Автоматическое распознавание и сравнение фотоизображений субъектов в рамках оказания финансовых услуг "Лето Банка"

Заказчик:
«Лето Банк»
Поставщик
AT Consulting
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Октябрь, 2014 — Июнь, 2015
Масштаб проекта
4000 человеко-часов
30000 автоматизированных рабочих мест
Цели
Снижение кредитных рисков путем улучшения средств защиты от внутренних и внешних мошенников.

Уникальность проекта

В рамках проекта был успешно реализован комплекс защитных средств для противодействия мошенникам на основе технологии распознавания лиц.

Основные составляющие комплекса средств:
•     обеспечение возможности контроля качества, индексации, последующего поиска и сравнения фотоизображений субъектов;
•    предотвращение повторной регистрации фотоизображения в рамках  процессов продажи банковских продуктов и оказания финансовых услуг;
•    предотвращение повторной регистрации субъекта с использованием поддельных документов путем поиска и сравнения фотоизображения субъекта с общим реестром;
•    противодействие несанкционированного доступа к информационным системам
путем проверки фотоизображения пользователя;
•    противодействие мошенникам путем сравнения фотоизображения субъекта с
публичными реестрами подозрительных лиц;
•    предотвращение несанкционированного доступа к данным и продуктам клиента путем аутентификации клиента по фотоизображению.

В результате эксплуатации решения были выявлены и предотвращены множественные акты мошенничества, потенциальный ущерб которых значительно превосходит затраты на реализацию проекта.
Использованное ПО
- Oracle Siebel CRM 8.1.1.10 - АРМ сотрудника
- Oracle Identity and Access Management Suite - прикладное ПО для управления политиками и процессами предоставления полномочий и авторизации пользователей
- VisionLabs LUNA - программный модуль обнаружения, анализа и распознавания лиц на фотоизображении
Описание проекта
Основными предпосылками проекта послужили необходимость изменения модели доверия пользователям и клиентам, так как процесс идентификации и аутентификации субъекта с использованием паспорта показал себя как слабо защищенный, а стандартная авторизация пользователей с паролем подвержена компрометации. В результате анализа и проб различных подходов выбор был сделан в пользу технологии распознавания лиц от компании VisionLabs. Данное решение является бесконтактным, не требует дополнительного оборудования или сведений от субъектов, и при этом обладает достаточно высоким уровнем точности и надежности. Значимым преимуществом является скорость работы решения – полный цикл проверки фотоизображения занимает две секунды. В ходе реализации было принято решение о выделении функционала анализа фотоизображений в отдельную систему, ядром которой стало решение VisionLabs LUNA, и обеспечении интеграции системы с фронтальным решением на платформе Siebel CRM и модулем по управлению и контролю полномочиями на платформе Oracle Identity and Access Management Suite. В качестве основного интегратора, обеспечившего взаимодействие модуля анализа фотоизображений с действующими информационными системами, выступила компания AT Consulting.
География проекта
Вся территория Российской Федерации (кроме Крыма, Кавказа и Дальнего Востока).
Коментарии: 24

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Кудрявцев
    Рейтинг: 30
    CIO-on-demand.ru
    партнёр
    23.07.2014 09:38

    Конечно, идея в воздухе висит и давно, лет 15 точно. Практически все enterprise-движки имеют возможность создания персонифицированных контентно-функциональных зон размером даже не с сотрудника, а с операцию.

    Проблема, как всегда, в хаосе моделей информационного обмена. Трафик где-то рождается, как-то растекается и обрабатывается, а смотрят только на то, кем и насколько удобно он потребляется. И АС портального типа это лишь инструмент, остальное - дело рук архитектора, а задачка-то ого-го. Ну а дальше допишите стандартные отмазки "кому это надо, бизнес не купит, нет прямого эффекта от внедрения" и т.п. и получите результат: движки есть, работающих хорошо - мало.

    Тут основной драйвер развития темы - удалённые работники. Под них вся западная индустрия стартапов фигачит "улучшающие жизнь" инструменты. Потихоньку часть из успешных поглощается в порталы и их приходится "персонифицировать". Но вот чтобы прям "единое окно" как задачу решали, наверное, кроме продуктов Сергея Рыжикова и Миши Уколова (писать же названия нельзя) ничего вспомнить не могу. Они пару лет назад сделали облачные сервисы с "офисом в облаках". Но это другая ниша, именно автоматизация SMB.

    А если по теме: огород городить стоит. Эффект будет - люди привыкнут "смотреть на портале", повысится зрелость информирования и вовлечённости персонала. Это хороший задел для развития кадровой функции, им в современном мире без автоматизации никуда вообще. Ну кроме как делопроизводство на бумаге вести, тут всё по-старинке :)

  • Герман Эпштейн
    Рейтинг: 60
    ОАО «Пивоваренная Компания "Балтика"»
    Вице-президент по ИТ
    01.09.2014 16:34

    Мы активно пользуемся и развиваем личный кабинет уже несколько лет.
    Это портал самообслуживания (часть корпоративного), позволяющий сотруднику получить все персонализированные сервисы, которые ему необходимы, не вставая от компа.
    Жизнь облегчает существенно. Аутлук явно не об этом.

    • Илья Козлов Герман
      Рейтинг: 120
      ООО «Агрохолдинг «Энергомера»
      Исполнительный директор
      01.09.2014 18:21

      У нас есть корпоративный портал, на котором размещена информация и ссылки на различные информационные ресурсы. Но портал структурно разбит по центрам ответственности. Плюс есть "Узел коллективной работы" на котором размещены ресурсы общие для всех ЦО.
      В моем вопросе речь шла именно о "личном" кабинете, в котором будет публиковаться информация касающаяся конкретного пользователя. К которой только он будет иметь доступ.

      • Илья
        07.10.2014 12:24

        Что относится к информации, к которой будет иметь доступ только сам сотрудник? То есть никто, кроме него? И что делать этой информации на корпоративном портале?

        • Марк Шварцблат
          Рейтинг: 30
          КТ "Акведук"
          ИТ-директор
          07.10.2014 13:03

          Черновики. Медиа-сюрпризы коллегам к празднику. Личные напоминалки. При наружных ресурсах по белому списку многие вещи оказываются в корппортале.

          • Марк
            07.10.2014 13:31

            Черновикам и медиа-сюрпризам, на мой взгляд, место в облачном или, если уж так сильно хочется, корпоративном файловом хранилище. Именно там лежат мои документы, черновики, какие-то другие данные.

            Личные напоминалки - в личном устройстве, зачем они нужны на корпоративном портале?

            Мой опыт показывает, что сотрудники готовы тащить в корпоративные системы всю свою личную жизнь. Например, фото детей, музыку с любимого диска, погодный информер на главной странице корпоративного портала. Это всё превращает корпоративный портал в социальную сеть, подобную "Одноклассникам". Поэтому я сказал личной информации в корпоративных системах твердое "нет".

            • Марк Шварцблат
              Рейтинг: 30
              КТ "Акведук"
              ИТ-директор
              07.10.2014 13:36

              Не соглашусь.
              От социальных технологий в бизнесе никуда не деться. Пусть лучше тащат в портал свои фото, чем отвлекаются на вконтактики и одноклассники. :)

              • Марк
                07.10.2014 14:32

                Вконтактики и прочие закрыты для всех кроме маркетинга и рекламы. Вместе с фоточками будет и музычка, и софтик, и вирусики и прочая ерунда. Место для хранения опять же необходимо.

                Я считаю что больше проблем от этого, но у каждого своё мнение :)

                • Марк Шварцблат
                  Рейтинг: 30
                  КТ "Акведук"
                  ИТ-директор
                  07.10.2014 14:34

                  Запускаемые файлы легко режутся, в музыке ничего плохого не вижу. Общий объем регулируется квотой.

                  • Марк
                    07.10.2014 15:13

                    Вот это как раз то, что мне не нравится. Такие вещи как превращение портала в личный вконтактик порождает необходимость во введении новых ограничений, квот и прочих механизмах контроля.

                    В музыке в принципе я тоже ничего плохого не вижу, но это работает только с сознательными сотрудниками. БОльшая часть сотрудников имеют очень низкий уровень самоорганизации, и если им дашь слушать музыку, то они будут только этим и заниматься. А музыка отнюдь не всегда способствует рабочему настроению. А там где музыка, там и видео, а где видео, там и эротическое видео :)

                    Нет, этому всему на работе не место :)

                    • Марк Шварцблат
                      Рейтинг: 30
                      КТ "Акведук"
                      ИТ-директор
                      07.10.2014 15:17

                      Достаточно стандартных и сразу. Если человек хочет слушать музыку, то он ее будет слушать с плеера, телефона, радио. А так - меньше качают с интернета и межотдельские связи на почве музыкальный предпочтений вырабатываются.

                    • Виктор Федько
                      Рейтинг: 367
                      Независимый эксперт
                      Эксперт
                      07.10.2014 15:48

                      Я бы все-таки так остро вопрос не ставил. У сей "палки" много концов.))

                      Читал не так давно одно забугорное исследование, которое показало, что в компаниях, где сотрудникам разрешается использовать все вышеозначенные сервисы, типа соцсетей, музыки и прочего производительность труда сотрудников на 30 % выше, чем там, где все это запрещено в принципе. К сожалению, не могу дать ссылку, уже не помню где и когда на это наткнулся. Я с большой осторожностью отношусь к подобного рода исследованиям, но определенное зерно в этом есть.

                      Могу высказать свою точку зрения :

                      1. Все хорошо в меру
                      2. Полный и категорический запрет на "все" никак не способствует ни производительности труда, ни лояльности сотрудников, а часто вызывает обратную негативную реакцию.
                      3. Зашита от сторонних софтиков, вирусов и прочего давно придумана и существует.
                      4. Места для хранения можно ограничить искусственно. проблемы в этом не вижу.
                      5. Можно осуществлять постоянный мониторинг нахождения сотрудников как в общедоступных соцсетях, так и во внутренних. И делать соответствующие выводы. Эти выводы дадут возможность ответить на многие вопросы, как-то :

                      а). Если сотрудник постоянно находится в соцсети и т.п., то надо посмотреть на его показатели в работе и ответить на вопрос - а он нужен вообще или нет? Ответ также можно получить и на побочный вопрос - а что у него за руководитель? Чем он занят? Ну и так далее.

                      б). Если сотрудник успешно справляется со своими обязанностями, от него есть "выхлоп" и нет к нему претензий - так и пусть себе развлекается параллельно. Надо только проверить - а загружен ли он на все 100 % или нет. И если нет - то вопрос адресовать опять же к руководителю. Очень интересную статистику можно набрать.

                      6. Если человек работает и характер работы позволяет ему постоянно слушать музыку - так почему нет?
                      7.Видео, конечно, серьезнее, но и тут можно как-то регулировать, нет в этом ничего страшного.
                      8. Эротическое видео не всегда сразу там , где просто видео:). но даже если оно и наличествует - так и тут не вижу большой беды - отчего нет? Кому что нравится. Хорошая эротика всегда способствует хорошему настроению и поднятию духа. Аз есмь грешен ;) Но в меру))).

                      А в общем и целом , вывод мой такой - полные запреты никогда не давали нужного результата. Необходима золотая середина, по обстоятельствам.

                      • Виктор
                        07.10.2014 16:02

                        Я согласен со всем вышесказанным, но придерживаюсь такой позиции: для того чтобы что-то сделать я должен четко себе ответить на вопрос "зачем".
                        Зачем хранить на корпоративном портале музыку, если тот кто хочет и кому можно может делать это со своего плеера или смартфона?
                        Зачем покупать дисковые полки и строить массивы хранения и резервного копирования ненужных бизнесу данных?
                        Зачем разрешать сотруднику делать что-либо и потом следить за этим, если можно этого просто не делать?
                        Если сотрудник не загружен на 100%, а только на 50%, то оставшиеся 50% он будет заниматься организацией своего личного хранилища, если у него будет такая возможность. Если такой возможности нет, то эти оставшиеся 50% он хотя бы частично будет тратить на что-то полезное - саморазвитие или оптимизацию своих процессов. А может быть он вообще не нужен?
                        Я как раз за жесткие ограничения в корпоративной среде. Опыт Google и прочих зарубежных демократичных компаний - это всё хорошо, но в бОльшей части случаев он не применим у нас. Только с некоторыми категориями сотрудников, таких как разработчики и сотрудники техподдержки, и то не всегда.
                        Ну а уж эротика на рабочем месте - это вообще ни в какие ворота не лезет :)

                        • Виктор Федько
                          Рейтинг: 367
                          Независимый эксперт
                          Эксперт
                          07.10.2014 16:15

                          Да , "их" практики к нам не особо применимы, да и не все надо брать. Но лучшее - вполне возможно. я Вас понимаю - мороки лишней много, но эффект может быть тоже значительным, социальная направленность бизнеса в данном случае может сыграть положительную роль. причем в экономическом эквиваленте.

                          Если эротика приличная, красивая - так отчего не лезет то? ))). Хотя тут у каждого свое мнение. Не настаиваю.

                          • Виктор
                            07.10.2014 16:19

                            У каждого свои представления о приличии :)

                            Как бы не пришлось выпускать по компании положение об эротике и описывать там нормы приличия :)

  • Герман Эпштейн
    Рейтинг: 60
    ОАО «Пивоваренная Компания "Балтика"»
    Вице-президент по ИТ
    01.09.2014 18:26

    Я именно про это и говорю.

  • 11.11.2014 20:13

    Все же, интересно было бы услышать мнение коллег - зачем нужен личный кабинет для компании? Есть у кого-нибудь реальный опыт внедрения, с реальной отдачей именно для компании а не для сотрудника?

    Мне на ум приходит только одно, стандартное - "комфортная атмосфера для персонала и повышение его уровня лояльности к компании". Но это, извините, пустые слова. Пока, с моей точки зрения, все сервисы которые предоставит личный кабинет, уже должны присутствовать в IT инфраструктуре. Например файловый ресурс или СЭД с регламентными документами компании для информирования сотрудников.

    Я не противник новшеств, но я сторонник того, что новое должно приносить пользу компании.

  • Михаил Рябко
    Рейтинг: 10
    АО МПО им.И .Румянцева
    Начальник отдела проектов 1С
    27.01.2015 18:51

    Может ЛК нужен как раз для консолидации в одном месте всех тех сервисов, которые уже есть в компании и связаны с сотрудником?
    Эффект для компании - сокращение времени сотрудника на доступ к информации и ее обработку.

  • Андрей Ивков
    Рейтинг: 30
    Мобильные ТелеСистемы
    руководитель ИТ группы
    18.02.2015 08:37

    Согласен.
    У ИТ разработчиков бывает такое (особенно тех, что не сыты разработкой), написать что-нибудь, не важно нужно оно реально или нет.
    Поэтому нужно смотреть как говорится, будет ли моржа для бизнеса, если нет, то все это детские хлопушки, побаловались и забыли. А вот эффект в сокращении времени хороший стимул, но его бы неплохо оценить. Это сэкономит 3 секунды в день или 3 часа? Разница большая, и только при втором имеет смысл вкладываться в это.
    "Ничего личного, только бизнес"

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.