Модернизация портала по технологическим присоединениям клиентов МОЭСК
- Заказчик:
- ПАО «МОЭСК»
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- AT Consulting
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Март, 2014 — Февраль, 2015
- Масштаб проекта
- 12000 человеко-часов300 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- - Повышение качества оказания услуг, прозрачности и клиентоориентированности ПАО «МОЭСК»
- Раскрытие информации в соответствии с требованиями распорядительных документов законодательной власти
- Обеспечение информационной безопасности портала в соответствии с требованиями заказчика
- Соблюдение сроков исполнения заявок
- Улучшение информирования, повышение удовлетворенности клиентов услугами ПАО «МОЭСК»
- Расширение функционала для сотрудников
- Реализация стратегии импортозамещения программного обеспечения ТЭК
- Возможность предоставления «заочных» сервисов по технологическому присоединению к электрическим сетям без необходимости визита в офисе ПАО «МОЭСК»: от подачи заявки до подачи напряжения
Уникальность проекта
Портал предоставляет полный набор функций для оформления технологического присоединения, как со стороны клиента, так и со стороны сотрудников ПАО «МОЭСК». Существующие аналогичные решения, как правило, поддерживают функцию подачи заявки на технологическое присоединение, но не предусматривают сервисы оплаты, электронную подпись, интерактивный календарь согласования времени выезда сотрудников, многочисленные способы информационного обмена.- Использованное ПО
- Для построения трехзвенной архитектуры Model View Controller (модель-представление-контроллер) использован фреймворк Ruby on Rails (версия 2.1.4) Пользовательский интерфейс представлен на HTML/CSS и JavaScript.
Для прорисовки электронной карты использовался сервис Yandex Map. Для оплаты счетов по договору использовался платежный шлюз Альфа-банка. Для информирования пользователей посредством SMS использовался шлюз Билайн amega-inform. - Описание проекта
Портал по технологическим присоединениям ПАО «МОЭСК» выполняет функцию единого информационного пространства Заявителей Московского региона и сотрудников ПАО «МОЭСК».
Проект по модернизации портала по ТП клиентов МОЭСК проходил в три этапа.
В ходе первого этапа выполнено обследование текущей версии сайта, определялась и согласовывалась этапность, приоритетность модернизации Портала. Было подготовлено ЧТЗ (частное техническое задание) на функционал, разработано проектное решение.
В ходе второго этапа была доработана или разработана с нуля следующая функциональность:
- Для потенциальных и существующих клиентов ПАО «МОЭСК» ПТП:
- мониторинг, информирование, поиск и оперативный анализ состояния загрузки питающих центров, а также перспектив развития питающих центров на географической подоснове;
- формирование в Личном кабинете клиента, направление заявок в электронном виде на все виды услуг, оказываемых ПАО «МОЭСК», отслеживание в Личном кабинете ход исполнения заявок, поданных очно в клиентских офисах;
- подписание (акцепт) документов посредством простой и квалифицированной ЭП;
- публикация заявки на получение (перераспределение) мощности и получение исчерпывающей информации о правилах перераспределения и правах потребителя;
- использование интерактивных расчетных средств для планирования подключения к сети ПАО «МОЭСК», таких как «Калькулятор расчета максимальной мощности» и «Калькулятор расчета стоимости технологического присоединения»;
- просмотр графика плановых отключений электроэнергии с детализацией по населенным пунктам;
- получение оперативной информации по аварийным отключениям электроэнергии;
- получение уведомления о прохождении этапов процедур по поданной клиентом заявке (SMS, E-mail);
- получение уведомлений о необходимости предоставить недостающие документы, о готовности пакета документов по ТП, об исполнении мероприятий со стороны сетевой организации и прочее;
- удаленная оплата услуг банковскими картами и посредством электронных платежных систем через Личный кабинет клиента;
- формирование и направление уведомлений о выполнении технических условий потребителем услуг;
- информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить предложение);
- использование интерактивного календаря с возможностью согласования времени выезда сотрудников ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг;
- использование виртуального интерактивного помощника
- для сотрудников ПАО «МОЭСК»:
- моделирование интерактивного календаря приема граждан специалистами ПАО «МОЭСК»;
- просмотр поданных клиентами электронных заявок в ЛК, включая приложенные документы, внесение допустимых исправлений в поданные заявки.
- отклонение заявок с указанием причин и необходимых действий со стороны клиента для того, чтобы заявка была принята;
- прием, контроль и управление уведомлениями о выполнении технических условий потребителем услуг с возможностью согласования времени выезда на проверку;
- сбор статистики по анкетированию клиентов на Портале;
- АРМ для работы с сервисами Портала;
- мониторинг и поиск центров питания по критериям, используемым при выполнении работ по технологическому присоединению и перспективам развития;
- информационный обмен (задать вопрос, оставить отзыв, направить обращение);
- моделирование интерактивного календаря согласования времени выезда сотрудников РЭС ПАО «МОЭСК» для проверки выполнения ТУ потребителем услуг.
Реализована интеграция с АИС УТП (автоматизированная информационная система управления тех. присоединением).
В ходе третьего этапа Портал был запущен в промышленную эксплуатацию, была проведена настройка в соответствии с требованиями информационной безопасности.
- География проекта
- На территории Москвы и Московской области.