Проектирование и построение комплексной ИТ-инфраструктуры при создании Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Многофункциональный миграционный центр» (ГБУ ММЦ)
- Заказчик:
- Департамент Информационных Технологий г.Москвы
- Поставщик
- ООО «СТЭП ЛОДЖИК»
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2015 — Январь, 2016
- Масштаб проекта
- 250000 человеко-часов1100 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание системы управления движением мигрантов по заданному маршруту с интеграцией всех технологических подсистем/зон (одно окно, банк, дактилоскопия, прием экзаменов на знание русского языка, истории и права, медицинское освидетельствование, прием необходимых медицинских анализов, выдача патента) в единый автоматизированный технологический процесс.
Оснащение комплекса зданий ММЦ (более 70 000 кв.м. ) в кратчайшие сроки всеми необходимыми современными инженерными и информационными системами в соответствии с требованиями Главного управлении по вопросам миграции МВД России и профильных департаментов Москвы по информационным технологиям, здравоохранению и образованию.
Уникальность проекта
Проектирование и запуск объекта с пропускной способностью до 15 тысяч мигрантов в сутки были осуществлены в крайне сжатые сроки.Решение по интеграции бизнес-процессов различных департаментов и служб в единый, эффективный и максимально автоматизированный механизм выдачи патентов трудовым мигрантам с полным прохождением всех процедур и проверок было разработано специально под данный проект и не имеет аналогов в мире.
- Использованное ПО
- Проект включал оснащение здания инженерными и слаботочными системами Legrand, Сonteg, ABB, структурированной кабельной системой Eurolan и локальной вычислительной сетью Huawei на 10 000 портов, подсистемой телефонии Avaya, серверным оборудованием и системами хранения данных Huawei, ленточной библиотекой Lenovo, системным программным обеспечением Microsoft и VMWare, рабочими местами Lenovo и специальными АРМ тестирования Аквариус, принтерами HP и Zebra, сканерами Canon, Newland, Regula и Папилон, средствами информационной безопасности Континент, КриптоПро, FortiGate, ViPNet, Застава, Secret Net, системой контроля и управления доступом RusGuard, автоматизированной системой диспетчеризации и управления, системами гарантийного энергообеспечения APC, кондиционирования и вентиляции Liebert, видеонаблюдения Байтерг, системами физической проверки посетителей, интеллектуальными турникетами, табло и мониторами, специально разработанным ПО для работы с мигрантами в каждой из функциональных зон (зоны одного окна, медицины и тестирования) и системой управления потоками клиентов Вега-М (электронные очереди и управление процессом прохождения по маршруту), а также многое другое.
- Описание проекта
- Поэтапное развертывание центра: Первый этап (3 месяца) -работа над проектированием и интеграцией разрозненных подсистем, начало разработки и настройки уникального ПО в сотрудничестве с партнерами. Второй этап (4-10 месяцы) - монтаж оборудования основного здания, финальный релиз ПО и перевод потока мигрантов на работу по постоянной схеме с использованием уникальных браслетов с QR-кодом. На территории 50 га создан комплекс зданий общей площадью 70 тысяч м2. Автоматизация всех бизнес-процессов позволяет ММЦ предлагать услугу по выдаче патента мигратнам в формате «одного окна». До автоматизации маршрут мигранта занимал 4,5 часа. После завершения внедрения информационных и вспомогательных систем процесс обслуживания сократился до 1,3 часа. Процесс выглядит следующим образом: 1. После прохождения Контрольно-пропускного пункта мигранты получают талоны электронной очереди и распределяются по 180 окнам первичного приема документов. 2. Предъявив только паспорт и миграционную карту иностранный гражданин проходит процедуру регистрации, в ходе которой специалист Миграционного центра с помощью информационной системы определяет объем необходимых услуг, выдает одноразовый разрушаемый браслет с QR-кодом. 3. Иностранный гражданин направляется по заданному маршруту в зону банка для оплаты услуг в кассах и терминалах. 3. После оплаты услуг иностранный гражданин следует в зону дактилоскопии, где более чем в 90 окнах осуществляется фотографирование и проведение процедуры дактилоскопической регистрации. 4. В 14 лингафонных классах предусмотрены экзамены по русскому языку, по прохождению которых мигранты направляются в зону медицинского центра. 5. В зоне медицины расположены 5 отделений для диагностики мигрантов. Анализы крови и биоматериалов направляются в смежную с основным зданием лабораторию. 6. После успешного прохождения всех этапов мигрант в 10-дневный срок получает СМС-уведомление о готовности патента и самостоятельно забирает патент в зоне выдачи патента. Уникальным в таком процессе является браслет с QR-кодом, по которому мигрант получает все виды услуг и исследований без необходимости предоставления личных документов и ручного ввода информации в несколько разрозненных систем. В зависимости от загруженности функциональных зон система управления потоками обслуживания клиентов определяют оптимальный маршрут следования для минимизации временных затрат посетителя, управляет турникетами, мониторами и информационными табло, осуществляет автоматизированную постановку в очередь при входе в функциональную зону. Используемые информационные системы работают таким образом, что исключено обслуживание клиента, не прошедшего процедуру регистрации. За счет интеграции информационных систем полностью исключены ошибки ручного ввода информации.
- География проекта
- Москва, Варшавское шоссе
- Дополнительные презентации:
- StepLogic_MMC_2016.pdf