BMS Coffee Control
- Заказчик:
- ООО "РусХОЛТС"
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- BMS LLC
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2015 — Август, 2015
- Масштаб проекта
- 5940 человеко-часов10 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- - Удаленный контроль и управление кофейным оборудованием.
- Повышение продаж кофе-напитков
- Сокращение затрат на ремонт и обслуживание оборудования.
- Сокращение времени простоя оборудования.
- Создание трудновоспроизводимого конкурентного преимущества на рынке поставок оборудования в сектор HoReCa.
Уникальность проекта
Удаленный мониторинг кофемашин не имеет аналогов в РФ и превосходит по своим возможностям системы, которые есть на рынке HoReCa в Европе и даже . Соединенных Штатах.По результатам первого масштабного внедрения мы считаем, что удалённый технический мониторинг в скором времени окажется такой же привычной опцией, как wi-fi или сервис интернет-оплат. Это не будет означать принципиального изменения концепций кофейного бизнеса на АЗС, но определит переход на следующий, более современный уровень развития категории «Кафе».
- Использованное ПО
- Сердцем системы является серверная стойка Intel под управлением ОС Windows с самым современным оборудованием, в т.ч. системой резервирования каналов связи и автономным питанием на 18 часов.
На сервере запущены различные веб-сервисы, которые и выполняют основные функции по сбору данных с удаленных модулей.
Аппаратно, удаленный модуль мониторинга представляет собой усовершенствованную (доработанную) встраиваемую Linux-платформу. Доработка обеспечивает удаленное управление питанием всего модуля и полностью исключает программное «зависание».
В среде ОС Linux запущена программа, разработанная специально для этой задачи.
В проекте, в качестве вспомогательного ПО, были использованы разнообразные анализаторы пакетов, с помощью которых производилась отладка. - Описание проекта
- Решение BMS Coffee Control было установлено в дополнение к родному ПО производителя на кофемашины. В результате функции управления кофемашиной значительно расширились. Производитель устанавливает на кофемашины промышленный контроллер, который способен курировать выполнение простых функций: молоть зерно, подать воду, нагреть и т.п. ИТ-система BMS Coffee Control представляет собой мини-компьютер, который может выполнять интеллектуальные задачи более высокого уровня. Основные функции BMS Coffee Control: удалённое управление настройками неограниченного количества кофемашин, on-line мониторинг их технического состояния, оперативный удалённый сбор любых статистических данных, а также исключение рисков злоупотребления и/или неквалифицированных действий персонала АЗС и сервисных механиков. Дополнительное ПО дает возможность расширить возможности оборудования: проигрывать рекламные ролики, разыгрывать лотерею или дооснастить систему модулем, активирующим кофемашину только после считывания ею штрих-кода с чека, полученного клиентом на кассе. В 2011-12 годах BMS CoffeeControl было апробированно в российских реалиях на нескольких небольших сетях АЗС Северо-Западного региона. В результате было получено экономическое обоснование проекта, которое помогло добиться крупного контракта. Предлагаемый на конкурс проект реализован на базе федеральной сети АЗС, более 900 точек доступа. Для облегчения восприятия информации был разработан дополнительный пользовательский интерфейс и создан Центр удаленного мониторинга. Экономический эффект BMS CoffeeControl проявляется тем ярче, чем масштабнее сеть и шире регион ее присутствия, но он может быть использован даже при наличии одной точки продажи. Экономическая безопасность Экономическая безопасность – первая и самая очевидная выгода удаленного мониторинга кофемашин. В российских сетях АЗС при отсутствии автоматизированного контроля не менее 20-30% от реально оплаченных покупателями чашек кофе реализуются «мимо кассы». В целом по рынку, владельцы АЗС из-за отсутствия надежного учета продажи кофе-напитков ежегодно «дарят» своим сотрудникам 2–3 миллиарда рублей, «щедрость» же владельцев всех заведений российского общепита составляет не менее 25 миллиардов рублей в год. Система позволяет своевременно выявлять и пресекать любые попытки изменения настроек кофемашины и показаний счетчиков. Персонал АЗС лишается возможности изменить рецептуру напитков, подменить кофейное зерно. В случае попытки их несанкционированного изменения, система автоматически восстанавливает заданные параметры настроек, а в случае отключения аппаратного модуля, немедленно сообщает о нарушении в соответствии с настройками алгоритма информирования. Информирование о нарушениях имеет четкие привязки к дате и времени совершения нарушения, что позволяет структурам безопасности Сети АЗС без особого труда выявить причастных лиц. Сервис кофемашин Проект удаленного мониторинга кофемашин реализован на автоматическом кофейном оборудовании WMF. Кофемашина — это сложный и дорогой агрегат, для которого завод-изготовитель предписывает множество регламентных работ, направленных на профилактику возможных поломок. Хорошее профессиональное оборудование рассчитано на десятилетия работы при условии правильного технического обслуживания. Использование удаленного мониторинга кофемашин позволяет добиться выполнения всех сервисных операций в том объеме, который определен производителем. Все действия, которые должны производиться с кофемашинами, четко разделены на те, которые осуществляет персонал станции/кафе и те, которые выполняет сервисный механик. Персонал станции или кафе отвечает за ежедневную помывку кофемашины. Каждый аппарат запрограммирован так, что сам напоминает о необходимости этого действия. Машина выводит на дисплей напоминание о необходимости очистки. Просто «забыть» невозможно, но, увы, на кофемашинах в российских заведениях питания «сталактиты и сталагмиты» из молочного грибка встречаются с завидной регулярностью. Главная задача сервисного обслуживания — обеспечение бесперебойной эксплуатации кофемашины. Но до внедрения удаленного мониторинга у руководства российских сетей АЗС не было никаких инструментов оценки качества услуг сервисных организаций. Мы встречали агрегаты, которые произвели 75 тысяч чашек кофе без единого ТО. Для специалиста эта цифра свидетельствует о том, что последние 2-3 года этот аппарат выдает кофеподобное пойло из любого зерна, даже самого высококачественного. Профессиональные кофе машины ведущих производителей имеют достаточный «запас прочности», и владельцы часто забывают, что экономия незначительной суммы на ТО может привести не только к потере качества напитков, но и к потере репутации, клиентов, прибыли, а также самого оборудования, стоимость которого порой превышает 1 млн. рублей. Кроме того, изношенные узлы оборудования могут привести и к более трагическим последствиям, в виде нанесения вреда здоровью персонала и клиентов. Скупой, в этом случае, платит не дважды, а потерей бизнеса. На практике, сервисные механики сплошь и рядом составляют акты выполненных работ, в которых указывается на необходимость замены дорогостоящих запасных частей, хотя в реальности такой необходимости нет. Нередки случаи, когда руководители сервисных компаний договариваются с начальниками АЗС, чтобы те вызывали механиков как можно чаще, т.к. причину вызова всегда можно придумать, а проверить обоснованность вызова почти невозможно. Каждый вызов сервисного специалиста обходится в 1500-2000 рублей, замена же агрегата кофемашины может стоить десятки тысяч. Для эффективных действий работников сервисной службы, в том числе оснащения выезжающего на вызов механика необходимыми запчастями, требуется дополнительная информация, которую от сотрудника АЗС получить невозможно. Часто получается, что мастер в первый приезд определяет неисправность, затем приезжает второй раз, вооружившись нужными запчастями и инструментом. «Код ошибки», который появляется на дисплее, является всего лишь интегральной характеристикой какой-либо группы неисправностей кофемашины. Таким образом, по одному коду могут потребоваться разные виды работ. On-line мониторинг технического состояния кофемашин полностью снимает все эти вопросы. Цифровой процессорный блок управления современной кофемашины в состоянии фиксировать более 400 статических и динамических параметров, характеризующих работу различных узлов и агрегатов, т.е. позволяет безошибочно определить причину поломки. Имея оперативную информацию об «ухудшении» состояния того или иного узла кофемашины, сервисная организация в состоянии провести ремонтные или профилактические работы до того, как кофемашина выйдет из строя. Диагностика неисправностей на ранней стадии – путь к бесперебойной работе машины. В результате использования системы удаленного мониторинга в 3 раза сокращается время простоя кофемашин по сравнению с «традиционной» системой сервисного обслуживания и на 50% сократилось количества выездов сервисных механиков, оплачиваемых сетью АЗС. Время реагирования на поломку системы on-line сервиса – 15 минут. До этого традиционным отраслевым «стандартом» было 6 часов.
- География проекта
- РФ