Разработка и построение системы электронного документооборота во всех медицинских учреждениях Тюменской области, с созданием интеграционной платформы для единого легитимного пространства обмена электронными документами и поручениями между всеми ОГВ ТО

Заказчик:
ГКУ ТО «Центр информационных технологий Тюменской области»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "Бюрократ"
Год завершения проекта
2016
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2014 — Сентябрь, 2016
Масштаб проекта
10000 человеко-часов
1200 автоматизированных рабочих мест
Цели
Разработка и внедрение программного продукта, полноценно покрывающего функциональность в области электронного документооборота всех подведомственных медицинских учреждений Тюменской области, а также реализующего задачи региональной интеграционной платформы, которая обеспечивает электронное легитимное всестороннее взаимодействие между органами государственной власти Тюменской области, сохраняя уже используемые информационные системы.

Уникальность проекта

Акцент проекта делался на создание:
- Доступной системы электронного документооборота с владением исходными кодами и возможностью непрерывного развития системы в регионе;
- Единой системы обмена с необходимыми сервисами и едиными правилами гарантированного обмена и хранения данными и документами;
- Доступное обеспечение подведомственных учреждений ОГВ системой электронного документооборота с возможностями электронного взаимодействия и электронной подписью;  
- Сохранность и легитимность электронных юридически значимых  документов;
- Снижение трудозатрат на организацию обмена информацией на межведомственном уровне.

В результате проекта, за счет внедрения системы электронного документооборота Бюрократ:
- выявлено значительное снижение доли «бумажного» документооборота в медицинских учреждениях Тюменской области,
- отменена «бумага» при обмене поручениями и документами между медицинскими учреждениями Области и непосредственном обмене с Департаментом здравоохранения,
- интегрирование с системой аналитической отчетности, позволяет контролировать активность работы учреждений по разным показателям, видеть полную картину обмена информацией и объемами,
- сокращено время доставки, заметно сокращены сроки постановки и рассылки электронных документов и поручений между разными информационными системами всех учреждений, вовлеченных во взаимодействие.
Во время проекта соблюдены все требования, обеспечена безопасность данных за счет разграничения прав доступа, полноценно учтены работы филиальных структур медицинских учреждений, территориально-распределено расположенных друг от друга. Проект активно развивается, в учреждениях централизовано подключаются новые процессы, один из последних, обращение граждан, подключаются новые организации для обмена ТФОМС, Тюменская Дума, Счетная палата и прочие со своими системами электронного документооборота (Дело), также существенно наращивается автоматизация рабочих мест.
Использованное ПО
Авторская разработка компании ООО «Бюрократ», созданная на платформе Cuba (open source), язык программирования java, полноценное web-решение:
-    Автоматизированная информационная система документоориентированного взаимодействия «Бюрократ»;
-    Программный модуль «Интеграционная шина «SiberLink»».
Создание программных продуктов велось по гибкой методологии Agile (методике scrum).
Описание проекта
Проект включал в себя несколько ключевых этапов, первым и важным было эффективное создание полнофункционального веб-решения в области электронного документооборота российскими (тюменскими) разработчиками для подведомственных учреждений. Система была разработана в сжатые сроки кросс-функциональной командой. Используя новые современные технологии, которые за довольно короткий срок позволили реализовать все базовые функции, необходимые на производстве: заведение и регистрация документов, постановка и выполнение заданий, ведение архива документов и др. Нам выпала уникальная возможность протестировать свою разработку на живом производстве. Так началась пилотная эксплуатация. К тому моменту все основные бизнес-процессы данной предметной области были автоматизированы. Во время опытной эксплуатации на реальном производстве, был уточнен и отлажен цикл работы и контроля работы с документами всех уровней. В это же время завершилась работа над реализацией обмена электронными документами через интеграционную шину между Департаментом здравоохранения Тюменской области и лечебными организациями, началось подключение остальных вовлеченных во взаимодействие организаций Области. Стабильная работа системы, квалифицированная техническая поддержка и отзывы пользователей системы позволили заслужить доверие, и, в связи с этим, Департаментом здравоохранения ТО было принято решение провести масштабирование проекта на все лечебные учреждения, а также подключить к электронному обмену всю структуру власти Тюменской области. Для системы электронного документооборота основной акцент делался на создание удобного интуитивно понятного интерфейса пользователей разных ролей от делопроизводителя до конечного исполнителя, учитывались индивидуальные особенности медицинских учреждений. Дополнительно было спроектировано и реализовано автоматизированное место Руководителя по средствам «одного окна». Поставленные цели выполнены и данная реализация, а также автоматически подготовленные пакеты для установки и настройки системы, позволили в короткие сроки внедрить ПП во все медицинские учреждения без прямого индивидуального вмешательства команды Исполнителя. Внедрение безболезненно прошло с помощью удалённых консультаций пользователей. Разработаны курсы для самостоятельного освоения системы и тесты для самопроверки. Проведены ВКС семинары по работе с системой территориально расположенных учреждений. Основной целью также являлось формирование единого информационного пространства по средствам легитимного взаимодействия всех органов государственной власти Тюменской области, а также в дальнейших планах возможное присоединение коммерческих структур. С помощью программного модуля Интеграционной платформы, было настроено и усовершенствовано единое информационное пространство и взаимодействие органов государственной власти Тюменской области и подведомственных медицинских учреждений. На текущий момент — это более 500 организаций в оперативном режиме могут обмениваться между собой поручениями и юридически значимыми документами (больших форматов), между разными информационными системами (Directum, Дело и др.). Проект активно развивается функционально и ежедневно наращивается новыми автоматизированными рабочими местами и новыми процессами.
География проекта
Тюменская область
Дополнительные презентации:
Проект построения СЭД в МУ ТО и взаимодействия ОГВ ТО.pdf

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.