Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в «Иркутской нефтяной компании»

Заказчик:
ООО «ИНК»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
AXELOT
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Март, 2015 — Август, 2016
Масштаб проекта
8000 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели
•    Формирование и структурирование иерархической базы данных оборудования
•    Создание единого информационного пространства для управления ремонтами и обслуживанием оборудования

Уникальность проекта

- Формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов, 12 000 единиц информации;
- Разработан механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации;
- Комплексная автоматизация всех процессов ремонта во всех географически распределенных филиалах компании;
- Интеграция с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования.
Использованное ПО
1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
Описание проекта
Проведена работа по систематизации и классификации оборудования предприятия, результатом чего стало формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов. Структура базы спроектирована таким образом, которые позволил отразить устоявшиеся связи между структурными подразделениями компании и находящимся в их распоряжении оборудованием. Всего в базу вошло более 12 000 учетных единиц. Помимо этого, был внедрен механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации. Реализован механизм обмена с действующей на предприятии системой АСУ ТП, позволяющий получать данные с датчиков и приборов учета, установленных на оборудовании. Формирование базы данных оборудования и подсистемы учета эксплуатационных показателей позволило реализовать следующий важный этап проекта – автоматизацию процесса планирования ремонтов. На основании полученных графиков ремонта осуществляется планирование материальных ресурсов, автоматическое формирование потребностей в ТМЦ. Система «1С:ТОиР» стала единой частью информационной системы ООО «ИНК»: проделана работа по интеграции с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования. Внедренная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования на сегодняшний день позволяет организовать единое информационное пространство для ведения базы данных оборудования, планирования и отражения работ по ТОиР, а также получения отчетности различной ценовой направленности по данным процессам, что в свою очередь служит инструментом повышения качества управления процессами ТОиР и, в перспективе, ведет к повышению надежности основных фондов компании. В планах – дальнейшее развитие системы с учетом требований Службы главного инженера. Перспективными направлениями развития системы являются: категоризация объектов и факторный анализ отказов оборудования, интеграция с производственным порталом компании и системой электронных наряд-допусков.
География проекта
Иркутск
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Виктор Федько
    Рейтинг: 367
    Независимый эксперт
    Эксперт
    02.03.2015 13:11

    Да уж. в тему. Собственно, "старые песни о главном", просто подтверждение определенных фактов.
    Еще раз убедился, насколько 1С - серьезная фирма. Так суметь себя позиционировать на рынке - это сильно. Это искусство.

    Я бы только SAP не отождествлял с "Мерседесом представительского класса" . Мерседес хорош тем, что ключ вставил, повернул и он поехал. А SAP, прежде чтоб поехал, надо так повозиться, что все на свете проклянешь. Да и поедет ли еще - неизвестно.
    Так что эти две системы с точки зрения пользователя - обе Жигули, только разных лет выпуска, модификаций и наворотов. Ну и стоимости, само собой.

  • 02.03.2015 15:54

    Что касается систем управления ресурсами предприятий, то, как бы мы ни говорили, что «1С» - современная ERP-система, ее сравнение с ведущими ERP-решениями западного производства не совсем корректно. По реализации ряда процессов, например функционалу, важному для энергетики – техническому обслуживанию и ремонту оборудования, причем не планово-предупредительному, а по состоянию, а также управлению жизненным циклом оборудования, «1С» пока уступает зарубежным аналогам. Но уступает именно как ERP-система.

    Не секрет, что почти на всех предприятиях российской энергетики работают системы SAP, это апробированное и надежное решение. Что касается стоимости внедрения, то она может быть даже ниже, чем в случае с «1С», где многие вещи приходится затем дописывать. Вопрос в том, насколько бизнес готов ко всему этому. К тому, например, что мы будем одними из первопроходцев при внедрении решения от «1С».


    http://www.allcio.ru/business/it/70031.html

    Самое главное, что из этого блога, оказывается у наших братьев украинцев - есть своя ERP :)

    Кстати, в России, кроме 1С есть еще и Alfa - достаточно зрелая

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.