2015-10-14
Модернизация мобильной связи, миграция по NMP, решение бизнес задач с BYOD, MDM, SMS-сервисов, М2М мониторинга и телеметрии.
- Заказчик:
-
ОАО "Ростерминалуголь"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
ОАО «ВымпелКом» - «Билайн» Бизнес
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2014 — Февраль, 2015
- Масштаб проекта
- 1770 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Основные цели:
1. Консолидация всех договоров по мобильной связи (трех операторов связи) с переводом номеров на единого оператора с сохранением номера по MNP (ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О связи");
2. Достижение планки сокращения расходов на услуги связи и сопутствующих услугах до 59-63% экономии в год с последующими прогрессирующим понижающим коэффициентом до 3х лет включительно;
3. Расширением возможностей Предприятия в предоставления и использованием текущих и новых услуг с решением вопросов по следующим направлениям:
3.1 Решение вопроса с BYOD (Личные устройства при работе с корпоративными данными) и использованием технологии "Управление мобильными устройствами (MDM)";
3.2 Телеметрии для отслеживания местоположения и перемещения удаленных объектов (транспортных средств и сотрудников) по ГЛОНАСС/GPS (М2М и мониторинг и трекинг);
3.3 Перехода на пакетные тарифы для предоставления абонентам дополнительных возможностей в корпоративной связи и снижением расходов;
3.4 Создание внутренней Интрасети (Мобильная АТС) для специализированных нужд Предприятия;
3.5 Упрощение и автоматизация работы с пулом номеров Предприятия;
3.6 Интеграция текущих бизнес задач в SMS-Сервис нового оператора
4. Создание в основном регионе присутствия Предприятия (МТП Усть-Луга) отказоустойчивой связи нового поколения LTE перекрывающий весь регион и решить проблемы качества связи в удаленных регионах присутствия Предприятия (г. Москва, г. Санкт-Петербург, г. Кингисепп).
Уникальность проекта
Этот проект интересен тем что в условиях кризиса и отсутствием издержек и финансирования со стороны Предприятия были привлечены сторонние средства на инвестирование проекта с возведением в короткие строки затратных БС сумой в несколько млн. руб каждая на нужны Предприятия. Так же значительным сокращением расходов и получения всех технологических преимуществ современных систем связи. Улучшением управляемости пулом телефонов, получения положительных отзывов высшего руководства и повышения лояльности сотрудников к Предприятию. Все остальное это масштабирование.
- Использованное ПО
- * Строительство двух базовых станций сотовой радиотелефонной связи и антенно-фидерных устройств БС нового образца с 4G.
* Анализ, расчет и согласование новых тарифных планов на базе пакетов услуг.
* Применение комплексной системы, состоящий из следующих модулей:
- управление Мобильными Устройствами (Mobile Device Management) - услуга по удаленному управлению мобильными устройствами сотрудников –корпоративными и собственными планшетами и смартфонами BYOD.
- М2М решение Автомониторинг и Компас - телеметрия для отслеживания местоположения и перемещения удаленных объектов (контроль транспортных средств и сотрудников) по ГЛОНАСС/GPS (М2М и мониторинг и трекинг).
- мобильная АТС - внутренняя Интрасеть для специализированных нужд Предприятия.
- корпоративный SMS-Сервис - предоставления собственных информационно – справочных услуг, оповещения состояния оборудования (300 SMS/сек, короткий номер).
- создание автоматически активируемых услуг по подключению, отключению опций в зависимости от региона и использования ресурсов связи абонентом, блокировкам, информационным оповещениям сотрудника и тех. специалистов.
* Использование механизма перехода номеров между операторов связи с сохранением номера по MNP ФЗ от 07.07.2003 № 126-ФЗ (ред. от 21.07.2014) "О связи"
- Описание проекта
- ОАО «Ростерминалуголь» – самый современный специализированный портовый технологический комплекс для перевалки угля в Российской Федерации. В число основных услуг входят погрузочно-разгрузочные работы, а также транспортно-экспедиторское обслуживание.
ПРЕДПОСЫЛКИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА:
До 2015 года на Предприятии исторически сложилось, что существовало три договора разных операторов связи в связи с этим были следующие проблемы:
- количество договоров и доп. соглашений росло что усложняло работу юристов, а также увеличивало количество работы по оплате расходов и отслеживанию лимитов и в том, что каждый из операторов работал в разных системах (авансовая или пост оплатная система) со своим лимитом.
- совокупное линейное увеличение сумм счетов за связь росшее из года в год при отсутствии интереса со стороны операторов с предложением изменить ценовую политику.
- технические ограничения операторов (использование устаревших технологий) и совокупное качество связи ниже среднего с нежеланием операторов что-то менять.
- отсутствие у операторов дополнительных возможностей MDM/М2М/B2B или дорогостоящее внедрение.
- сложности в управление пулом телефонов в виду того что у некоторых функционал web администрирования был ограниченным или существовали проблемы в его использования или не было возможности работы в нем.
- проблемы с техподдержкой на стороне оператора, текучка или отсутствие менеджера, закреплённого за Предприятием.
- сложность с анализом расходов применительно к каждому номеру и аналитикой звонков.
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА:
1. Анализ текущих показателей и возможности рынка существующих операторов связи;
Проводился технический и экономический анализ существующих операторов связи для сравнения текущих показателей качества связи, расходов за три месяца с конвертацией в будущие показатели с согласованными специализированными пакетными тарифами операторов связи и их технологических возможностей с корреляцией в планируемыми заданными планками проекта со сведением в матрицу возможностей. Основными критериями для выбора послужили:
- качественного улучшения связи и работой на новом стандарте беспроводной высокоскоростной передачи данных;
- уменьшение совокупных сумм по прилагаемым количествам звонков по группе номеров на разные направления и сравнению с конкурентными предложениями;
- расширение возможностей абонентов путем предоставление пакетных опций и отсутствии расходов на без лимитного мобильного интернета и удешевления роуминга;
- имеющих положительную бизнес репутацию и имеющие хорошие рекомендации от бизнес партнёров;
- выдвигающие на рынок новые ИТ решений в сфере мобильной связи и возможностей для бизнеса;
- возможность отработанного и быстрого перехода.
2. Измерения и оценка зон покрытия;
Проводились пред проектные работы по оценке текущих зон покрытия и качества приема в точках присутствия Предприятия (в зданиях по этажно, в ангарах и механизированных комплексах на территории) и области покрытия по территории присутствия Предприятия в РФ:
- использованы измерительные терминалы Nemo Handy на базе моб. тел. N95/C5/S4
- визуализировались карты уровня сигналов GSM и UMTS.
- проводились замеры скорости работы моб. интернета 3G/4G.
- рассматривались разные частотные диапазоны качества связи.
- так же проводились замеры после перехода и установки новых БС по GSM и UMTS.
3. Тестирование в рабочих условиях;
Для проверки действительных характеристик качества связи было сделано следующее;
- каждому техническому специалисту ИТ отдела находящимся в разных регионах были выданы тестовые сим карты нового оператора связи для работы на них в течении 1,5 месяца с последующим еженедельным отчетом по качеству и обнаруженных проблемах.
- так же было несколько анонимных сим карт, которые были куплены на физ. лицо и тестировались одновременно с выданными оператором для понимания на сколько стоит приотеризация голоса и трафика.
4. Материально-техническое обеспечение;
Проводились согласование по возможностям операторов профинансировать и установить оборудование связи за их счет на две базовых станции нового образца с поддержкой 4G на двух объектах Предприятия с приотеризацией голоса и трафика по нашим номерам. Со следующим выполнением до перехода на нового оператора связи:
- была выстроена и запущена первая базовая станция сотовой радиотелефонной связи и антенно-фидерных устройств БС нового образца с 4G на территории Предприятии в МПТ Усть-Луга.
- была выстроена и запущена вторая базовая станция сотовой радиотелефонной связи и антенно-фидерных устройств БС нового образца в регионе на здании предприятия в пос. Усть-Луга.
- завершение установки двух БС с перекрытием области покрытия данных точек и подключению магистральных линий, текущих БС к разным БС в других районов.
Дополнительно требовалось обеспечить оператора следующим:
- гарантированного энергообеспечения с резервом мощности и необходимыми контурами (заземления, молнезащиты) с узлом коммерческого учета электрической энергии на данных объектах.
- установку климатических шкафов с оборудованием в защищенные и кондиционируемые помещения.
- возможность монтажа секторных антенн по необходимым координатам по плану размещения АФУ с соблюдением высот.
- укороченным графиком ведение монтажных и пуско-наладочных работ.
5. Этапы перехода;
Необходимо распланировать этапы подготовки и перехода с учетом сроков оплат перед текущими операторами, временем и датой перехода, и организационными вопросами внутри своего Предприятия. Для этого необходимо:
- заключение договоров на мобильную связь и дополнительные услуги, а также согласовать аренду тех. помещений для текущего оператора.
- оплатить предварительные счета на переход перед бывшими операторами.
- согласовать дату и время перехода внутри Предприятия и отправить каждому филиалу свой блок SIM карт с указанием какой и чей номер чтобы в нужный день у абонента оказалась своя карта с нужным типом SIM карты.
- закрыть остаточные счета перед бывшими операторами.
- закрыть договора бывшим операторов связи.
6. Решение дополнительных бизнес задач;
После переходы было поэтапное внедрение новых технологий и замены устаревших.
- для решения вопроса с BYOD и проблемами с потерей информации с утерей мобильного устройства и упрощению администрированию была применена технология MDM;
- внедрен комплекс Автомониторинг и Компас для контроля за автотехникой и поиску людей. Что сократило расходы на топливо и уменьшило количество выездов – улучшило логистику;
- внедрение Интрасети (мобильной АТС) внутри Предприятия позволило создать рабочие группы, которые могу работать больше зон покрытия радиостанций;
- применение корпоративного SMS-Сервиса расширило возможности для каждого отдела от транспортного до отдела кадров по оповещению лиц и сотрудников о важных моментах на Предприятии от изменения расписания автобусов до оповещения аварийных случаев, мониторинга систем и поздравления с профессиональным юбилеем.
- дополнительно велась работа по возможностям подключений личных номеров сотрудников к мобильной группе Предприятия с предоставлением корпоративных тарифов и без лимитного общения внутри групп оставаясь во владении сотрудника, что улучшило лояльность сотрудников к Предприятию.
ПРОБЛЕМЫ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТА:
Все проблемы сводиться к следующему списку:
- вывод на рельсы согласования текущего проекта у всех заинтересованных лиц с обоснованием перехода с учетом сумм/дат/итогов и организации необходимых отделов Предприятия для помощи в создании материально-технической базы.
- при старте перехода на другого оператора текущие начинают дестабилизировать ситуацию (выдачи переходных счетов с некорректной суммой/датой или уходят в аутизм).
- начинают зашумливать частоты ухудшая и свои показания так и конкурентов
- махать с 50% скидками с рекламациями, что одумались и тп.
Резюмируя все выше можно сказать проблем нет и при должном понимания цели, понятных показателей, дорожной карты работ все получиться. Все остальное лирика.
ИТОГИ ПРОЕКТА:
Самое главное, что по обыкновению упускают “внедренцы” это не внедрение любого проекта как такового и не кол-во израсходованных ресурсов/человеко-часов/миллионов, а эффект, который он внес для бизнеса и возможность оценить в конкретных цифрах и фактов по сравнению с предыдущими метриками за несколько месяцев.
Финансовые маркеры:
- экономический эффект — это сокращение расходов только за связь этого года составил 48-55% в последующих годах составит 56-60% во второй год и 60-64% в третий год при условии сохранения текущей абонентской базой (применение прогрессирующих скидок);
- в цифрах за неполный 2015г. (с февраля) экономия уже составила 650 т. руб. в конце года составит 850т. руб. в последующие года планируемая экономия 1,1 и 1,3 млн. руб.;
- получения дохода Предприятием за арендуемы площадки оператором связи;
- увеличение количественных и качественных потребляемых ресурсов Предприятием.
- полное отсутствие капиталовложений в строительство, обслуживанию, регистраций на новые точки БС;
- консолидация договоров;
- экономия ресурсов в смежных отделах, где применились новые мобильные технологии (логистика, автотранспорт).
Технические показатели:
- переход на новое поколение высокоскоростной связи 4G;
- практическое резервирование точек БС;
- 85% абонентов отметили улучшения качества связи во всех регионах;
- пакетные тарифы и под проект моя компания, что улучшили в разы возможности и как бонус получили дополнительную лояльность сотрудников;
- получение технологических преимуществ Предприятием для усиления конкурентоспособности;
- решения задач ИТ с объединением в одном исполнителе (сокращение поддержки других поставщиков услуг) – вопроса с личными устройствами, потери информации, автотрекинга, внутренней интрасети, смс сервиса и тп.
- улучшение в разы скорости решений вопросов через единую консоль web администрирования или через закреплённых двух менеджеров оператора связи за Предприятием. Вопросы решаться за 1-2 ч. вместо предыдущих 2-5 дней.
Перспективы развития:
- возможность расширения дополнительными услугами и новыми технологиями, которые позволят улучшить возможности бизнеса;
- масштабировать на управляющую компанию для получения дополнительных скидок и условий.
- География проекта
- Терминал и производственная площадка ОАО "Ростерминалуголь" в Морском Торговом Порту Усть-Луга, филиалы в г. Санкт-Петербург, г. Кингисепп, РФ и весь мир куда направляют в командировки наших специалистов.
- Дополнительные презентации:
-
Начальное обследование комплекса.pdfОбследования одного города.pdfОдна из двух базовых станций.pdf