Подсистема бюджетного планирования государственной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"
- Заказчик:
- Министерство финансов Российской Федерации
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- АО "БАРС Груп"
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2013 — Декабрь, 2015
- Масштаб проекта
- 123500 человеко-часов5000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- • автоматизация формирования бюджета Российской Федерации;
• повышение оперативности, эффективности и прозрачности бюджетного процесса;
• организация юридически значимого документооборота в части финансовых документов;
• переход на современные «облачные» технологии.
Уникальность проекта
Благодаря подсистеме «Бюджетное планирование» достигнута коллективная, слаженная, работа в режиме реального времени всех участников бюджетного процесса, что существенно повысило качество государственного финансового менеджмента. Обеспечена абсолютная прозрачность планирования федерального бюджета, в том числе и для аудиторов Счетной палаты.Подсистему «Бюджетное планирование» применяют 106 главных распорядителей бюджетных средств – это 17 393 подведомственных учреждения, 2 346 пользователей, работающих в девяти часовых поясах по всей России. С помощью ИТ-решения подготовлено и утверждено уже свыше 25 тыс. документов, включая 6 290 обоснований бюджетных ассигнований.
На текущий момент в ИС сформировано два закона о бюджете (2014 - 2016, 2015 - 2017). Также в Бюджетном планировании формируются проекты Бюджета по внебюджетным фондам.
- Использованное ПО
- Программные платформы: «БАРС.Web-Своды», «БАРС.Платформа Б4», AlphaBI.
Система управления базами данных: Oracle.
Техническое средство защиты информации: VipNet, StoneGate. - Описание проекта
- С 2013 года проект федерального бюджета формируется в подсистеме «Бюджетное планирование», которая является важной частью государственной системы «Электронный бюджет». В едином информационном облаке, в режиме реального времени, подсистема объединяет работу всех главных распорядителей средств федерального бюджета (более 100), ответственных исполнителей государственных программ, специалистов Министерства экономического развития и Министерства финансов России. Подсистема «Бюджетное планирование» обеспечивает соблюдение единых правил формирования проекта федерального бюджета. У всех пользователей – единые формуляры, справочники и бизнес-процессы. Например, в целях повышения эффективности управления государственными финансами по каждой статье расходов требуется обосновать, на что планируется потратить средства (этот этап работы называется «обоснование бюджетных ассигнований»). Пользователи вносят соответствующие данные в систему. Это такие показатели, как: • количество закупаемых товаров, работ и услуг; • фонд оплаты труда и страховые выплаты в разрезе категорий должностей; • объемные показатели государственных заданий; • характеристики объектов капитального строительства, которые формируются в соответствии с запланированными к реализации госпрограмми, подпрограмми и мероприятиями. Совокупное число показателей – 463, они сгруппированы по 81 форме. Здесь же указываются субсидии на выполнение государственных заданий и на закупки товаров, работ, услуг. Для удобства пользователей подсистема интегрирована с другими модулями «Электронного бюджета» в части информации, касающейся закупочной деятельности и базового перечня работ и услуг. При обосновании бюджетных ассигнований учитываются нормативные правовые акты, определяющие порядок расчетов бюджетных ассигнований (они содержатся в этой же подсистеме, в разделе «Справочники»). Все внесенные в систему данные согласовываются между ведомствами. Подсистема сама, по предусмотренным алгоритмам, выбирает маршрут межведомственного согласования документа, предлагает для заполнения нужные формуляры, определяет участников бюджетного процесса на каждом его этапе. По итогам принятия закона о федеральном бюджете с задействованием подсистемы «Бюджетное планирование» стартует работа по формированию и доведению до получателей бюджетных средств сводной бюджетной росписи и лимитов бюджетных обязательств. Бюджетная роспись – это план расходов бюджета с указанием сроков, получателей, а также источников финансирования. Под лимитами бюджетных обязательств понимается объем прав в денежном выражении на принятие и исполнение бюджетных обязательств.
- География проекта
- Главные распорядители бюджетных средств и их подведомственная сеть, Государственные внебюджетные фонды.