Унификация и стандартизация процессов управления ИТ-услугами
- Заказчик:
- АО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (АО «ОДК»)
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- NAUMEN
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Февраль, 2017 - Октябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 29000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
• Создание тиражируемого решения на базе отечественной платформы и распространение процессов и функциональности системы на все предприятия корпорации.
• Оптимизация процессов ИТ и сервисного обслуживания за счет перехода на новую модель управления в рамках реализуемой стратегии цифровых преобразований «ОДК».
• Повышение операционной эффективности деятельности корпорации.
• Создание Центра компетенций по управлению услугами.
Уникальность проекта
Уникальность проекта состоит в его организационной сложности. Два десятка предприятий привело свои процессы (как на бумаге, так и на практике) к единому знаменателю и перешло на единый инструмент автоматизации. Центры компетенций по отдельным услугам и системам, организованные в отдельных дочерних обществах, стали доступнее для всех сотрудников Корпорации. Пользователи на всех предприятиях получили удобный канал для самообслуживания: единый пользовательский портал.
В результате получилось достичь измеримости процессов, их качественных и количественных характеристик на каждом предприятии, между предприятиями и по всей Корпорации.
После реализации процессов на 3-х пилотных предприятиях, Центра компетенции проводил самостоятельное тиражирование на все остальные предприятия согласно методике тиражирования.
Унификация процессов не повлияла на возможность настройки уникальных сценариев для отдельных предприятий и делегирования части полномочий по управлению поддержки. Для контроля процессов используется ролевая модель для распределенной организации (локальные менеджеры процессов, локальные менеджеры услуг). Управление сценариями (в том числе формами запросов) происходит самими менеджерами без разработки кода.
Организовать взаимодействие через сценарии (виды запросов) позволило применение принципов потока создания ценностей (ITIL 4).
- Использованное ПО
-
Naumen Service Desk
-
Naumen Portal
-
Qlik Sense Enterprise
-
- Сложность реализации
Сложность реализации можно условно поделить на 3 аспекта:
· Организационный
Организация работы 19 предприятий по единым процессам и нормативным документам. Обеспечение миграции из локальных решений в централизованное. Переход всех предприятий на процессное управление и назначение сотрудников на процессные роли.
· Технологический
Реализация централизованного решения, интегрированного с корпоративными каталогами (AD, кадровые системы, системы инвентаризации) в условиях повышенных требований к информационной безопасности (стратегически важное производство).
· Масштаб
· 19 предприятий
· 8 процессов управления услугами
· Более 1000 услуг
- Описание проекта
Проект по внедрению процессов управления услугами с поэтапным внедрением и самостоятельным тиражированием внутренним центром компетенций на базе системы класса Service Desk.
Схема реализации проекта
· Этап 1 – внедрение на пилотной зоне 3-х предприятий
-
Фаза 1: реализация процессов 1-ой очереди: SCM, SLM, SD, INC, REQ, KNL
-
Фаза 2: реализация процессов 2-ой очереди: CHG, CFG
· Этап 2 – тиражирование процессов Центром компетенций
-
Фаза 1: тиражирование процессов 1-ой очереди
-
Фаза 2: тиражирование процессов 2-ой очереди – в процесс, не заявляется как результат в рамках конкурса
В ходе проекта была спроектирована методика тиражирования для быстрого подключения нового предприятия. Методика тиражирования учитывает следующие аспекты:
-
Организационный (шаги по организации самой процедуры тиражирования на предприятии, назначение сотрудников на роли в процессе)
-
Процессный (обучения сотрудников процессам, выполняемые в несколько этапов)
- Технологический (организация доступа и проведение типовых интеграций)
Для контроля процессов используется ролевая модель для распределенной организации (локальные менеджеры процессов, локальные менеджеры услуг). Управление сценариями (в том числе формами запросов) происходит самими менеджерами без разработки кода.
Видео: https://www.youtube.com/watch?v=5GoF8QTzLx4#t=42m01s
-
- География проекта
Российская федерация (вся страна)
- Дополнительные презентации:
- О проекте (в шаблоне ОДК)_FIN.pdf