Кредитный конвейер для Kaspi Bank
- Заказчик:
- Kaspi Bank
- Поставщик
- Техносерв Консалтинг
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2016 — Декабрь, 2017
- Масштаб проекта
- 4500 человеко-часов6000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- • Создание единой гибкой платформы управления ключевыми бизнес-процессами банка.
• Автоматизация кредитного конвейера по всем розничным продуктам
• Простое и быстрое изменение процессов кредитования по результатам получения обратной связи от клиентов
• Автоматизация продаж всех розничных продуктов и подключение корпоративных
Уникальность проекта
• Выдача кредитов за 15 минут• Оптимизация и упрощение бизнес-процессов для конечных пользователей
• Обратная связь с возможностью простой и быстрой модификации процессов и условий
• Запуск проекта за 4 месяца
• Единый портал для менеджеров банка и конечных пользователей интернета
• Процесс кредитования, встроенный в MarketPlace
- Использованное ПО
- IBM BPM
- Описание проекта
- Компания «Техносерв Консалтинг» внедрила решение «Кредитный конвейер» на базе IBM BPM в АО «Kaspi Bank», крупнейший розничный банк Казахстана, с более чем 4 миллионами клиентов, с одной из самых широких сетей продаж, которая включает более 2000 точек продаж, 4500 платежных киосков, с крупнейшим маркетплейсом в Казахстане Kaspi Магазин, который является частью онлайн платформы www.kaspi.kz. Основной целью внедрения стало создание единой гибкой платформы управления ключевыми бизнес-процессами банка. В части процессов оформления банковских продуктов был также реализован единый пользовательский интерфейс, который максимально приближен у сотрудников и клиентов для одинакового восприятия процесса. Во внедренной BPM-системе работают около 6 тыс. специалистов. Одной из основных задач 1го этапа проекта была оптимизация и перевод на новую платформу процесса оформления кредита на товар. Покупка товара происходит через Kaspi Магазин - маркетплейс, на котором клиент может посмотреть цены на интересующие товары от разных поставщиков, немедленно получить предложение банка и оформить заказ. Таким образом Kaspi предлагает своим клиентам сервис, который выходит по своей потребительской ценности за рамки традиционных банковских услуг, так как позволяет выбрать лучшую рыночную цену и поставщика для совершения наиболее выгодной покупки. «Kaspi Магазин - это самая крупная интернет-площадка торговли электроникой в Казахстане. Поэтому целью 1го этапа проекта являлась автоматизация процессов кредитования и сокращение времени обслуживания клиентов Kaspi Магазина, которым требуется подписание документов на кредит. Цель 1го этапа достигнута и даже перевыполнена, так как ключевой показатель скорости превзошел ожидания. Проект играет важную роль для банка, т. к. внедрение не ограничивается запуском одного бизнес-процесса: в планах перевод на BPM-платформу всех операций клиентского обслуживания» - комментирует Динара Кадырбаева, управляющий проектами Kaspi. Платформа IBM BPM была выбрана в виду наличия опыта внедрения подобных проектов, понятного подхода к разработке и наиболее широкого функционала как стандартных средств, так и непосредственно возможностей кастомизации. В банке существует корпоративная шина данных, через которую реализована интеграция с различными сервисами: рисковый, продуктовый, мидл-офис, в общей сложности более 20 сервисов. Перед выбором интегратора банк провел конкурс пилотных проектов. За две недели специалистами «Техносерв Консалтинг» была проведена разработка небольшого базового процесса, которая ежедневно демонстрировалась заказчику. На проекте была применена методология Agile, которая позволила получить наилучший результат, значительно отличающийся от первоначального представления банка своих потребностей. Только уход от общепринятой каскадной модели и планирование всего проекта на предварительной стадии с формированием требований, позволило по ходу проекта вносить, порой, значительные изменения, которые и обеспечили успех проекта и высокий конечный результат.
- География проекта
- КАЗАХСТАН