2016-10-20
Внедрение SAP BPC по модели MCaaS в сети гипермаркетов Castorama
- Заказчик:
-
Castorama
- Поставщик
-
Softline
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2013 — Февраль, 2015
- Масштаб проекта
- 860 человеко-часов50 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Castorama уделяет большое внимание вопросам вовлеченности сотрудников в управление бизнесом. Процесс бюджетирования является одним из ключевых в компании. Именно поэтому компания хотела перейти от модели, когда бюджет формируется руководством, к модели, когда директора магазинов принимают самостоятельные решения в рамках своих полномочий для достижения целевых показателей продаж и прибыли. Для реализации нового процесса потребовалось разработать новую систему планирования и бюджетирования на базе современного отраслевого решения.
Уникальность проекта
Проект помог перейти от модели, когда бюджет формируется руководством, к модели, когда директора магазинов принимают самостоятельные решения в рамках своих полномочий для достижения целевых показателей продаж и прибыли.
- Использованное ПО
- SAP BPC (Business Objects Planning and Consolidation)
- Описание проекта
- На начальном этапе была сформирована совместная проектная команда, состоящая из руководителя проекта и консультантов со стороны Softline, ключевых бизнес-пользователей и менеджера проекта IТ со стороны Castorama. Был проведен анализ существующих бизнес-процессов и описана бюджетная модель компании. На следующем этапе был составлен детальный концептуальный план проекта, после чего команда Softline приступила к его реализации. К этому моменту бизнес-заказчик уже был ознакомлен с решением и хорошо понимал, что получит в итоге.
В результате проекта на базе SAP BPC был реализован многоуровневый процесс планирования и согласования, включающий двенадцать бизнес-процессов подготовки бюджета, десять аналитик, шестьдесят пять форм отчетов, двадцать версий сценариев бюджета и прогноза. По итогам проекта была создана целостная бюджетная модель компании и всех ее подразделений: автоматизирован процесс подготовки и согласования бюджетов с закреплением ответственных лиц, обмен данных с внешними системами посредством SAP Data Services, разработана детальная матрица полномочий пользователей в зависимости от их ролей в бюджетном процессе. Кроме этого, в ходе проекта были реализованы следующие решения: запущен функционал Data Services из интерфейса MS Excel, а также настроена пошаговая процедура выравнивания бюджетов продаж по категориям и магазинам.
- География проекта
- 20 гипермаркетов Castorama в 15 городах России.