально новые техники продаж на фармацевтическом рынке.
  • Внедрение проводилось в условиях жестких ограничений в части доступа к инфраструктуре и серверных мощностей. Тем не менее, проект был выполнен в срок.
  • Используемые подходы к оптимизации ресурсов позволили получить компании максимум функций и добиться поставленных целей продаж на собственных ограниченных ИТ-мощностях. Компания достигла стратегическую цель по расширению доли рынка за счет качественной аналитики и новых стратегий работы с партнерами, реализация которых возможна только через новые ИТ-сервисы.
Использованное ПО

Авторские технологии Navicon на базе данных MS SQL Server 2014 Standard Edition, операционная система Microsoft Server 2016.

Сложность реализации

1. Ограниченный доступ к ИТ-ресурсам и ключевым специалистам.

2. Оптимизация контрактных принципов работы с партнерами во время реализации проекта.

3. Оптимизация аналитических алгоритмов во время реализации проекта.

4. Необходимость реализации нестандартных расчетов.

Описание проекта
Существующий ИТ-инструментарий не удовлетворял запросы бизнеса в части дистрибуции и маркетинга, что существенно тормозило реализацию новых принципов работы с рынком. Поэтому было принято решение комплексно автоматизировать работу отдела продаж.

Реализация проекта происходила в два этапа, которые позволили кардинально преобразовать работу отдела продаж без существенного расширения ИТ-инфраструктуры и при ограниченных человеческих ресурсах.
На первом этапе было внедрено решение Navicon TDC – собственная разработка Navicon. Оно позволяет консолидировать и оперативно управлять данными вторичных продаж от сетей и дистрибьюторов, а также проводить продвинутый анализ спроса и стоков.

Вторым этапом стало внедрение еще одной собственной разработки Navicon, решения Navicon TPM. Это решение позволило консолидировать и управлять маркетинговыми контрактами с сетями, а также внедрять различные нетиповые контрактные схемы работы, оперативно рассчитывать и оценивать маркетинговые инвестиции.

Результатом работы стало изменение стратегии продвижения компании на фармацевтическом рынке, которое привело к серьезному скачку продаж.

География проекта

Все субъекты РФ.

Дополнительные презентации:
Коментарии: 3

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Сергей Кузнецов
    Рейтинг: 1013
    Лебер Логистика
    Операционный директор
    22.11.2021 15:52

    Проект интересен. Пожалуйста уточните, сколько по времени длился этап "На первом этапе было внедрено решение Navicon TDC – собственная разработка Navicon" и сколько второй "Вторым этапом стало внедрение еще одной собственной разработки Navicon, решения Navicon TPM". Возможно ли обрисовать в процентах темп роста продаж после внедрения решения?

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    23.12.2021 12:07

    Добрый день! а дальнейшая миграция на отечественную разработку планируется?

    Если сравнивать мировые аналоги то на сколько отечественное решение отличается таких аналогов и в чем это отличие заключается?

  • Сергей Полянин
    Рейтинг: 162
    На уточнении
    На уточнении
    08.01.2022 15:52

    Добрый день.
    Очень интересный проект.
    Скажите, а о каких объёмах обрабатываемых данных (вторичные продажи от сетей и дистрибьюторов) идет речь?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.