Модернизация комплекса инженерно-технических систем ЦОД

Заказчик:
ПАО "Московский кредитный банк"
Поставщик
Компания «Инфосистемы Джет»
Год завершения проекта
2017
Сроки выполнения проекта
Февраль, 2016 — Апрель, 2017
Масштаб проекта
12000 человеко-часов
5000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Модернизация одного из узловых ЦОД DDC (Distributed Data Center) с целью:
1. Повышения энерговооруженности.
2. Повышения полезной мощности.
3. Увеличения плотности размещения серверного оборудования.
4. Расширения стоечного пространства без изменения площади выделенного помещения.
5. Модернизация все инженерной инфраструктуры ЦОД (климатотехники, ИБП, системы мониторинга и т.д.)

Уникальность проекта

Уникальность проекта связана с тем, что несмотря на запланированные кратковременные (до 30 минут) прерывания работоспособности сервисов, расположенных в ЦОД, благодаря тщательному планированию работ со стороны подразделений ИТ, а также грамотной работе подрядчика и сотрудников отдела эксплуатации ЦОД, миграция всего ИТ-оборудования на новую инженерную инфраструктуру была произведена без какой-либо остановки сервисов.
Использованное ПО
1. ИБП Eaton.
2. Система кондиционирования Stulz.
3. SCADA-система GENESIS32.
4. Система распределения питания Schneider Electric.
Описание проекта
В целях повышения эффективности, производительности и отказоустойчивости распределенного центра обработки данных, спроектирована модернизация инженерной инфраструктуры одного из узловых ЦОД, а также подключение дополнительной мощности. В результате проекта удалось добиться следующих показателей: 1. Увеличение мощности ЦОД: - энерговооруженность ЦОД увеличена в 2.25 раза. - мощность ИБП увеличена в 2.25 раза с резервированием N+1. - общая емкость серверного помещения увеличена на 38,5%. - плотность размещения оборудования увеличена в 2 раза. 2. В составе системы кондиционирования развернуто 6 кондиционеров, разделенных на 2 гермозоны. Каждая гермозона имеет резервирование N+1. Протестирован и внедрен режим ротации кондиционеров для сокращения времени наработки конкретного кондиционера. 3. Внедрена система мониторинга инженерного оборудования на базе SCADA-системы GENESIS32 и объединена с общей системой мониторинга, что позволило построить единую систему диспетчеризации и управления Центрами обработки данных банка, в рамках строительства распределенного дата центра. 4. Произведена полная реконструкция системы распределения питания в ЦОД, позволяющая обеспечить питание случае полного отказа любого из 2 вводов, с ограниченной нагрузкой. 5. Произведена полная реконструкция Вводно-Распределительного Устройства, позволившая получить 1 категорию надежности гарантированного электроснабжения ЦОД.
География проекта
г.Москва
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Александр Козлов
    Рейтинг: 30
    Пермская Целлюлозно-Бумажная Компания
    Заместитель генерального директора по ИТ
    27.05.2015 08:32

    Обозначенные вопросы вряд ли можно назвать специфичными для внедрения BI системы.

    1) Нет понимания целей-задач, нет одного заказчика. Может встретиться в системе, которая охватывает больше одного подразделения - только из своего опыта CRM, EAM.
    2) ИС как панацея, чудо или спасение. В том числе встречается, когда необходимость простых организационных изменений подменяется внедрением сложной ИС. Такое редко бывает целесообразным. Класс внедряемой ИС тут вообще не важен.
    3) Качество данных, состояние справочников и т.д. Прописная истина для компании с больше чем одной ИС.
    4) Один ответственный за проект и не обязательно ИТ. Пишем "не обязательно ИТ" в уме "чтобы вопросы мог решать!!!". Классика, касается любого орг. изменения.

    По теме BI. Типовой сценарий российской компании - есть 1С, начиналось с бухгалтерии, потом подтянулись остальные функциональные блоки, более-менее автоматизировались. ИТ-скептиков практически не осталось, но голоса BI-скептиковсильны "зачем Х лямов на BI, вам ИТ отчёт нужный сделает забесплатно вы только скажите что увидеть-то хотите".

    Когда бизнес-заказчик сформулировать может, что он хочет видеть, такой отчёт появляется и возможно появляется нужный insight у заказчика. Когда заказчик не может сформулировать что ему нужно, видимо и нужен профессиональный внедрятель BI? Чтобы объяснить как его предметной бизнес-областью управлять?

  • 01.06.2015 10:29

    Александр,
    согласен, в целом подобные проблемы встречаются при внедрении любой ИТ системы. В данном случае, скажем так, проблемы специфично "раскрываются" для BI-систем. Например, без решения проблемы качества данных BI практически невозможно сделать, но внедрить рядом какую-либо другую ИС не проблема (как часто и бывает). Аналогично проблема целеполагания и постановки задачи. BI очень часто затрагивает всю или почти всю компанию, от торг.представителей до топов, и внедряется уже когда "прижмёт", поэтому и сложность этапа анализа здесь иная.

    Что же касается вопроса про профессионального внедрятеля BI. Если заказчик не может даже приблизительно сформулировать что ему нужно, но решительно настроен на внедрение BI, то здесь может быть два варианта. Либо проект внедряется не для решения проблемы, а для галочки, либо это очень зрелый с точки зрения ИТ заказчик, который внедряет BI превентивно. Во втором случае бизнес-консалтинг, конечно, необходим, здесь помогает отраслевой опыт внедренца, но это уже отдельная большая тема для обсуждения :)

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.