Крымский импринтинг: подключение сложного региона к глобальной экосистеме
- Заказчик:
- БАТ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Системные Технологии
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2020 - Сентябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 3000 человеко-часов
- Цели
- Обеспечить центральный офис «БАТ» полными и достоверными данными о продажах, маркетинге и работе персонала.
- Предоставить территориальным представителям «БАТ» в Крыму автоматизированные рабочие места, соответствующие международным стандартам компании.
- Повысить эффективность работы персонала за счет режима одного окна (объединить рабочие инструменты в одном девайсе и объединить функциональность ряда бизнес-приложений).
- Провести ревизию процессов продаж, упростить их и сделать более эффективными.
Уникальность проекта
Решение, реализованное на базе отечественного ПО, повторяет функциональность глобальной системы в части автоматизации локальной структуры маркетинга и продаж.Налажен бесшовный прозрачный обмен данными между локальным и национальным офисами; пользователи работают в привычной среде, не переключаясь между приложениями. Наличие «под капотом» разных систем никак себя не проявляет.
Территориальные представители компании обеспечены удобным бизнес-инструментом для реализации стратегии развития «БАТ» в Крыму.
Налажен удаленный контроль действий и перемещений выездного персонала.
Соблюдены жесткие требования к ИТ-безопасности штаб-квартиры «БАТ».
Выполнены санкционные требования по запрету экспорта в Крым ИТ-технологий.
Проект в Крыму стал «песочницей», так как позволил до старта национального проекта уточнить требования к инфраструктуре, интеграции, процессам, мобильным устройствам, обучению, управлению ожиданиями и др.
- Использованное ПО
- Экосистема «ST Чикаго», бизнес-приложение «ST Мобильная Торговля», SOTI MobiControl, мобильные устройства Samsung, серверное оборудование компании «Системные Технологии».
- Сложность реализации
Организационные сложности:
- поиск гибкого, лояльного и ориентированного на результат (с учетом размера проекта) поставщика;
- необходимость change-менеджмента и системного управления ожиданиями персонала.
Технические сложности:
- необходимость соблюсти на небольшом проекте все стандартные требования глобальной корпорации к архитектуре, ИТ-безопасности и т.д.
- необходимость бесшовно интегрировать локальное решение с закрытой экосистемой «БАТ»: настроить текущую базу данных, перенести процессы из предыдущей системы и др.
- Описание проекта
Реализация планировалась в рамках национального проекта. Санкционные ограничения не позволяют использовать в Крыму глобальное решение, поэтому «БАТ» искала российскую разработку для подключения региона. Из-за пандемии национальный проект был отложен, но Крым запустили по первоначальному графику.
- Февраль. Сбор индивидуальных требований.
- Март. Внедрение коробочного решения.
- Апрель – июнь. Реализация индивидуальных требований, интеграция с УС.
- Июль. Отладка, обучение.
- Август. Запуск, стабилизация.
Вывод: Глобальным корпорациям не надо бояться запускать серьезные решения, используя опыт российских разработчиков.
- География проекта
- Крым
- Дополнительные презентации: