Создание центра обработки экстренных вызовов в рамках ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Заказчик:
- АО «ГЛОНАСС» - оператор Государственной автоматизированной информационной системы «ЭРА-ГЛОНАСС»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- NAUMEN
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2016 — Март, 2017
- Масштаб проекта
- 578 человеко-часов23 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Обеспечить безотказную, бесперебойную работу Подсистемы «Центра приема и обработки экстренных вызовов ГАИС ЭРА-ГЛОНАСС».
Данная система выполняет государственную задачу повышения безопасности дорожного движения и сохранения жизни и здоровья граждан при дорожно-транспортных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации. ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» обеспечивает оперативное получение информации о дорожно-транспортных и об иных происшествиях на автомобильных дорогах в Российской Федерации, ее обработку, хранение и передачу в экстренные оперативные службы, а также доступ к этой информации государственных органов, органов местного самоуправления.
Уникальность проекта
ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» не имеет мировых аналогов, поскольку является первой в мире национальной системой экстренного реагирования, предоставляющей услуги спасения абсолютно бесплатно для всех граждан РФ.С 1 января 2015 идет поэтапное оснащение ТС выпускаемых в обращение в РФ, а с 1 января 2017 года вступило в силу требование об обязательном оснащении всех ТС выпускаемых в обращение. на территории стран Таможенного союза, устройствами (системами) вызова экстренных оперативных служб. Согласно этому требованию на все автомобили, реализуемые на территории РФ, сейчас устанавливаются специальные терминалы, которые в момент аварии (автоматическое срабатывание) или при нажатии кнопки «SOS», установленной на панели ТС обеспечивает экстренный вызов в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».
На текущий момент в системе зарегистрировано более 1 150 000 автомобилей. Система приняла и обработала свыше 440 000 экстренных вызовов по 4300 из которых потребовалось привлечение экстренных оперативных служб.
- Использованное ПО
- 1. Российская коммуникационная платформа Naumen Contact Center 7.0.
2. Российская платформа для управления бизнес процессами Naumen DMS (редакция BPM).
3. Интеграция со следующими внутренними системами:
• Навигационно-информационная платформа.
• Геоинформационная платформа ArcGIS.
• Автоматизированная система расчета Foriss OSS\BSS.
• Программа мониторинга и контроля функционирования.
• Active Directory. - Описание проекта
- Проект реализован в 3 этапа: Этап 1. Подготовка проектной документации В рамках работ по этапу был проведен анализ текущего состояния бизнес-процессов и инфраструктуры ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». Итогом этапа стала проектная документация (Частное техническое задание, программа и методика испытаний системы), в которой были зафиксированы конечные требования к системе. Этап 2. Настройка и установка программного обеспечения В рамках выполнения работ по этапу были проведены пуско-наладочные работы и интеграция с внешними системами. Этап 3. Опытная эксплуатация и запуск решения в промышленную эксплуатацию. В рамках выполнения работ по этапу была проведена опытная эксплуатация, в процессе которой система окончательно адаптировалось под решение поставленных задач. Проведены приёмочные испытания и перевод системы в промышленную эксплуатацию.
- География проекта
- Решение развернуто на двух площадках: в Москве (кластер) и Санкт-Петербург (резервная инсталляция). Развернутая подсистема ЦОВ-112 обладает отказоустойчивостью на уровне 99.99% и обеспечивает взаимодействие со всеми территориальными органами МВД субъектов Российской Федерации.
- Дополнительные презентации:
- ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС».pdfКак работает кнопка_об ЭРА ГЛОНАСС из центрального офиса.pdf