2016-10-19
Система аналитического самообслуживания в обувной сети Zenden (на базе Qlik Sense)
- Заказчик:
-
Zenden
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
АО Консультационная Группа АТК
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2015 — Февраль, 2016
- Масштаб проекта
- 500 человеко-часов50 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- • Интегрировать разнородные источники данных (учетные, front-end и вспомогательные системы) по 200+ магазинам
• Создать эффективную платформу корпоративного уровня для принятия управленческих решений
Уникальность проекта
Мы с самого начала планировали не просто внедрить более оптимальную систему отчетности, а запустить аналитическое «самообслуживание», чтобы наши бизнес-пользователи, а не ИТ-специалисты, могли легко и быстро создавать необходимые визуализации данных и собственные отчеты. Сейчас могу сказать, что нам это удалось в полной мере. К тому же, BI-«самообслуживание» стало популярно не только среди аналитиков, но и даже на уровне топ-менеджмента – так, например, исполнительный директор Zenden не только использует готовые отчеты, но и нередко создает визуализации «под себя» самостоятельно.
- Использованное ПО
- BI-платформа Qlik Sense
Сервер:
• Процессор 2шт – Intel E-2630 v3 8 core 2.4 GHz
• Память – 16 планок по 16GB KVR21R15D4/16 = 256Gb
• Мат. плата: Supermicro X10Dri
• SSD Intel 240Gb Enterprise Raid 1 (2 диска)
• HHD HGST 10 000 об 2.5” 8 дисков Raid 10 Общий объем 2.2Тб
- Описание проекта
- Интеграция данных из более чем 15 источников данных:
• 3+ базы данных 1С
• OLAP
• счетчики посетителей
• Excel-файлы
• Объем анализируемых данных – 1,3 млрд. строк проводок
Пользователи аналитики Qlik Sense (приложения и отчеты):
• топ-менеджмент,
• департамент продаж,
• департамент маркетинга,
• департамент финансов.
Наиболее востребованные отчеты:
• KPI по торговым точкам в динамике,
• Like-for-like сравнения магазинов и трафика покупателей,
• Анализ ассортиментной матрицы с учетом динамики продаж по размерной горке, ценовым интервалам, индексу проникновения и влияния скидок и промо-акций на продажи,
• Товарная аналитика
• Аналитика товародвижения, цепочек поставок
• Анализ финансовых показателей компании
• Аналитика системы лояльности
• Мониторинг качества обучения персонала
Результаты проекта:
• Первый этап проекта (анализ продаж за 2,5 года и ассортиментной матрицы) удалось реализовать всего за 1 месяц,
• Аналитические приложения встроены во внутрикорпоративный портал (с доступом – в зависимости от прав пользователя),
• Колоссальная экономия времени по итогам внедрения Qlik Sense:
o выгрузка и сведение данных сократились с 30 минут до 1минуты за один отчет.
o подготовка и Анализ данных сократились с 1 дня до 30 минут.
• Замена операторов на аналитиков, экономия на количестве и КПД сотрудников,
• Возможность топ-менеджменту получать нужные данные, не прибегая к запросу данных у аналитика (оператора),
• BI-самообслуживание и сокращение ИТ-затрат на поддержку пользователей аналитики.
- География проекта
- Россия, более 200 магазинов