2016-10-18
Внедрение Комплексной Системы Мониторинга бизнес-критичных приложений и ИТ-инфраструктуры ВТБ24
- Заказчик:
-
ВТБ24
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
Техносерв
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2014 — Июнь, 2016
- Масштаб проекта
- 30000 человеко-часов280 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- В 2015 году ВТБ24 завершил интеграцию ТрансКредитБанка, существенно увеличив, как число клиентов, так и территорию своего обслуживания. Уже на этапе интеграции стало понятно, что обеспечение стабильности работы объединенного ИТ-ландшафта невозможно без совершенствования принципов управления им. Одним из значимых шагов на этом пути стала задача организации комплексного, сквозного мониторинга автоматизированных систем от уровня бизнес-процессов до уровня ИТ-инфраструктуры. Для решения поставленной задачи ВТБ24 провел конкурс и выбрал «Техносерв» в качестве исполнителя работ по созданию и внедрению Комплексной Системы Мониторинга банка.
Уникальность проекта
Банк получил уникальный инструмент контроля рисков и реперных показателей бизнеса ВТБ24, который абсолютно инновационен для российского банковского рынка. Результаты внедрения Системы Комплексного Мониторинга в бизнес-показателях с помощью ИТ позволяют оценить здоровье каждого из 10 ключевых для банка бизнес-процессов.
- Использованное ПО
- Решение для управления бизнес-сервисами - HP Business Service Management (HP BSM), мониторинг приложений - HP SiteScope, обзор действий пользователей - HP Real User Monitor (RUM), ИТ-отчетность, данные об управлении ИТ-системой - HP Operations Bridge Reporter (HP OBR), универсальная конфигурационная база данных - HP uCMDB, мониторинг бизнес-процессов HP Business Process Insight (BPI), мониторинг сетевого оборудования - HP Network Node Manager (NNM), контроль и мониторинг СХД - HPE Storage Operations Managers (HPE SOM).
- Описание проекта
- ВТБ24 совместно с ИТ-интегратором «Техносерв» завершил проект внедрения Комплексной Системы Мониторинга бизнес-критичных приложений и ИТ-инфраструктуры банка. Проект был реализован за 2 года.
В результате проекта на мониторинг поставлено 10 ключевых бизнес-процессов, 5 бизнес-операций и 20 обеспечивающих их информационных систем ВТБ24. Проект охватил бизнес-процессы взаимоотношений с частными и корпоративными клиентами, а именно процессы, связанные с продажей банковских услуг (кредиты наличными, комплексное обслуживание), процессы дистанционного обслуживания (телебанк, банк-клиент онлайн). Также на мониторинг поставлены операционные процессы банка - закрытие операционного дня, информационный обмен с внешними организациями (регулятором, ведомствами и другими участниками банковского рынка).
Кроме того, мониторингом охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн. клиентов и деятельность более чем 30 тысяч сотрудников ВТБ24.
На первом этапе проектной командой, состоявшей из сотрудников ВТБ24 и «Техносерва», было проведено тщательное исследование каждого из бизнес-процессов, его этапов и связей с ИТ-системами и ИТ-инфраструктурой банка. Выявлены закономерности распределения нагрузок на каждый из объектов исследования, определены показатели, характеризующие работу бизнес-процессов, автоматизированных систем и объектов ИТ-инфраструктуры. В качестве показателей были приняты как технические (доступность, загрузка, время отклика), так и операционные показатели процессов (объем выданных кредитов, число обработанных заявок, время обработки заявок на различных этапах и т.д). По итогам аналитической работы для всех объектов оценки сформированы, так называемые, «модели здоровья», учтены особенности работы инфраструктуры и систем на интеграционных стыках, когда информация из одной системы передается в другую.
В ходе второго этапа специалистами «Техносерва» выполнена автоматизация мониторинга, разработаны методы измерения, представления информации для различных категорий пользователей (перечислить). Кроме того, в комплексную систему мониторинга был включен блок отчетов и аналитики интеллектуальной логики обнаружения аварий.
По итогам проекта в развернутой Системе реализованы следующие возможности:
• оценка качества услуг, предоставляемых клиентам банка в режиме online;
• измерение значимых для бизнеса показателей бизнес-процессов, оценка влияния на них показателей работы ИТ;
• контроль показателей качества предоставляемых бизнесу услуг, визуализация и контроль динамики изменения значений выбранных показателей;
• мониторинг работы прикладных систем и интеграционных сценариев в рамках комплексных бизнес-процессов;
• совместная работа смежных подразделений в единой консоли событий ИТ по диагностике и предотвращения сбоев в работе прикладных систем и бизнес-процессов.
С точки зрения ИТ-инфраструктуры и ИТ-систем мониторинг позволяет:
• выявлять 80% инцидентов до начала массовых обращений;
• сократить время оповещения службы эксплуатации об аварийной ситуации на 30%;
• сократить длительность устранения инцидентов по бизнес-критичным приложениям на 10%.
- География проекта
- Москва, ВТБ24. Мониторингом охвачена ИТ-инфраструктура, обеспечивающая предоставление услуг для более чем 10 млн. клиентов и деятельность более чем 30 тысяч сотрудников ВТБ24.