2017-10-15
Автоматизированная система управления ремонтами и техническим обслуживанием оборудования Группы Компаний "Риквэст"
- Заказчик:
-
ООО "Риквэст-Сервис"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2017 — Октябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 500 человеко-часов100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основная цель проекта - автоматизировать процессы учета промышленного оборудования и показателей его эксплуатации, включая работу с заявками и планирование графиков технического обслуживания и ремонтов, что позволит снизить затраты на обслуживание и ремонт оборудования, снизить складские запасы материалов, уменьшить простой оборудования. В конечном счете «прозрачность» и обоснованность затрат, повышение отдачи активов, снижение технологических рисков и оптимизация запасов должны привести к увеличение прибыли Компании.
Уникальность проекта
Уникальность проекта заключается в создании универсальной системы автоматизированного управления ремонтами и техническим обслуживанием объектов не только производственного назначения (стиральное и гладильное оборудование), но и объектов строительства (здания и сооружения), а также объектов автотранспорта. Инженерная служба ГК "Риквэст", как Заказчик проекта, получила единую в рамках всей Компании информационную систему управления обслуживанием всех производственных активов, находящихся в зоне ответственности Заказчика проекта.
- Использованное ПО
- В качестве ПО была использована базовая версия конфигурации "1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования 2 КОРП». Конфигурация была развернута на собственных серверных мощностях на платформе "1С:Предприятие 8.3".
- Описание проекта
- Проект внедрения был разбит на 3 основных этапа:
1) Обследование и формирование требований к настройке типовой системы «1С:ТОИР» и к разработке возможных доработок в соответствии с функционально-техническими требованиями Заказчика - инженерной службы Группы Компаний "Риквэст".
2) Паспортизация оборудования для формирования базы данных оборудования и классификаторов нормативов на обслуживание к началу опытной эксплуатации системы. В рамках этапа было выполнено построение классификаторов всего оборудования в масштабах всей Компании.
3) Разработка механизмов интеграции системы с информационной базой 1С:Бухгалтерия 3.0. В ходе этапа разрабатывались механизмы интеграции системы 1С:ТОИР с 1С:Бухгалтерия 3.0 и был настроен план обмена данными по согласованным с сотрудниками бухгалтерии требованиям.
В настоящее время начинается промышленная эксплуатация системы в подразделениях инженерной службы в региональных центрах Группы Компаний "Риквэст". В системе учтено более 600 единиц оборудования, относящихся к категории основных средств, с соответствующим уровнем агрегации составных узлов и комплектами запасных частей. Несмотря на некоторый административный барьер, связанный с инертностью мышления сотрудников инженерной службы, уже вначале промышленной эксплуатации видны преимущества внедренного проекта:
- Наведение строгого учета в технической документации - сокращаются вопросы Гостехнадзора, отдела техники безопасности;
- Простота планирования графиков и работ;
- Простота контроля работ;
- Наличие нормативов облегчает контроль и планирование;
- Сокращение простоев ремонтных служб - всегда есть необходимые материалы для работы;
- Упрощается работа с другими службами: финансовой, бухгалтерской, МТО.
- География проекта
- Автоматизированные рабочие места информационных сотрудников ГК "Риквэст" организованы более, чем в 30 городах Российской Федерации, расположенных в Калининградской области, Северо-Западном, Центральном, Южном, Северо-Кавказском, Приволжском, Сибирском и Дальневосточном федеральных округах, а также в республике Крым (региональные центры Компании находятся в городах: Москва, Санкт-Петербург, Калининград, Пенза, Самара, Саратов, Волгоград, Ростов-на-Дону, Новороссийск, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Хабаровск, Чита, Севастополь).