Внедрение единого биллинга для расчетов с юридическими лицами в ООО «Интер РАО - Орловский энергосбыт» – ключевой шаг к централизации биллинга сбытовых компаний Группы «Интер РАО»

Заказчик:
ПАО «Интер РАО» — диверсифицированный энергетический холдинг, управляющий активами в России, а также в странах Европы и СНГ. / ООО «Интер РАО - Орловский энергосбыт»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО "СИГМА"
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2014 — Сентябрь, 2015
Масштаб проекта
8400 человеко-часов
120 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Унификация методологии биллинга юридических лиц в энергосбытовых компаниях Группы
- Стандартизация оперативной отчетности и формирование сводной управленческой отчетности
- Сокращение затрат за счет исключения параллельного сопровождения нескольких биллинговых систем
- Сокращение сроков интеграции энергосбытовых компаний, вводимых в состав Группы
- Единые методы претензионной работы для уменьшения дебиторской задолженности клиентов — юридических лиц

Уникальность проекта

- Решение для одной компании стало базисом целевой модели Единого решения на основе утвержденной методологии для всей Группы «Интер РАО»
- Первое и единственное на данный в России решение на базе CC&B для юридических лиц, акцептованное Oracle (аудит Oracle пройдён в марте 2015 г).
Использованное ПО
1. Платформа Oracle Customer Care and Billing
2. Sigma Web Extension – программное обеспечение, разработанное компанией «СИГМА» для адаптации продукта Oracle к законодательству РФ, предоставления ряда дополнительных технических средств и альтернативного  пользовательского интерфейса.
Описание проекта
На конкурс представлен завершённый проект, являющийся важным этапом в рамках реализации масштабной задачи по обеспечению сбытовых компаний Группы «Интер РАО» единым биллинговым решением для расчетов с юридическими лицами, – внедрение системы в ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт». Концепция единого биллинга предусматривает разработку единой методологии и доработку программного обеспечения на её основе, а также тиражирование решения на все энергосбытовые компании Группы. Исторически эти компании создавались и развивались независимо друг от друга, в связи с чем в каждой сложились различные технологические и технические уровни автоматизации, различные бизнес-процессы и оргстуркутры. При внедрении в Орле компания столкнулась со следующими вызовами: - Единая методология сформирована после фиксации бизнес-требований, хотя логика процессов обратная - Отсутствие необходимого оборудования на момент работ, в результате чего компанией за свой счет организована аренда оборудования - Необходимость привлечения ведущих мировых экспертов по технологиям Oracle в силу высоких стандартов Группы «Интер РАО». В результате работ в Орле удалось достичь следующих основных результатов: - Заложена основа для централизации сбытового бизнеса Группы «Интер РАО» - Сформирован единый объем функциональных требований для энергосбытовой компании Группы - Обеспечена возможность тиражирования решения. Группа «Интер РАО» является лидером по количеству входящих в неё сбытовых компаний в России – 8 компаний: ПАО «Мосэнергосбыт», АО «Петербургская сбытовая компания», ООО «ИНТЕР РАО – Орловский энергосбыт», ООО «Омская энергосбытовая компания», АО «Алтайэнергосбыт», ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания», ПАО «Саратовэнерго», ПАО «Томскэнергосбыт». Ожидаемая дата завершения всего проекта — конец 2018 г., ожидаемая продолжительность — 5 лет и 6 месяцев. Полученный при данном внедрении опыт позволит при выполнении дальнейших работ избежать многих проблем, возникших в ходе проекта в Орле.
География проекта
По состоянию на 2015 год: Санкт-Петербург (АО «Петербургская сбытовая компания»), Орёл (ООО «Интер РАО – Орловский энергосбыт»), Омск (ООО «Омская энергосбытовая компания»). 2015-2017: Москва и Московская область (ПАО «Мосэнергосбыт») 2016: Томская область (ПАО «Томскэнергосбыт») и ПАО «Саратовэнерго» 2017: Алтайский край и республика Горный Алтай (АО «Алтайэнергосбыт») 2017-2018: Тамбовская область (ПАО «Тамбовская энергосбытовая компания»)
Дополнительные презентации:
SIGMA - Billing.pdf
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 30
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    16.07.2014 13:41

    Несомненно, технологии из ниши разработки средств автоматизации процессов легко ложатся на процессную модель ITSM. Но только с одним "но" (и это отмечено в публикации): ITSM должен быть и быть на высоком уровне реализованности. Тогда это - машина, которую можно рассматривать как единое целое и феслифтить по-скрамному или по-аджайлному с любой частотой.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.