2016-10-31
Автоматизация учета внутреннего автотранспорта на территории ОАО «АВТОВАЗ»
- Заказчик:
-
ОАО «АВТОВАЗ»
- Поставщик
-
Самарский филиал «1С-Рарус»
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2015 — Январь, 2016
- Масштаб проекта
- 4500 человеко-часов422 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Для повышения эффективности управления предприятием руководство АВТОВАЗА приняло решение о запуске масштабного проекта автоматизации своих подразделений на базе решений системы «1С:Предприятие 8». Одной из важных задач проекта стала оптимизация управления работой собственного автотранспорта холдинга.
Автопарк компании насчитывает более 1000 единиц легковых и грузовых автомобилей, а также подъемно-транспортного оборудования. От исправности и оперативности работы транспорта во многом зависят сроки поставки деталей, изготовление автомобилей и их доставка в дилерские салоны. Работой автотранспорта управляет собственное подразделение компании, специалисты которого ежедневно обрабатывают свыше 500 заявок на автомобили и спецтехнику. Для эффективного выполнения этих заявок необходимо четко планировать работу водителей и транспортных средств, соблюдать лимиты по использованию транспорта, точно рассчитывать себестоимость выполненных работ, перевыставлять затраты подразделениям-заказчикам, контролировать издержки, связанные с использованием автотранспорта.
Уникальность проекта
На первом этапе проекта комплексной автоматизации холдинга внедрено «1С:Управление автотранспортом 8 ПРОФ». Система, развернутая на 420 рабочих местах, помогла на 40% ускорить обработку заявок подразделений на автомобили и спецтехнику, оптимизировать загрузку транспортных средств, наладить контроль за соблюдением маршрутов и затратами на ГСМ. Ритмичная и непрерывная работа транспорта и спецтехники в подразделениях помогла сократить временные простои в работе производства и при распределении изготовленных автомобилей по территории завода. Сегодня АВТОВАЗ оперативно и точно распределяет заказы на собственный транспорт и контролирует работу свыше 1000 легковых и грузовых автомобилей, подъемно-транспортного оборудования, которые помогают своевременно доставлять детали для производства около 1 млн.единиц техники в год.
- Использованное ПО
- 1С:Предприятие 8. Управление автотранспортом ПРОФ
- Описание проекта
- • «1С:Управление автотранспортом 8» интегрировано с информационными системами, использующимися в производственных подразделениях компании. Это существенно повысило эффективность совместной работы сотрудников производственной службы и транспортного подразделения. Специалисты производства формируют в своих программах заявки на транспорт, эти заявки мгновенно отображаются на рабочих местах сотрудников диспетчерской службы и дирекции транспортной логистики. Диспетчер с помощью новой системы оперативно выбирает для выполнения заказа водителя и автомобиль, и выписывает путевой лист, а мастер дирекции транспортной логистики в электронном виде согласовывает использование автотранспорта по маршруту и планирует работу водителей на определенных автомобилях. Кроме того, созданы дополнительные диспетчерские службы, которые принимают заявки на работу легкового транспорта и прохождение плановых техосмотров. В итоге время обработки заявок сократилось на 40%, заказы быстрее передаются в работу, сокращена длительность простоев в работе транспорта, подразделения холдинга оперативно получают необходимые для работы автомобили и технику.
• Диспетчеры теперь всегда владеют актуальной информацией о текущей занятости водителей и загрузке транспортных средств. Это помогает им рационально распределять полученные заказы и избегать сбоев в работе. Система позволяет выбрать для исполнения заказа только свободный автотранспорт. Если ранее могли пересечения заявок на один и тот же автомобиль, то сегодня путевые листы выписываются только на тех водителей, которые вышли в смену, и только на тот транспорт, который доступен в необходимое для работы время. В итоге исключены внутренние недоразумения и накладки, все заявки исполняются точно в назначенный срок.
• В системе установлены лимиты выдачи транспорта подразделениям. Обеспечен оперативный учет и согласование сверхлимитных заявок на транспортные средства. Кроме того, система помогает контролировать выполнение сверхлимитных заявок и формировать аналитические отчеты о соблюдении лимитов транспорта на маршрутах по итогам каждого месяца. В результате удалось усилить контроль за выдачей транспортных средств подразделениям, количество заявок на автотранспорт сверх утвержденного лимита выдачи снизилось.
• Заявки теперь учитываются обособленно по каждому виду транспортных средств: легковой автотранспорт, спецтехника и подъемно-транспортное оборудование. Это позволяет оптимизировать загрузку техники и точно рассчитывать рентабельность как отдельных видов транспорта, так и конкретных моделей транспортных средств.
• Система позволяет оценивать, сколько заказов было выполнено для конкретного подразделения, точно рассчитывать стоимость этих заказов, четко перераспределять внутренние затраты по подразделениям-заказчикам. Это исключило возможные споры по оплате, оплата всех услуг выполняется вовремя.
• Автоматизирован расчет нормативного расхода топлива по более чем 10 показателям, включая сложные условия работы и температурные коэффициенты. Это помогло усилить контроль за расходованием горюче-смазочных материалов. Кроме того, в системе оперативно формируется отчетность о расходе ГСМ в подразделениях-заказчиках, на основе которой своевременно и точно выполняется перевыставление затрат.
• Руководитель подразделения теперь всегда владеет точной информацией об автомобилях, вышедших на линию, и имеющихся заявках на транспортные средства. Это помогает ему более рационально планировать выдачу транспортных средств подразделениям и контролировать выполнение каждого заказа.
- География проекта
- ОАО «АВТОВАЗ», г. Тольятти