Запуск 1С:ERP за 5 месяцев на четырех производственных площадках и ТД “НПО “Аконит”
- Заказчик:
- АО "НПО "Аконит"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- 1С-Рарус Казань
- Год завершения проекта
- 2021
- Сроки выполнения проекта
- Июль, 2020 - Январь, 2021
- Масштаб проекта
- 350 автоматизированных рабочих мест
- Цели
-
Создать единую корпоративную информационную систему машиностроительного предприятия для достижения целей:
-
Повысить прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом.
-
Заменить самописные системы на 1С:ERP в части процессов оперативно-производственного учета.
-
Реализовать инструменты корпоративной отчетности для обеспечения прозрачности и прослеживаемости финансово-хозяйственной деятельности холдинга.
-
Упростить и ускорить процесс подготовки управленческой и регламентированной отчетности.
-
Сократить время обработки и исполнения производственных заказов с момента поступления заявки до момента отгрузки готовой продукции.
-
Повысить производительность труда за счет обучения и адаптации персонала к работе в новых системах.
-
Новая информационная система должна:
-
Иметь запас масштабирования и функциональности.
-
Поддерживать обмен данными с PDM-системой “Vault”.
-
При внедрении новой информационной системы провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры новой информационной системы от исторических систем.
Управленческие цели:
-
Обеспечить прозрачность жизненного цикла продукции от сбора потребностей в материалах комплектующих до выпуска и отгрузки готовой продукции.
-
Поддерживать прослеживаемость и хранение документации, в том числе приказов, входящий и исходящей корреспонденции, служебных записок, планов, отчетов и т.д.
-
Унифицировать процессы работы с договорами, заявками, заказами, запросами.
-
Планировать материальные и финансовые ресурсы.
-
Планировать развитие кадрового потенциала.
-
Поддерживать процессы совершенствования деятельности, снижения потерь и непродуктивных затрат.
-
Управлять затратами организаций холдинга АО “НПО “Аконит”.
-
Контролировать исполнительскую дисциплину.
-
Обеспечить менеджмент достоверной и своевременной информацией для принятия управленческих решений.
Финансовые цели
-
Поддерживать процессы накопления и анализа данных о планируемых движениях денежных средств.
-
Обеспечить анализ потребностей в денежных средствах с учетом направлений использования и источников поступления.
-
Реализовать превентивный бюджетный контроль использования денежных средств в соответствии с утвержденными лимитами.
-
Повысить ответственность сотрудников за расходование денежных средств.
-
Поддерживать бюджетирование и формирование отчетов об исполнении бюджетов по нескольким сценариям с учетом внутригрупповых операций между организациями холдинга.
-
Контролировать и прогнозировать дебиторскую задолженность, повышать ее оборачиваемость.
-
Контролировать и прогнозировать кредиторскую задолженность.
Производственные цели и оптимизация трудозатрат
- Оперативно получать полную и достоверную информацию о выпуске готовой продукции.
- Унифицировать и нормализовать нормативно-справочную информацию для ведения складского учета, производственного учета, учета затрат и движения денежных средств. Унифицировать процессы работы с нормативно-справочной информацией.
- Унифицировать и оптимизировать процессы:
- казначейства;
- учета закупок;
- складского учета;
- учета продаж;
- учета производства;
- учета затрат;
- регламентированного учета.
-
Уникальность проекта
Новая информационная система была подготовлена к эксплуатации за 5 месяцев.Один из заводов в ОЭЗ “Алабуга” начал эксплуатацию системы через 2 месяца после начала проекта.
Форма договора между Заказчиком и Подрядчиком позволяла гибко управлять содержанием и стоимостью работ при сохранении установленных сроков завершения проекта.
Реализованы особенности конвейерного производства и подготовки технико-конструкторских процессов.
Реализована интеграция с PDM-системой.
- Использованное ПО
-
-
“1С:ERP. Управление предприятием”
-
“1С:Документооборот КОРП”
-
“1С:CRM”
-
- Сложность реализации
В ходе работ контролировалось содержание, стоимость и сроки реализации каждого требования. На момент запуска системы в эксплуатацию специалистами "1С-Рарус" было обработано 160 запросов на изменение содержания проекта и 586 уникальных требований. Проект на 95% реализовывался в удаленном режиме на территориально отдаленных производственных площадках.
- Описание проекта
- До 2020 года основу корпоративного IT-контура предприятия составляли самописные и разноплатформенные решения. Для их развития и сопровождения требовались уникальные специалисты, что значительно увеличивало стоимость владения систем. У головного предприятия не было полной картины состояния бизнеса в разрезе производственных площадок. Отсутствовала прозрачность, не было инструментов для оперативного принятия управленческих решений. Учитывая недостатки существующего ИТ-контура необходимо было создать единую платформу с возможностью масштабирования и тиражирования на все предприятия холдинга.
Руководство АО «НПО «Аконит» приняло решение о переходе на новую информационную систему управленческого, оперативного, регламентированного учета на платформе “1С:Предприятие 8”. Для реализации проекта были привлечены специалисты казанского офиса “1С-Рарус”.
На базе решений “1С:ERP. Управление предприятием”, “1С:Документооборот” и “1С:CRM” требовалось создать единую корпоративную информационную систему, которая бы повысила прозрачность, производительность и скорость управления бизнесом. В части процессов оперативно-производственного учета требовалось заменить самописные системы. Вместе с тем было важно провести реинжиниринг и адаптацию бизнес-процессов для повышения эффективности производственной деятельности с учетом отличий методологии и архитектуры от исторических систем.
Результаты проекта:- В единой системе организована работа всех производственных площадок и торгового дома, что позволило ускорить получение управленческой отчетности более чем в 2 раза – с 12 до 5 календарных дней. Теперь руководство получает достоверную информацию по всему холдингу и оперативно принимает управленческие решения.
- Снизилась трудоемкость ввода данных. В результате в 5 раз ускорилось формирование регламентированной отчетности – с 25 до 5 календарных дней.
- За счет переноса цикла формирования заказа из двух систем в 1С:ERP на 25% ускорилась обработка заказов.
- Интеграция с PDM-системой “Autodesk PDM “Vault” сократила трудозатраты на выгрузку конструкторской документации и создание ресурсной спецификации. Процесс стал занимать 4-8 часов вместо 24.
- Разработка специализированных АРМ для учета производственных и складских операций в рамках 1С:ERP позволила упростить и ускорить работу мастеров цехов и кладовщиков цехов, а также уменьшить риск учетных ошибок и сократить время на поиск и исправление неточностей. За счет развития блока “Складской учет” ожидается снижение объема материальных запасов на 12%. Совокупный результат развития подсистем “Производство”, “Склад” и “Качество” позволит до конца года сократить производственные издержки на 10%.
- Повысилось качество выпускаемой продукции. За счет реализации мероприятий по устранению выявленных отклонений удалось снизить показатель производственного брака на 20%.
- Благодаря развитию функционала аналитики списания расходов по статьям на 10% сокращены операционные и административные расходы.
- Новые механизмы расчета себестоимости в “1С:ERP” позволили на более качественном уровне формировать информацию по расчету себестоимости готовой продукции. До конца года этот показатель сократится на 2%.
- Развитие блока “Продажи” и “Казначейство” позволяет сократить дебиторскую задолженность в среднем на 80 млн. руб., в т. ч. за счет внедрения механизмов по контролю выполнения условий договоров и типовых отчетов.
- Выполнена интеграция с системой “1С:Документооборот”. Оптимизированы трудозатраты на согласование/подписание внутренней и внешней документации.
- К концу года планируется увеличение чистой прибыли на 6% благодаря снижению производственных, административных расходов и развитию функционала по обработке заказов клиентов.
- География проекта
- г. Вологда, г. Киров, г. Новокузнецк, г. Елабуга.