Консолидация учета и автоматизация казначейства и бюджетирования на базе "1С:ERP.Управление холдингом"

Заказчик:
Николаевский агрохолдинг
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Гигабайт
Год завершения проекта
2021
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Январь, 2021
Масштаб проекта
300 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цель проекта – построение современной комплексной системы управления предприятием на основе сбора и систематизации результатов учета хозяйственных операций по основным бизнес-процессам предприятия Заказчика и представление их в виде, необходимом для принятия управленческих решений.

Уникальность проекта

1. Казначейство – все заявки централизовано подаются из «1С:ERP.УХ». Выполнена доработка автоматизированного рабочего места (АРМ) для работы с обязательствами – реализован автоматический расчёт сроков платежей, исходя из уже совершенных поступлений на склад. Этот АРМ автоматически генерирует заявки на расход денег (оплату поставщикам).

2. Бюджетирование – реализована интеграция системы на «1С:ERP.УХ» с большим количеством баз и ускорение получения фактических данных из локальных баз благодаря доработке механизмов и использованию Web-сервисов.
Использованное ПО

В рамках проекта внедрения «1С:ERP.УХ» были оставлены без изменений следующие используемые на предприятии программные продукты и автоматизируемые с их помощью процессы:

· «Супермаг» (локальные базы магазинов и кассы);

· «Лоймакс» (внешняя система лояльности);

· «1С:Бухгалтерия сельскохозяйственного предприятия 3.0» (учёт деятельности племзавода);

· «Моби-С» (мобильное приложение для торговых представителей);

· «Локарус» (контроль транспорта);

· «1С:Бухгалтерия предприятия 2.0» (учёт деятельности завода по производству окон) и интегрированное с ней программное обеспечение для управления станками.

В «1С:ERP.УХ» были переведены следующие процессы:

· Ввод и редактирование нормативно-справочной информации

· Оперативный учёт распределительных центров

· Оперативный учёт оптовой торговли

· Агрегация данных по розничной торговле

· Платёжный календарь

· Планирование и план-фактный анализ расходов

· Контроль кредиторской задолженности

· Планирование и сбор фактических данных БДДС БДР

· Централизованное управление заявками на расход ДС

Сложность реализации
В рамках проекта была произведена централизация процессов казначейства и бюджетирования, которые по большей части выполнялись в ручном режиме. Подход к ведению проекта предполагал плавный переход предприятий, входящих в периметр автоматизации, на ведение всех видов учета в системе «1С:ERP.Управление холдингом». На период, пока предприятия работали в старых информационных системах, с ними типовыми средствами настраивалась интеграция для сбора фактических данных. На первом этапе был произведен апгрейд «1С:Управление торговлей 11», используемой в одном из распределительных центров, до «1С:ERP.Управление холдингом», что для конечных пользователей, занимающихся оперативным учетом, прошло практически незаметно. В рамках этого этапа также был переведен учет нескольких небольших юридических лиц в централизованную систему. По всем организациям, переведенным в «1С:ERP.Управление холдингом», бухгалтерский и налоговый учет ведется внутри системы (за исключением кадрового учета и учета заработной платы). Также в рамках данного этапа были автоматизированы процессы казначейства по юрлицам, ведущим учет в базе (заявочная кампания, управление обязательствами, учет договоров, платежный календарь, формирование реестров, финансовые инструменты).

На втором этапе произведена полная централизация процесса бюджетирования. Были доработаны механизмы интеграции с локальными системами, произведена глубокая методическая проработка нормативно-справочной информации (статьи БДДС, статьи БДР, ЦФО и т.д.), настроены механизмы планирования, а также правила получения фактических данных из локальных систем и из данных «1С:ERP.Управление холдингом».

Следующим этапом планируется перевод учета производственных предприятий, ведущих учет в системах УПП на «1С:ERP.Управление холдингом» с построением систем позаказного производства.

Описание проекта

В ходе проекта были автоматизированы следующие ключевые управленческие процессы, которые до внедрения «1С:ERP.УХ» были реализованы на предприятии в виде таблиц Excel:

· платёжный календарь;

· планирование и план-фактный анализ расходов;

· контроль кредиторской задолженности.

Результатом проекта стало:

· Реализована централизация управления данными о денежных потоках;

· Автоматизация процесса бюджетирования;

· В 3 раза повысилась скорость получение консолидированных данных для управленческого учёта

· На 25% повысилась своевременность подачи заявок на расходование денежных средств

· Повысилось качество (наглядность и доступность) данных по взаиморасчетам

География проекта

ООО «Первый» входит в состав холдинга, осуществляющего деятельность на территории Республики Бурятия и Забайкальского края. Основным видом деятельности холдинга является розничная торговля продуктами питания через собственную сеть супермаркетов. Также в структуру холдинга входят:

· Завод по производству мясных продуктов;

· Племзавод;

· Завод по производству хлебокондитерских изделий;

· Распределительные центры в двух регионах;

· Предприятие, занимающееся изготовлением окон.

Дополнительные презентации:
kartinka2.jpg
Shema_POSLE_otris..jpg
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Медведев
    Рейтинг: 280
    ВТБ Недвижимость
    Начальник отдела информационных технологий
    29.09.2021 10:35

    Очень интересный кейс.
    Планируете ли перевод учета ЗП в единый управленческий учет?

    • Алексей Митроченко Дмитрий
      Рейтинг: 65
      "Николаевский" агрохолдинг
      Руководитель Центра разработки и сопровождения ПО
      04.10.2021 11:04

      Добры день Дмитрий.
      Мы не стали изобретать, в этом аспекте, "велосипед".
      Непосредственный расчет ЗП ведется в отдельной конфигурации ЗУП 3.1, затем эта информация отправляется в ERP.УХ, обмен между конфигурациями идет с использованием типового функционала.
      В ЗУП сопоставлена структура предприятия, к полученной из ERP.УХ.
      Производится расчет ЗП и выполняется отражение ее в учете.
      Затем с помощью тех же механизмов обмена документ отражения в учете попадает в ERP.УХ.
      И уже в ERP.УХ в соответствии с настройками самого отражения усаживаем эти данные по статьям затрат для отражения в управленческой отчетности.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.