Разработка и внедрение комплексной системы безопасности транспортных средств Федерального государственного унитарного предприятия «Главный центр специальной связи» (ФГУП ГЦСС)
- Заказчик:
- Федеральное Государственное унитарное предприятие «Главный центр специальной связи»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО "ФЕДСИ"
- Год завершения проекта
- 2016
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2016 — Ноябрь, 2016
- Масштаб проекта
- 5000 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Комплексная система безопасности транспортных средств (КСБ ТС) предназначена для применения на транспортных средствах ФГУП ГЦСС, осуществляющих перевозку опасных грузов. В дальнейшем область применения системы может быть расширена на транспортные средства, находящиеся в повышенной зоне риска, использующиеся для перевозки ценных грузов.
Целью внедрения КСБ ТС является повышение безопасности, эффективности контроля и оперативного управления ТС на автомобильных маршрутах, а также выполнение требований основных нормативных документов в области перевозки опасных грузов, включая утверждённые Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) планы обеспечения транспортной безопасности транспортных средств ФГУП ГЦСС.
Уникальность проекта
Комплексная система безопасности транспортных средств предоставляет собой программно-аппаратный комплекс (ПАК) интегрировавший в себя функции диспетчерского центра управления перевозками системы мониторинга транспортных средств, систему СКУД с разграничением доступов по зонам водителя ТС и Фельдъегеря, систему охранно-пожарной сигнализации и систему видео наблюдения и фото фиксации событий. Все события, происходящие на транспортном средстве, протоколируются и в режиме онлайн передаются в диспетчерский центр. Сотрудники диспетчерского центра могут удаленно управлять параметрами доступа в транспортное средство, открывать/блокировать кузов, устанавливать геозоны, в которых возможен доступ к грузу, получать в режиме онлайн фотоснимки, происходящего в салоне ТС.В настоящий момент КСБ ТС по составу своих функций и возможностей является уникальной в своем роде на территории Российской Федерации.
- Использованное ПО
- • В качестве серверного и кллиентского ПО используется платформа «Wialon». Предназначенная для GPS и ГЛОНАСС мониторинга и контроля транспорта, мобильных и стационарных объектов. Система «Wialon» позволяет оказывать эффективные услуги GPS мониторинга и контроля транспорта, включая комплексную аналитику и отчетность конечным клиентам.
• «Tral Setup 4»: ПО, работающее на ОС «Windows». Предназначено для настройки параметров системы видеонаблюдения, входящей в состав КСБ ТС.
• «File Player 4»: ПО, работающее на ОС «Windows». Предназначено для просмотра архива видеорегистратора системы видеонаблюдения.
Использованное оборудование и вспомогательные системы
• Навигационный блок GALILEOSKY GLONASS/GPS 3G v 5.1.
• Блок управления доступом в выделенные зоны в составе:
- блокираторы дверей;
- электромеханические замки;
- считыватели идентификационных карт;
- портативная камера фотофиксации Galileo;
- кнопка аварийной разблокировки системы.
• Охранно-пожарная сигнализация в составе:
- датчик контроля открытия дверей;
- датчик проникновения в контролируемые зоны;
- датчик разбития стекол;
- пожарные тепловые извещатели;
• Блок управления блокировкой запуска двигателя внутреннего сгорания в составе:
- считыватель идентификационных карт;
- реле разблокировки.
• Система видеонаблюдения в составе:
- видеокамеры;
- видеорегистратор;
- хранилище видеоданных. - Описание проекта
- ФГУП ГЦСС – ведущее российское предприятие, оказывающее полный комплекс транспортных и логистических услуг, включающих обработку, хранение, доставку и вручение всех видов корреспонденции, включая секретную, ценных грузов и грузов специального назначения. Сохранность и обеспечение безопасности перевозимых грузов – основные показатели работы ФГУП ГЦСС. С целью повышения безопасности осуществляемых перевозок и выполнения законодательства со стороны регулятора, совместно с ООО «ФедСИ» был запланирован и успешно реализован пилотный проект по внедрению КСБ ТС. В рамках проекта перед исполнителем были поставлены следующие основные задачи: ‒ обеспечения дополнительного контура безопасности ТС и людей, находящихся в нём, а также обеспечения безопасности перевозимых грузов при погрузке, разгрузке и транспортировке, контроля за дорожной обстановкой, подтверждения спорных вопросов в случае ДТП, агрессивного поведения, вандализма на дороге, проведения служебного расследования при совершении актов незаконного вмешательства, за счет анализа данных, полученных с камер видеонаблюдения и фотофиксации, установленных в ТС; ‒ создания инструмента повышения трудовой дисциплины и контроля эффективности использования рабочего времени сотрудниками за счет протоколирования событий, связанных с эксплуатацией ТС и видеозаписью происходящего в кабине ТС; ‒ повышения скорости информирования о тревожных событиях за счет передачи в диспетчерский центр тревожных сообщения о срабатывании датчиков КСБ ТС; ‒ предотвращения фактов несанкционированного доступа к отсеку для перевозки грузов ТС за счет использования функциональности ограничения открытия кузова по геозонам; ‒ сбора и систематизации получаемых данных со всех оборудованных КСБ транспортных средств в единое информационное пространство, с возможностью построения сводной аналитической отчетности. В течение 2016 года, сотрудники ООО «ФедСИ» создали данную систему и выполнили пилотный проект по ее внедрению на транспортных средствах ФГУП ГЦСС. В результате с помощью КСБ ТС стало возможным: • повысить уровень безопасности перевозок; • в оперативном режиме получать информацию о происходящих событиях в транспортном средстве и принимать оперативные управленческие решения; • повысить трудовую дисциплину за счет контроля эффективности использования рабочего времени сотрудниками; • минимизировать затраты по обеспечению безопасности, эффективности контроля и оперативного управления ТС на автомобильных маршрутах.
- География проекта
- Пилотный проект - рабочие места на территории Москвы и Московской области. В настоящий момент планируется тиражирование в 72 филиала ФГУП ГЦСС.