Комплексная информационно-аналитическая система контроля полевых работ на основе объективных данных и мониторинга транспорта и сельхозтехники АгроХолдинга «Кубань»
- Заказчик:
- АгроХолдинг "Кубань"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Консалтинговая группа "Борлас"
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2014 — Декабрь, 2015
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Организация контроля выполнения полевых работ на основе объективных данных и мониторинга транспорта и сельхозтехники.
Внедрение информационно-аналитической системы помогло решить целый ряд задач:
• контроль выполняемых и выполненных сельскохозяйственных (с/х) полевых работ и их оценка, получение качественных и количественных показателей выполнения с/х мероприятий;
• повышение эффективности планирования, распределения, контроля и эксплуатации автотранспорта и сельхозтехники, повышение дисциплины исполнителей;
• снижение затрат на эксплуатацию и горюче-смазочные материалы за счет устранения случаев нецелевого использования техники и хищений топлива;
• снижение трудозатрат при формировании заданий для автотранспорта и с/х техники, оформлении и обработке путевых листов и дальнейшей их передачи в «1С Бухгалтерия»;
• сокращение сроков принятия административных и управленческих решений по планированию и рациональному использованию техники.
Спектр возможностей внедренной системы значительно превосходит стандартные решения для мониторинга транспорта. За счет широкого спектра получаемых от сельхозтехники данных, их дальнейшей обработки и анализа, она позволяет в режиме реального времени контролировать проведение полевых работ, их соответствие технологическим картам. Кроме того, она предоставляет важную информацию сотрудникам различных департаментов и руководству холдинга для принятия обоснованных управленческих решений.
Уникальность проекта
Итоговое программно-аппаратное решение отличает ряд уникальных функциональных и технологических черт.Решение позволяет в автоматизированном режиме обеспечить оперативное управление полевыми работами на основании объективно получаемых данных от терминалов и от внутренних собственных систем с/х техники.
Автоматическое определение отклонений от штатных режимов работы с передачей информации на диспетчерские центры в режиме реального времени, а также автоматический контроль соблюдения параметров технологических процессов производства и их соответствия принятым в холдинге технологическим картам.
Удалось добиться очень высокой точности измерения расхода топлива и заправок в 97% (вне зависимости от количества и объемов топливных баков).
Специализированные терминальные устройства используются в специальном климатозащищенном и антивандальном исполнении, что важно для эксплуатации в сельском хозяйстве.
Гарантированная доставка, получаемой с датчиков, сенсоров и др. устройств информации, в том числе в местах с неустойчивой или плохой мобильной связью, что обеспечивается специально разработанным протоколом и усовершенствованным программным обеспечением.
Применение специализированного протокола позволяет уменьшить объем трафика с одновременным увеличением номенклатуры передаваемых данных.
Пользователь может организовывать необходимое для себя количество подчиненных диспетчерских центров (ДЦ) внутри одного проекта и сервера, что экономит существенные финансовые средства.
Непосредственная обработка сигнала на терминальном устройстве без необходимости привлечения дополнительного (чужого) сервера или обработки получаемой информации на ДЦ.
- Использованное ПО
- Развернутый мониторинговый информационно-аналитический центр
позволяет в режиме реального времени контролировать проведения полевых работ на основе объективных данных и мониторинга подвижных объектов сельскохозяйственного холдинга.
Контроль транспорта и с/х техники осуществляется за счет использования мобильных ГЛОНАСС/GPS/GSM/GPRS-терминалов. Терминалы устанавливаются на контролируемые объекты и собирают информацию с датчиков датчиков топлива, температуры, давления, CAN-шины и т.д.
За счет использования глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС/GPS терминалы получают информацию о местоположении, скорости и направлении движения объекта. Вся полученная информация с терминала передается в сеть посредством GPRS-соединения (либо существует возможность использовать для этого специальные радиоканалы). Затем через Интернет отправляется на сервер, где обрабатывается и передается в клиентское приложение по IP-протоколу. Данные, пришедшие от сервера, обрабатываются и сохраняются в базе данных. Клиентские приложения могут подключаться к серверу, как из локальной сети, так и через Интернет, получать от него всю необходимую информацию о местоположении и состоянии контролируемых объектов и отображать ее пользователю.
В качестве базисных терминальных устройств использовались продукты GNS-GLONASS v.5.0 компании Novacom с последующей специальной доработкой. Специфика эксплуатации на сельхозтехнике потребовала собственной разработки в части алгоритмов обработки и передачи данных, а также специальное защищенное исполнение корпуса.
Программное решение включает в себя пользовательскую часть, которая реализована на базе Apache Tomcat, и часть по приему данных, которая реализована на базе Platypus Platform (SE, Java EE, GWT).
Platypus Platform включает следующие элементы:
• клиентское приложение Platypus Client;
• сервер приложений Platypus Standalone Server;
• сервлет J2EE сервера со встроенным браузерным клиентом приложений Platypus Platform;
• дизайнер приложений Platypus Application Designer.
В качестве СУБД используется PostgreSQL (468.000.000 строк в БД)
Используется адаптивная и упрощенная технология создания пользовательских картографических слоев. - Описание проекта
- Ход проекта включал этапы: - проектирование системы, - развертывание пилотной зоны, - тестовая эксплуатация и последующая коррекция, - запуск в промышленную эксплуатацию. Специальным оборудованием для мониторинга было оснащено более 200 автотранспортных средств и порядка сотни единиц сельхозтехники. Уже в первые месяцы пилотного использования системы мониторинга транспорта удалось: - добиться сокращения расходов на топливо более чем на 32%, - повысить эффективность использования техники за счет контроля передвижений транспорта и улучшения дисциплины водителей, - усовершенствовать логистику и оптимизировать маршруты движения. Консолидация в диспетчерском центре информации о реальном выходе техники на рабочие территории существенно упростила задачу оперативного контроля хода выполнения полевых работ. Автоматизация ряда бизнес-процессов (например, выписки путевых листов) и сбора информация, повышение их достоверности и существенное уменьшение фактора человеческой ошибки значительно повысили управляемость процессом и производительность труда. Развернутый программно-аппаратный комплекс позволяет не только контролировать и предотвращать нецелевое использование техники, хищения горюче-смазочных материалов (ГСМ), но также помогает предотвращать хищения убираемой культуры. Строгий контроль соблюдения технологических карт и процедур при проведении полевых работ позволяет поднять урожайность. Таким образом, система не только позволяет сократить потери, но и повышает доходность предприятия.
- География проекта
- АгроХолдинг «Кубань» – один из крупнейших агробизнесов Юга России, в его состав входят молочные и животноводческие фермы, сахарный завод, зерновые элеваторы, предприятия по подработке семян, мясоперерабатывающий комплекс. Предприятия и земельный банк холдинга расположены в Краснодарском крае – наиболее благоприятном для сельского хозяйства регионе России. Так как разработанное решение способно собирать и предоставлять разнообразную информацию о маршрутах, состоянии техники, ходе работ дает возможность многим отделам и подразделениям компании наладить и автоматизировать свою отчетность. Получаемые данные могут быть использованы в работе экономистами, агрономами, логистами, службой безопасности, специалистами по ГСМ (горюче-смазочным материалам), инженерной службой, механиками и т.д. В ходе создания системы каждый отдел высказывал свои предпочтения относительно получения интересующих их отчетов и возможной интеграции данных в уже существующие системы и программы.