2017-11-03
Внедрение единой платформы автоматизации административных бизнес-процессов в Росбанке
- Заказчик:
-
Росбанк
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
"Синимекс"
- Год завершения проекта
- 2017
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2017 — Ноябрь, 2017
- Масштаб проекта
- 5500 человеко-часов11000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Компания «Синимекс», в рамках стратегии трансформации ИТ-архитектуры Росбанка, разработала и внедрила платформу, предназначенную для автоматизации всех внутренних административных процессов организации. Платформа нацелена на повышение эффективности процессов, удовлетворенности сотрудников и сокращение временных затрат на решение административных задач.
Данный проект является важным этапом в развитии бизнес-архитектуры Банка и, в первую очередь, направлен на увеличение прозрачности внутренних процессов, повышение эффективности их выполнения и удовлетворенности внутренних клиентов. Для Росбанка это также переход на новый уровень управления трансверсальными процессами и очередной шаг к созданию культуры внутренних сервисов.
Уникальность проекта
Автоматизация всех внутренних процессов является довольно нетипичной и амбициозной задачей для любой, особенно, крупной компании. Основной сложностью на первых этапах проекта, наряду с построением основы платформенно-технологического каркаса системы, являлась формализация бизнес-процессов до состояния, пригодного к автоматизации.
- Использованное ПО
- За основу для разработки была выбрана open source платформа для автоматизации бизнес процессов Activiti BPM. Помимо самого движка были использованы такие технологии как:
- Angular JS для реализации графических интерфейсов
- Spring DATA – для реализации DAO слоя взаимодействия с прикладной базой данных,
- Spring MVC – для реализации слоя API взаимодействия с графическими интерфейсами и платформой
- Posgresql была выбрана как база данных
Проведена интеграция со смежными системами Oracle E-Business Suite, 1С Бухгалтерский учет, Company Media и др.
- Описание проекта
- В пилотном режиме автоматизированы процессы оформления командировок. Ключевые задачи в рамках «Командировок», которые были автоматизированы:
- Создание заявки на командировку непосредственно самим командируемым сотрудником или секретарем с автоматическим заполнением множества параметров (таких как паспортные данные, табельные номера, должности, центры затрат и многое другое)
- Цикл согласования заявки включая различные сценарии прохождения по процессу в зависимости от условий (должность, суммы затрат, виды командировок и др.)
- Систематизированы и автоматизированы различные этапы процесса, такие как: пребукинг, создания приказа/служебной записки на выдачу аванса и др.
- Единый сквозной вход с систему для всех сотрудников организации
На базе этой платформы также проводится автоматизация процессов контракт-менеджмента и ее интеграция с другими системами банка.
В ближайшее время планируется масштабирование решения на весь Банк.
- География проекта
- Все филиалы Росбанка (большинство регионов России)