Конфигуратор рефинансирования ДПА (Этап-1)

Заказчик:
ПАО Банк «ФК Открытие»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Т1 Консалтинг
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Март, 2021 - Декабрь, 2021
Масштаб проекта
12818 человеко-часов
Цели

1. Увеличить объем выдач реструктуризации на кредит наличными (КН) и кредитные карты (КК).

2. Освободить резервы банка.

3. Снизить долговую нагрузку на Клиента путем изменения условий по договору потребительского кредита и кредитной карты по согласованию с Клиентом с целью возврата заемных средств - то есть снижение заемщиков-должников, находящихся в просрочке.

Уникальность проекта

  1. Реализована возможность проводить не просто классическую реструктуризацию клиентов, а реструктуризацию клиентов с просроченной задолженностью через рефинансирование, получая от клиента в моменте платеж лояльности и формируя для него новый график платежей, который идет по более выгодным условиям для клиента.
  2. Реализация микросервиса "Сервис ДПА" на Digital Platform с применением Java.
  3. Реализация сервиса в отрыве от фронтального решения - то есть Сервис ДПА можно подключить к любому CRM-решению с минимальными доработками.
  4. Реализация модуля графика платежей с оптимизированным механизмом выравнивания последнего платежа с высоким быстродействием.
Использованное ПО

1. Реализация микросервиса "Сервис ДПА" на Digital Platform с применением Java.

2. Реализация блока доработок на базе Oracle Siebel CRM.

3. Интеграционное взаимодействие с множеством внутрибанковских Систем, таких как:

• Интернет-банк / мобильный банк

• ЕФР РБ (Единое фронтальное решение розничного бизнеса)

• 3Card-R (Мастер-система по клиентским данным, кредитным договорам и кредитным картам)

• Tessa ЭДК (Система хранения электронного досье Клиента)

• SAS MA (Аналитическая Система формирования предодобренных предложений для Клиента)

• PrintService / FileService (Сервис печати / формирования документов)

• RDM (Система справочников)

Сложность реализации

1. Сжатые сроки.

2. Новая команда как со стороны Банка, так и со стороны Т1Консалтинг

3. Новый стек технологий (Digital Platform) для команды Т1Консалтинг в рамках банка «ФК Открытие».

4. Параллельно с реализацией проекта проходила внутрибанковская оптимизация действующих процессов.

Описание проекта

В рамках проекта полностью автоматизируется рабочее место сотрудника Департамента проблемных активов (ДПА). В текущей конфигурации ИТ систем профильный специалисты затрачивают на проведение сделки по несколько часов, совершая множество ручных действий в нескольких системах: рассчитывают график платежей вручную, документы формируют вручную, отправку на подпись в ДБО осуществляют вручную, общее с точками продаж происходит через почту и с задержками.

После старта Этапа 1 у сотрудника ДПА появилось единое рабочее пространство, коммуникация с клиентом сократилась в разы при повышении качества обслуживания (сотрудник в онлайне видит всю необходимую информацию, понимает какие инструменты для какого договора доступны, система автоматически строит график новый платежей по выбранным параметрам мене, чем за 1с.). После осуществления коммуникации и фиксации условий по заявке, Клиент осуществляет внесение гарантированных платежей и подписание документов в ДБО с последующим автоматическим открытием договора без привлечения сотрудника ДПА.

Результаты:

1. Экономия резервов, возврат до ~1,4 млрд. руб. на горизонте 2021-2023 гг.

2. Сокращение доли просроченных кредитов

3. Оптимизация трудозатрат сотрудников и повышение качества обслуживания клиентов

4. Возможность более гибко и быстро выводить новые продукты ДПА на рынок

5. Автоматизация ручных операций

· Автоматический скоринг при формировании списка клиентов для предложения реструктуризации.

· Промышленный конфигуратор при определении продукта на этапе предварительного расчета параметров реструктуризации (ранее использовался «самописный калькулятор»)

· Автоматическое формирование пакета документов и финальный расчет параметров реструктуризации

· Безвизовый процесс в ДБО (отказ от ручной загрузки документов в ДБО при онлайн-сделке)

6. Расширение инструментария

· Изменение процентной ставки

· Гибридный график платежей

· Реструктуризация по договорам с завершенными кредитными каникулами

· Увеличение срока кредита

· Реструктуризация для залоговых кредитов (кредит наличными с обеспечением)

7. Автоматизировано рабочих мест: не менее 30

На внедрение Этапа-1 было затрачено 12 818 ч/часов ( (с учетом субподрядных работ, но без учета трудозатрат Заказчика).- 11 848 ч/часов, затраченных внутренними сотрудниками):

  • 970 ч/часов субподрядных работ.

Кол-во часов приведено без учета трудозатрат Заказчика по доработкам внутрибанковских Систем.

Улучшения произошли на рабочих местах сотрудников:

Департамента проблемных активов (ДПА), Колл-центра (КЦ), Операционного блока (Опер.блок), которые работают с клиентами, имеющими просроченную задолженность (не менее 30 рабочих мест).

География проекта
Вся территория РФ
Дополнительные презентации:




Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    21.12.2021 19:21

    Большой набор используемых информационных систем впечатляет. Как, интересно, удалось ими дирижировать в рамках этого проекта? что было наибольшим фактором успеха? С вашей точки зрения, как руководителя проекта?

  • Александр Печников
    Рейтинг: 40
    ООО ТС Цифровые технологии
    Руководитель проекта
    22.12.2021 21:01

    В чем уникальность вашего решения? На основании чего был сделан вывод, что аналогичных решений нет на рынке?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.