2015-10-21
Комплексная xRM-система и личные кабинеты дилера, корпоративного и частного абонента «Триколор ТВ» как часть единого BSS-решения
- Заказчик:
-
«Триколор ТВ» (ЗАО «Национальная спутниковая компания»)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
GMCS
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2014 — Октябрь, 2015
- Масштаб проекта
- 12500 человеко-часов600 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- - Создание технологической основы для поддержания динамики развития бизнеса путем замены старого BSS-решения
- Повышение управляемости и прозрачности процессов взаимодействия с абонентами и дилерами
- Оптимизация процессов операционной деятельности
- Поддержка планов продаж
- Снижение себестоимости обслуживания абонентов без потери качества
- Увеличение дохода с абонента (ARPU)
- Оптимизация коммуникаций с дилерами и повышение контроля над их работой
Уникальность проекта
Роман Готов, ИТ-директор «Триколор ТВ»: «Триколор ТВ» - уникальная компания на российском рынке операторов спутникового телевидения, обладающая наибольшей абонентской базой и опытом, и являющаяся «законодателем мод» в данной отрасли. Созданное решение является уникальным продуктом, по сути, отраслевым стандартом для компаний, предоставляющих аналогичные услуги».
- Использованное ПО
- Microsoft Dynamics CRM 2013
Microsoft SQL Server 2012
Серверное оборудование IBM
- Описание проекта
- Обсуживаемая клиентская база – более 12 млн активных абонентов. Зрительская аудитория – 40 млн человек. Дилерская сеть насчитывает более 15000 предприятий.
Роман Готов, ИТ-директор «Триколор ТВ», о предпосылках проекта: «Прежнее BSS-решение представляло собой монолитное решение с ограниченными возможностями конфигурирования, развивать которое в дальнейшем было нецелесообразно. С целью снижения времени вывода на рынок новых продуктов и сервисов, сокращения срока обслуживания и повышения качества клиентского сервиса для абонентов было принято решение о внедрении нового BSS-решения. Принципиальным было улучшить процессы самообслуживания путем разработки новых личных кабинетов».
Новое BSS-решение «Триколор ТВ» представляет собой комплекс взаимосвязанных информационных систем:
- система управления взаимоотношениями с абонентами и партнёрами (xRM) на основе Microsoft Dynamics CRM 2013;
- личные кабинеты клиента и дилера;
- биллинговая система;
- интеграционное решение ESB;
- смежные подсистемы: inventory, каталог продуктов и др.
Сфера ответственности MAYKOR-GMCS заключалась в разработке и внедрении функциональности BSS-решения в части xRM-системы и личных кабинетов, интегрированных с шиной ESB.
Заместитель Директора по ИТ по АСР и Руководитель проекта со стороны «Триколор ТВ» Игорь Рябков поясняет: «С целью оптимизации работ и минимизации проектных рисков внутри компании была создана рабочая группа, включающая экспертов по всем направлениям автоматизации – xRM, биллинг, личные кабинеты, интеграционная шина. Наша команда наравне с партнерами принимала активное участие в ежедневной проектной деятельности, что позволило нам достичь ожидаемых результатов – разработать требуемый функционал, справиться с динамичностью и изменчивостью потребностей бизнеса, уложиться в обозначенные сроки и бюджеты. Мы стали центром компетенции и единой точкой входа для внутренних заказчиков и наших подрядчиков».
Функционал xRM-системы на базе Microsoft Dynamics CRM 2013 обеспечивает поддержку следующих процессов:
• Управление обслуживанием абонентов, корпоративных клиентов, дилеров, партнеров и потенциальных клиентов на всем жизненном цикле:
- управление обращениями
- взаимодействие с контактным центром
- обслуживание абонентов, дилеров в рамках претензионной работы
- работа с внешними каналами поступления информации
- аккумулирование данных в единой системе
- получение обратной связи от абонентов
- обеспечение единого окна для работы сотрудников
Личные кабинеты покрывают следующие потребности абонентов и партнеров Триколор ТВ:
• Личный кабинет абонента:
- информация о лицевых счетах, услугах, договорах
- управление личными данными
- управление услугами, оплата услуг
- просмотр\подача обращений
- просмотр истории финансовых операций
• Личный кабинет корпоративного клиента:
- предоставление информации о лицевых счетах, договорах, активных услугах и т.д.
- просмотр\подача обращений
- получение истории финансовых операций
- заказ счетов на предоплату
- просмотр закрывающих документов
• Личный кабинет дилера – это внешний интерфейс, необходимый для осуществления дилерами их непосредственных функций, в частности, подключения/регистрации новых абонентов и обслуживания клиентов:
- обработка заявок от абонентов
- регистрация новых абонентов
- обеспечение участия в акциях
- просмотр\подача обращений (в том числе, от лица абонента)
- управление учетными записями внутренних сотрудников дилера
- управление данными дилера
• Страницы публичного портала:
- активация карт оплаты
- актуализация абонентских данных
- прием обращений и заявок
- просмотр информации по услугам Pay-Per-View
- просмотр публичных данных дилеров.
Роман Готов, ИТ-директор «Триколор ТВ»: «Реализованное решение – это только первая фаза процесса комплексной модернизации нашего ландшафта бизнес-приложений, которая позволит компании выйти на принципиально новый уровень взаимодействия с нашими клиентами и партнерами, а также позволит им получить новый позитивный клиентский опыт».
На текущий момент в системе работает более 600 внутренних пользователей и более 15 000 внешних пользователей.
Планы развития
Заместитель Директора по ИТ по АСР и Руководитель проекта со стороны «Триколор ТВ» Игорь Рябков о планах развития решения: «В планах развития решения в 2016 году основными задачами развитие функционала решения будут являться:
• Управление обслуживанием:
- управление услугами, платежами, договорами и т.д.
• Взаимодействие с клиентами и партнерами:
- управление заявками
- управление партнерами
- управление клиентами
• Управление маркетингом:
- управление маркетинговыми акциями и бонусными программами
• Управление продажами:
- управление предложениями
- регистрация абонентов
- подключение корпоративных\потенциальных клиентов
В более длительной перспективе (2017 год) в решении будут реализованы следующие функции:
• Единый front-end для третьих систем:
- GUI для биллинговой системы в части управления услугами, технологическими аккаунтами, корректировками, инициации биллинга и т.д.
- GUI для выполнения административных действий (массовое управление абонентами, партнерами, управление геокодами и др.)
- GUI настройки предложений для каталога продуктов
-GUI для системы управления ресурсами (Inventory)
- GUI для формирования биллинговых документов (в том числе, инициация массового процесса)».
- География проекта
- Вся территория РФ
- Дополнительные презентации:
-
Presentation_Tricolor TV projectv2.pdf