Прогнозирование и пополнение товарных запасов в розничной сети фиксированных цен «Заодно»
- Заказчик:
- ООО "Заодно"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Заодно
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2015 — Март, 2015
- Масштаб проекта
- 1800 человеко-часов4 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Оптимизация подходов к определению прогнозов спроса для товара с высокой и низкой частотностью потребления
▪ Оптимизация системы пополнения товарных запасов с учетом условий:
высокая ротации ассортимента
ограниченные торговые площади магазинов
необходимость применения дефицитного принципа распределения остатков в магазины
▪ Оптимизации системы управления товарными запасами, а именно учет логистических параметров и требования к целевому уровню сервиса в формировании нормы запаса
Ключевые бизнес-цели развития системы:
Достижение оптимального уровня представленности товара в магазинах сети (улучшение показателей на 10-15%)
Оптимизация оборачиваемости товарного запаса в целом по сети (улучшение оборачиваемости на 5-10%)
Уникальность проекта
Разработаны собственные методики Прогнозирования продаж и управления Уровнем товарными запасами. Основное отличие от рыночных методов – анализ в моделях прогноза вместо самих продаж их “Производных”: скоростей и частот потребления. Методы позволяют проактивно (до изменения спроса) реагировать на изменение спроса и заранее адаптировать закупку товара и динамически менять уровни запасов.Разработана методика сквозного (интегрального) планирования пополнения – от заявок поставщику, заявок пополнения на склад до анализа Out-of-stock и Over-stock в магазинах.
Созданы оригинальные метрики показателей KPI логистики для управленческих отчетов.
- Использованное ПО
- Разработан модуль аналитической витрины BI с расчетом показателей на основе статистики продаж и остатков. Разработка выполнена на языке на основе 1С и Transact SQL.
База данных. MS SQL 2012, BI MS Analyses
Центральная база. 1С 8.3 Торговля и склад.
Отчетность. Excel 2013, PowerPivot, PowerMap.
Прикладные модули. Написаны на платформе 1С 8.3, набор процедур Transact SQL в базе SQL. - Описание проекта
- Создание аналитической BI-витрины показателей. Формирование аналитической отчетности Оптимизация системы прогнозирования спроса Разработка и настройка правил применения скоростей продаж к товару: Расчет прогноза и частот потребления для товаров с устойчивыми скоростями Расчет прогноза продаж для товара с нестабильными скоростями Создание таблицы трендов для ведения коэфф-в сезонности Создание роллинга прогноза спроса на 13 недель вперед (sku уровень) Оптимизация системы управления товарными запасами Применение новых параметров в формировании Нормы Запаса (магазин, склад) Частота поставки (Freq), Время исполнения заказа (LT), Страховой запас, Коэфф-т К СЗ, Дисплей Детальная настройка страхового запаса в разрезе сегментом скоростей (частотность покупок) Алгоритм наполнения емкости магазина ассортиментом Реализация логики автоматического наполнения емкости магазинов сети. Создание гибкой настройки рейтинга наполнения магазинов по признакам товара: Акция, Сезон, Тип товара, Сегмент товара, Новинка. Создание настройки нормативной емкости на шаблонный магазин Адаптация системы распределения товара Реализация дефицитного принципа распределения товара Учет плановых открытий магазинов в расчете потребности на магазин Реализация функции учета поставок с признаком кросс-док Адаптация системы автозаказа Поставщику Создание инструмента расчета потребности Поставщику с учетом плановых открытий магазинов Создание инструмента оптимизации закупаемого объема под доступный лимит бюджета Реализация 2-мя этапами: 1С + EXCEL Выгрузки продаж в csv-файлы Настройка макросов расчета снабжения Создание шаблонов отчетов. SQL Перевод всех расчетов в SQL-процедуры Создание аналитической витрины показателей Использование BI-инструментов для отчетов Результаты внедрения 1-го этапа (1С + EXCEL): Улучшение уровня сервиса (наличие в магазинах) по ТОП товару : Топ-товары (50% оборота сети) - 77% - 86,4% (Дистрибьюция = 87,5%) Сегмент Частого спроса (↑частотность спроса) - 66% - 75% (Дистрибьюция = 84,4%) Оптимизация оборачиваемости ТЗ Оборачиваемость ТЗ (Магазины) – 89 дней - 53 дня (улучшение на ~40%) OverStock (излишки товара без спроса в Магазинах) – - 53 дня - 24 дня (улучшение на ~54%)
- География проекта
- География проекта распространяется на всю розничную сеть Заодно в ЦФО.