Автоматизация процессов управления техническим обслуживанием и ремонтами оборудования в «Иркутской нефтяной компании»
- Заказчик:
- ООО «ИНК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- AXELOT
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2015 — Август, 2016
- Масштаб проекта
- 8000 человеко-часов200 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- • Формирование и структурирование иерархической базы данных оборудования
• Создание единого информационного пространства для управления ремонтами и обслуживанием оборудования
Уникальность проекта
- Формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов, 12 000 единиц информации;- Разработан механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации;
- Комплексная автоматизация всех процессов ремонта во всех географически распределенных филиалах компании;
- Интеграция с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования.
- Использованное ПО
- 1С:ТОиР Управление ремонтами и обслуживанием оборудования
- Описание проекта
- Проведена работа по систематизации и классификации оборудования предприятия, результатом чего стало формирование иерархической базы данных оборудования, охватывающей более 20 основных классов. Структура базы спроектирована таким образом, которые позволил отразить устоявшиеся связи между структурными подразделениями компании и находящимся в их распоряжении оборудованием. Всего в базу вошло более 12 000 учетных единиц. Помимо этого, был внедрен механизм учета показателей для сбора, хранения и анализа сведений о техническом состоянии всех видов оборудования во время его эксплуатации. Реализован механизм обмена с действующей на предприятии системой АСУ ТП, позволяющий получать данные с датчиков и приборов учета, установленных на оборудовании. Формирование базы данных оборудования и подсистемы учета эксплуатационных показателей позволило реализовать следующий важный этап проекта – автоматизацию процесса планирования ремонтов. На основании полученных графиков ремонта осуществляется планирование материальных ресурсов, автоматическое формирование потребностей в ТМЦ. Система «1С:ТОиР» стала единой частью информационной системы ООО «ИНК»: проделана работа по интеграции с существующими подсистемами МТО, Кладового учета, Бухгалтерии и Бюджетирования. Внедренная система управления ремонтами и обслуживанием оборудования на сегодняшний день позволяет организовать единое информационное пространство для ведения базы данных оборудования, планирования и отражения работ по ТОиР, а также получения отчетности различной ценовой направленности по данным процессам, что в свою очередь служит инструментом повышения качества управления процессами ТОиР и, в перспективе, ведет к повышению надежности основных фондов компании. В планах – дальнейшее развитие системы с учетом требований Службы главного инженера. Перспективными направлениями развития системы являются: категоризация объектов и факторный анализ отказов оборудования, интеграция с производственным порталом компании и системой электронных наряд-допусков.
- География проекта
- Иркутск