Конфигуратор рефинансирования ДПА (Этап-1)
- Заказчик:
- ПАО Банк «ФК Открытие»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Т1 Консалтинг
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2021 - Декабрь, 2021
- Масштаб проекта
- 12818 человеко-часов
- Цели
1. Увеличить объем выдач реструктуризации на кредит наличными (КН) и кредитные карты (КК).
2. Освободить резервы банка.
3. Снизить долговую нагрузку на Клиента путем изменения условий по договору потребительского кредита и кредитной карты по согласованию с Клиентом с целью возврата заемных средств - то есть снижение заемщиков-должников, находящихся в просрочке.
Уникальность проекта
- Реализована возможность проводить не просто классическую реструктуризацию клиентов, а реструктуризацию клиентов с просроченной задолженностью через рефинансирование, получая от клиента в моменте платеж лояльности и формируя для него новый график платежей, который идет по более выгодным условиям для клиента.
- Реализация микросервиса "Сервис ДПА" на Digital Platform с применением Java.
- Реализация сервиса в отрыве от фронтального решения - то есть Сервис ДПА можно подключить к любому CRM-решению с минимальными доработками.
- Реализация модуля графика платежей с оптимизированным механизмом выравнивания последнего платежа с высоким быстродействием.
- Использованное ПО
1. Реализация микросервиса "Сервис ДПА" на Digital Platform с применением Java.
2. Реализация блока доработок на базе Oracle Siebel CRM.
3. Интеграционное взаимодействие с множеством внутрибанковских Систем, таких как:
• Интернет-банк / мобильный банк
• ЕФР РБ (Единое фронтальное решение розничного бизнеса)
• 3Card-R (Мастер-система по клиентским данным, кредитным договорам и кредитным картам)
• Tessa ЭДК (Система хранения электронного досье Клиента)
• SAS MA (Аналитическая Система формирования предодобренных предложений для Клиента)
• PrintService / FileService (Сервис печати / формирования документов)
• RDM (Система справочников)
- Сложность реализации
1. Сжатые сроки.
2. Новая команда как со стороны Банка, так и со стороны Т1Консалтинг
3. Новый стек технологий (Digital Platform) для команды Т1Консалтинг в рамках банка «ФК Открытие».
4. Параллельно с реализацией проекта проходила внутрибанковская оптимизация действующих процессов.
- Описание проекта
В рамках проекта полностью автоматизируется рабочее место сотрудника Департамента проблемных активов (ДПА). В текущей конфигурации ИТ систем профильный специалисты затрачивают на проведение сделки по несколько часов, совершая множество ручных действий в нескольких системах: рассчитывают график платежей вручную, документы формируют вручную, отправку на подпись в ДБО осуществляют вручную, общее с точками продаж происходит через почту и с задержками.
После старта Этапа 1 у сотрудника ДПА появилось единое рабочее пространство, коммуникация с клиентом сократилась в разы при повышении качества обслуживания (сотрудник в онлайне видит всю необходимую информацию, понимает какие инструменты для какого договора доступны, система автоматически строит график новый платежей по выбранным параметрам мене, чем за 1с.). После осуществления коммуникации и фиксации условий по заявке, Клиент осуществляет внесение гарантированных платежей и подписание документов в ДБО с последующим автоматическим открытием договора без привлечения сотрудника ДПА.
Результаты:
1. Экономия резервов, возврат до ~1,4 млрд. руб. на горизонте 2021-2023 гг.
2. Сокращение доли просроченных кредитов
3. Оптимизация трудозатрат сотрудников и повышение качества обслуживания клиентов
4. Возможность более гибко и быстро выводить новые продукты ДПА на рынок
5. Автоматизация ручных операций
· Автоматический скоринг при формировании списка клиентов для предложения реструктуризации.
· Промышленный конфигуратор при определении продукта на этапе предварительного расчета параметров реструктуризации (ранее использовался «самописный калькулятор»)
· Автоматическое формирование пакета документов и финальный расчет параметров реструктуризации
· Безвизовый процесс в ДБО (отказ от ручной загрузки документов в ДБО при онлайн-сделке)
6. Расширение инструментария
· Изменение процентной ставки
· Гибридный график платежей
· Реструктуризация по договорам с завершенными кредитными каникулами
· Увеличение срока кредита
· Реструктуризация для залоговых кредитов (кредит наличными с обеспечением)
7. Автоматизировано рабочих мест: не менее 30
На внедрение Этапа-1 было затрачено 12 818 ч/часов ( (с учетом субподрядных работ, но без учета трудозатрат Заказчика).- 11 848 ч/часов, затраченных внутренними сотрудниками):
- 970 ч/часов субподрядных работ.
Кол-во часов приведено без учета трудозатрат Заказчика по доработкам внутрибанковских Систем.
Улучшения произошли на рабочих местах сотрудников:
Департамента проблемных активов (ДПА), Колл-центра (КЦ), Операционного блока (Опер.блок), которые работают с клиентами, имеющими просроченную задолженность (не менее 30 рабочих мест).
- География проекта
- Вся территория РФ
- Дополнительные презентации: