2015-10-29
Создание централизованной системы для бухгалтерского учета в АО Сталепромышленная компания
- Заказчик:
-
АО Сталепромышленная компания (СПК)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
-
- Поставщик
-
ООО "1-й Советник"
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2012 — Февраль, 2015
- Масштаб проекта
- 2760 человеко-часов150 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создать централизованную систему для бухгалтерского учета, связывающую 46 городов.
Интегрировать новую систему бухгалтерского учета с уже имеющимся программным обеспечением
Провести оптимизацию имеющихся процессов
Провести реформацию всей построенной системы в связи с изменениями в Компании
Уникальность проекта
Автоматический сбор данных с 45 региональных подразделений в централизованную систему для бухгалтерского учета путем организации ежедневных обменов данными. Оперативная интеграция на уровне обмена данными между бухгалтерской и управленческими системами 1С и SAP
- Использованное ПО
- 1С:Управление производственным предприятием 8
1С:Бухгалтерия 8 КОРП
- Описание проекта
- Сталепромышленная компания (СПК) — одна из крупнейших независимых компаний, осуществляющая поставки металлопроката на рынки России и стран СНГ. Компания занимается оптовой и розничной торговлей металлопроката, а также развивает производственное направление: осуществляет переработку металла и производит различные профили. Сталепромышленная компания работает на рынке металлоторговли России с 1991 года. Сегодня СПК представляет собой вертикально интегрированную дивизиональную сеть предприятий, осуществляющих переработку и поставку металлопроката на рынки России и Казахстана. Управляющая компания находится в Екатеринбурге. Филиалы и представительства Компании функционируют практически во всех субъектах федерации, в 45 городах России и зарубежья. С 2001 года Сталепромышленная компания является членом Российского союза поставщиков металлопродукции (РСПМ) и по оценкам журнала Forbes входит в число 200 крупнейших компаний России.
В 2012 году стало ясно, что Компании требуется рабочая централизованная система бухгалтерского учета, связывающая воедино всю сеть филиалов, распространённую по 45 городам России. К такой глобальной цели решено было идти поэтапно:
1 этап – Единая версификация бухгалтерских программ.
На момент запуска проекта внедрения вся сеть филиалов Сталепромышленной компании работали на программе 1С:Бухгалтерия 7.7, а консолидированную отчетность сдавали в центральную бухгалтерию, где стояла 1С:Бухгалтерия 8 КОРП. Из-за разницы версий приходилось дописывать дополнительные настройки и переносить огромный объём данных вручную. В связи с чем, заносимая информация зачастую искажалась, терялась, не доносилась и не корректно отражала реальные финансовые показатели.
Произвели масштабный перевод всех филиалов на версию 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, с отладкой процессов формирования бухгалтерской отчетности и сбора и анализа данных в центральной бухгалтерии, и обучение пользователей.
Главной сложностью стала настройка индивидуальных параметров разграничения доступа, так как стандартные настройки совершенно не подходили по производительности и набору информации.
2 этап – Интеграция бухгалтерской системы с системой управленческого учета
Следующим этапом решено было связать бухгалтерскую систему с системой управленческого учета на базе платформы SAP и 1С:Управление производственным предприятием. До перехода на версию 1С:Бухгалтерия 8 КОРП, данная интеграция даже не рассматривалась, из-за дороговизны и трудоемкости этого процесса.
На данном этапе работы связь была прописана, настроена. Интеграция запущена и функционирует без сбоев.
Главной сложностью стала разработка правил, методик, алгоритмов для настройки автоматической трансформации данных между 1С и SAP, из-за определенной разницы в процессах.
3 этап (заключительный) – Оптимизация блоков бизнес-процесса
В процессе настройки обмена программ, стало ясно, что некоторые блоки бизнес-процесса слишком тяжелы для мгновенной обработки. В связи с чем, возникла необходимость оптимизировать блоки: «Взаиморасчеты», «НДС», «Складской учет».
После проведенных изменений, операции по расчетам стали проходить без сбоев и торможения.
Фактически Централизованная многофилиальная система бухгалтерского учета была готова и запущена в эксплуатацию.
4 этап – Проведение организационных изменений
В изменившихся условиях внешнего окружения Руководство Компании приняло решение о проведении внутренней реконструкции структуры. Суть реорганизации состояла в том, что ранее созданная организационная структура, из нескольких юридических лиц, была разделена по направлениям деятельности, была консолидирована в одно юридическое лицо, а разделению по направлениям деятельности подвергся бухгалтерский учет. Вследствие этих изменений, появилась необходимость реформировать созданную систему бухгалтерского учета под изменившиеся процессы Компании.
В результате был создан ряд дополнительных аналитик для бухгалтерского учета.
Грандиозный по масштабам проект был полностью выполнен за 2 года 4 месяца. Модернизация, в связи с изменениями Компании реализована за 11 месяцев.
Созданная система бухгалтерского учета охватила 150 рабочих мест в 45 региональных подразделениях Компании. Были получены следующие результаты:
сокращение трудозатрат на составление бухгалтерской и налоговой отчётности, как следствие экономия на оплате сотрудникам
исключение ошибок при составлении бухгалтерской и налоговой отчётности, как следствие отсутствие штрафных санкций
Автоматизирован процесс интеграции данных в своевременную и достоверную управленческую отчетность, отражающую в реальном времени финансовые показатели деятельности.
- География проекта
- Регион: Уральский федеральный округ, Сибирский федеральный округ
Кол-во подразделений: 45 розничных подразделения в различных городах УрФО
Расположение головного офиса: Екатеринбург