Трансформация государственной функции по установлению тарифов в государственный цифровой сервис

Заказчик:
Комитет по ценам и тарифам Московской области
Поставщик
Министерство государственного управления, информационных технологий и связи Московской области
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Август, 2020
Масштаб проекта
90000 человеко-часов
Цели
Целью проекта являлась трансформация процессов Комитета по ценам и тарифам Московской области в качественный цифровой государственный сервис для регулируемых организаций, потребителей услуг (коммунальных) и Правительства Московской области:

  • Для регулируемых организаций - тарифы получать просто и удобно, тарифные решения прозрачны и долгосрочны.
  • Для Правительства Московской области - быстрая и качественная отчетность, аналитика и прогнозы по коммунальным отраслям с целью обеспечения социально-экономической эффективности тарифной политики.
  • Для потребителей – прозрачно, обосновано, понятно, на что потрачен коммунальный платеж.



Уникальность проекта

В первый раз в Российской Федерации:

1. Организована подача тарифной заявки онлайн

2. Автоматизирован процесса расчета тарифов, формирования типового экспертного заключения (юридически значимый документ – обоснование расчета тарифов) и распоряжения об утверждении тарифов, для чего было проведено 21 НИОКР по разработке и автоматизации уникальных алгоритмов расчета тарифов для разных видов деятельности.

3. Применено новое решение «1С: Аналитика».
Использованное ПО

1. 1C Предприятие 8.3

2. 1С Аналитика

3. Pentaho BI

4. Портал государственных и муниципальных услуг Московской области

5. Системы заказной разработки

Сложность реализации
Проект реализовывался в ситуации противоречивости интересов стейкхолдеров и поддерживает улучшение баланса их интересов. Потребители хотят ниже тарифы сегодня, но при этом хорошее качество услуг. Регулируемые общества хотят долгосрочные, прогнозируемые и высокие тарифы. Правительство МО ставит своей целью обеспечение удовлетворенности граждан, финансовой устойчивости регулируемых организаций, роста качества услуг, опережающего развития инфраструктуры, при этом минимизации бюджетной потребности и строгого соответствия законодательству.
Проект направлен на стандартизацию и автоматизацию сложных процессов и расчетов, где нет единой исчерпывающей методологии, участники процессов в значительной мере используют собственные экспертные знания и действуют в режиме неопределенности. Для преодоления этой сложности было проведено 21 НИОКР по разработке и автоматизации алгоритмов.
Одной из самых сложных задач проекта стала разработка единой модели данных системы. Пришлось разработать методы объединения в едином хранилище данных из различных источников, получаемых в различных входных формах, предусмотреть возможности обработки данных с учетом методик, используемых в разных сферах регулирования.
С этой точки зрения, могут значительно отличаться друг от друга показатели организаций, работающих в разных сферах деятельности, показатели уровня муниципальных образований, субъектов Российской Федерации, а также сфер деятельности (отраслей). Пришлось работать с очень большим количеством признаков показателей, а для того, чтобы успешно завершить работу по их формализации, пришлось разработать систему атрибутирования показателей, которая позволяет объединять данные системы.

Описание проекта
Ситуация до начала проекта
На момент запуска проекта в конце 2018 года в части ИТ в Комитете работали лишь средства межведомственного электронного документооборота и офисные программы. Не было хранилищ данных и быстрой отчетности (сводные отчеты собирались из разрозненных документов вручную), отсутствовал электронный архив (большая часть документов хранилась в коробках в бумаге). Представители организаций подавали документы лично, занимая очередь в коридорах Комитета. Расчеты и документы тарифного процесса были не стандартизированы, формировались вручную. Раскрытие информации о тарифах для граждан осуществлялось посредством размещения неструктурированных архивов сложных для понимания документов на сайте комитета
Результаты проекта:
Результаты для коммунальных организаций:
  1. Разработаны и размещены на сайте Комитета (бесплатное скачивание и использование) электронные формы тарифной заявки (расчета тарифов) программный комплекс «Умный шаблон. Версия организации»
  2. Заполненные электронные формы «Умный шаблон. Версия организации» и обосновывающие документы организации могут подать в Комитет электронно через личный кабинет на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области. Через личные кабинет также может производиться весь документооборот (обмен запросами, документами, ознакомление с проектом тарифного решения перед утверждением, получение подписанного распоряжения об утверждении тарифов)
  3. Результат утверждения тарифов организация получает стандартизированный: распоряжение об утверждении тарифов и экспертное заключение. Экспертное заключение формируется автоматизировано по типовой форме из информационной системы Комитета, таким образом, ко всем организациям применены единая методология расчета тарифа, единый подход к обоснованию расчета, формат заключения стал более понятным и доступным для пользователей.
  4. Работает горячая линия в режиме «единого окна» по заполнению электронной формы заявки, подачи заявки через личный кабинет, разъяснения экспертного заключения.
Итоги:
  • 50% регулируемых услуг по установлению тарифов (самые популярные услуги) можно получить полностью в электронном виде (задача на 2021 год 100% услуг сделать доступными в электронном виде)
  • в 2020 году электронными формами тарифной заявки «Умный шаблон. Версия организации» воспользовались 90% регулируемых организаций;
  • в электронном виде в 2020 году Комитетом оказывается 1779 услуг (устанавливается тарифов) (84% от всех устанавливаемых тарифов на год), в 2019 году было оказано 1429 услуг в электронном виде.
  • Сократилось количество отказов в приеме документов на установление тарифов в 5 раз (с 25% до 4%) – качество подаваемых документов кратно возросло и снизилось административное давление
  • В три раза сократилось количество запрашиваемых документов
  • В шесть раз сократилось количество случаев нарушения сроков предоставления услуг со стороны Комитета
  • 100% организаций, получающие услуги в электронном виде, гарантированно ознакомлены с проектом решения до утверждения и получили возможность заявить разногласия, пройти процедуру урегулирования и получить необходимые разъяснения на уровне Комитета до утверждения тарифов (ранее были неоднократные жалобы, что не было произведено ознакомление с проектом решения до утверждения тарифов и не рассмотрены разногласия, в случае несогласия организации с установленным тарифом разногласия рассматриваются в суде или ФАС России). Это существенно снизило количество судебных разбирательств с регулируемыми организациями.
  • Согласно опросу организации довольны электронными формами, личным кабинетом и типовым экспертным заключением.
Результаты для потребителей (бизнеса и населения):
  1. Размещены калькуляторы расчета стоимости коммунальных услуг на сайте Комитета (что позволяет в течение нескольких секунд проверить правильность платежки)
  2. Работает сервис «вопрос-ответ», который помогает за несколько секунд найти ответы на наиболее распространённые вопросы
  3. Работает поиск по организациям обосновывающих документов на сайте - любой потребитель может легко найти экспертное заключение по расчету тарифа и разобраться на что потрачены средства ( задача на 2021 год сделать раскрытие в понятной инфографике)
Результаты для Правительства Московской области и Комитета по ценам и тарифам:
  1. Возможность формирования быстрой сводной отчетности и любых аналитических показателей для оценки эффективности тарифной политики Московской области, за несколько минут (ранее занимало от нескольких часов до нескольких дней)
  2. Возможность прогнозирования результатов влияния тарифного регулирования в разрезе организаций на уровень платы граждан за коммунальные услуги с точностью до 0.1% (ранее было недоступно)
  3. Снижение рисков технических и методологических ошибок при расчете тарифа и уменьшение рисков человеческого фактора
  4. Появление стандарта качества экспертизы и обеспечение ему соответствия при расчете тарифов, что значительно повысило прозрачность формирования тарифов
  5. Рост производительности труда
Реализованная ИТ-система состоит из следующих крупных взаимосвязанных модулей:
  1. Программный комплекс «Умный шаблон. Версия организации» - программный комплекс, предоставляемый бесплатно организациям для расчета тарифов .
  2. Программный комплекс «Умный шаблон. Версия регулятора» программный комплекс, используемый сотрудниками Комитета для экспертизы и расчета тарифов
  3. Личный кабинет регулируемой организации на Портале государственных и муниципальных услуг Московской области.
  4. АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, модули, отвечающие за автоматизацию ключевых процессов Комитета (включая формирование типовых документов), развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики.
  5. Официальный сайт Комитета.
В личном кабинете на Портале госуслуг Московской области разработана функциональность для: подачи интерактивной формы заявления на установление тарифов, контроля сроков предоставления государственной услуг, обмена документами, отображение информации об изменении статуса рассмотрения заявки, получение проекта решения на ознакомление и итогового решения. Реализована возможность задать вопрос представителю Комитета и получить ответ.
АИС «Тариф» - ядро информационной системы Комитета, включающая хранилище данных, электронный архив, развитые средства формирования отчетности и бизнес-аналитики. АИС «Тариф» интегрирован с Порталом госуслуг МО, обеими частями программного комплекса «Умный шаблон».
АИС «Тариф» состоит из двух подсистем: «Автоматизация расчета цен (тарифов) и отчетности» и «Электронный архив». Подсистема «Автоматизация расчета цен (тарифов) и отчетности» включает модули для работы с тарифными заявками, инвестиционными программами, осуществления контрольно-надзорной деятельности, формирования аналитических отчетов.
АИС «Тариф» разработана на базе платформы «1С: Предприятие», «1С: Документооборот» и нового продукта для рынка – BI-инструмента «1С: Аналитика».
АИС «Тариф», программный комплекс «Умный шаблон» и личный кабинет регулируемой организации на Портале госуслуг Московской области обеспечивают автоматизированный неразрывный процесс от учетных АС и представителей регулируемых организаций до финальной документации в Комитете с возможностью итерационного взаимодействия.

Видеоролик «Клиентская часть проекта «Трансформация государственной функции по установлению тарифов в государственный цифровой сервис»  - https://www.youtube.com/watch?v=b6CwbycfvNQ

Кейс для слушателей Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС - https://cdto.ranepa.ru/case2
География проекта
Московская область
Дополнительные презентации:




01. КЦТ_Тарифное регулирование - трансформация в государственный цифровой сервис.pdf
02. КЦТ_Презентация процедуры подачи заявки через портал.pdf
03. КЦТ_Архитектура цифрового сервиса.pdf
04. Кейс для слушателей Центра подготовки руководителей цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС.pdf
Коментарии: 28

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Станислав Кочаров
    Рейтинг: 16
    Мосэнергосбыт, АО
    ЗГД по ИТ
    17.11.2020 10:45

    Очень полезный проект. У вас реализовано оказание услуги в электронном виде по электрическим сетям, когда реализуете по энергосбытовым компаниям? С использованием какой платформы/языков сделаны шаблоны (электронные формы тарифной заявки), планируете ли разрешить интеграцию с бухгалтерскими системами регулируемых обществ? В целом считаю, что проект существенно увеличивает прозрачность тарифного регулирования

    • Станислав
      20.12.2020 20:41

      Добрый вечер, Станислав!

      Государственная услуга по установлению тарифов для энергосбытовых компаний электроэнергетики планируется открыть на портале государственных и муниципальных услуг Московский области в 2021 годы..

      Шаблоны расчета тарифов разработаны на программных платформах Microsoft. Интерфейс для пользователей предоставляется через MS Excel.

      Мы планируем реализовать пилотные проекты по интеграции данных бухгалтерских и управленческих систем регулируемых компаний с нашей системой в рамках соглашений о добровольном раскрытии и мониторинге.

  • Алексей Каштанов
    Рейтинг: 6
    ПАО Россети Московский регион
    Директор по цифровой трансформации
    17.11.2020 14:05

    Хороший, востребованный проект.
    Интересно узнать, как поменялась ваша структура после цифровой трансформации, вы берете разработчиков в штат или эта часть выделена на аутсорс?
    Наиболее важная часть проекта это электронные формы тарифной заявки и типовые экспертные заключения. Это делает подходы ко всем организациям равным, расчеты прозрачным. С учетом того, что вы оперируете чувствительной финансовой информацией обществ, как вы обеспечиваете защиту и сохранность информации?

    • Алексей
      20.12.2020 21:22

      Добрый вечер, Алексей!
      Начинали мы, что всю разработку вели Министерство государственного управления, информационных технологий и подрядчики. На данный момент у нас есть своим методологи, руководитель проекта, администраторы системы, со следующего года берем в штат разработчиков по ряду направлений.

      АИС «Тариф» размещена на серверном оборудовании ЦОД Московской области, аттестованном по требованиям безопасности и сохранности информации. Серверы АИС «Тариф» находятся в выделенном сегменте локальной вычислительной сети. Для предоставления государственных услуг АИС «Тариф» взаимодействует с Порталом государственных и муниципальных услуг Московской области и информационными системами федеральных органов государственной власти (СМЭВ) с использованием защищенных каналов связи и средств криптографической защиты информации.
      В АИС «Тариф» настроена ролевая модель пользователей, пользователям предоставлены минимально необходимы права. Также разработаны и утверждены все необходимые организационные документы – инструкции администратора, пользователей. Отдельными документами регламентированы процедуры резервного копирования и обновления программного обеспечения системы.
      Для обеспечения юридической значимости документов как в АИС «Тариф», так и документов, передаваемых в другие системы, используются средства электронной подписи. Например, все документы, передаваемые на Портал государственных и муниципальных услуг, передаются подписанными усиленными квалифицированными электронными подписями должностных лиц Комитета.

  • 18.11.2020 11:41

    Системный подход Московской области, конечно достоин только масштабирования, в т.ч. и опыт, когда государство стало поставщиком систем для своих нужд, что существенно сокращает расходы и снижает риски

    • 20.12.2020 20:55

      Добрый вечер, Анатолий!
      Мы очень рады, что у нас Министерство государственного управления, информационных технологий и связи оказывает сервисную и методологическую поддержку как в поддержке систем, так и в разработке продуктов, которые мы используем. Считаем что их сервис очень оперативен и решает наши проблемы.

  • Сергей Хомяков
    Рейтинг: 16
    РусГидро ПАО
    Директор по ИТ
    23.11.2020 16:03

    Добрый день!
    Расскажите, что будет с собранными данными – автор описал ряд успехов, которые удалось достичь уже после первого года внедрения системы, но когда пойдет процесс утверждения тарифов, будет очень интересно посмотреть на экономику «коммунального» сектора региона.
    Интересно как вопрос будет развиваться дальше? Есть ли в Комитете планы на дальнейшее развитие, улучшение решения и повышение уровня автоматизации? Каким вы видите итог цифровой трансформации своего направления?

    • Сергей
      20.12.2020 21:18

      Добрый вечер, Сергей!

      Действительно, если на первом этапе был фокус на сбор данных и автоматизацию процессов, то в 2021 году запланировано развитие системы отчетности и аналитики. Развитие отчетности и аналитики запланировано как для внешних пользователей - потребителей, других ведомств Правительства МО, так и для внутреннего использования – анализа профиля риска регулируемых компаний, прогнозирования, стресс-анализа и улучшения качества тарифного регулирования.

      Каким видим будущее:
      1. 100% коммуникаций онлайн, максимально комфортно и прозрачно для регулируемых обществ
      2. Доступное раскрытие информации по тарифам и как они рассчитаны – по запросу онлайн в доступной и понятной форме
      3. Трансформация функциональной структуры комитета – в комитете должны работать методологи, ИТ-сотрудники и контролеры, а все расчеты и документация должна производиться автоматически по утвержденным алгоритмам, чтобы полностью исключить человеческий фактор и с ним связанные риски.

  • Константин Соловей
    Рейтинг: 16
    Мособлгаз. АО
    Начальник управления развития информационных технологий
    03.12.2020 13:25

    Добрый день.
    Мы подаем вам свои тарифные заявки в электронном виде через портал госуслуг, что очень удобно, особенно в условиях пандемии. Ждем шаблон тарифной заявки по технологическому присоединению. Ваш продукт очень удобен и востребован. Планируете ли еще решения по раскрытию информации? Также интересен опыт по использованию отечественного BI. Какие в целом отзывы?

    • Константин
      20.12.2020 22:19

      Добрый день, Константин!
      Разработку и размещение на сайте Комитета в открытом доступе электронной формы тарифной заявки на установление платы за технологическое присоединение к сетям газораспределения планируем осуществить в первом квартале 2021 года.

      Внедрение модуля «1С:Аналитика» началось в апреле 2020 года, когда Комитет принял участие в тестировании модуля. В настоящее время мы сформировали более 40 управленческих отчетов, более половины работников Комитета активно используют «1С:Аналитика» в своей работе.
      Модуль «1С:Аналитика» показал себя, как простой и удобный продукт для построения отчетности. Причем интерфейс «1С:Аналитика» позволяет строить сложные отчеты сотрудникам, не имеющим специальных знаний по работе с «1С». Любой сотрудник может без особый усилий редактировать фильтры для анализа данных, а большой выбор вариантов представления данных в виде диаграмм позволяет эффективно демонстрировать полученные результаты.
      Понравилась также быстрота, с которой модуль «1С:Аналитика» можно интегрировать в существующую систему на платформе «1С:Предприятие».
      Считаем, что «1С:Аналитика» является достойной альтернативой известным зарубежным BI-инструментам, разработанным отечественным разработчиком.

  • 14.12.2020 22:24

    Добрый вечер. Есть ли идеи по дальнейшему развитию в рамках проекта сервиса для потребителей?

    • 20.12.2020 20:36

      Добрый день, Андрей!
      Мы хотим сделать внятное раскрытие по запросу любого гражданина через веб-сайт (на базе информации в нашем хранилище): на что были запланированы тарифные средства и на что по факту потрачены.
      Раскрытие в форме понятной, внятной инфографики, а не сложных формул и расчетов. Чтобы потребителю было легко понять сколько труб переложили, сколько за газ заплатили, сколько работников работает и какую им заплатили заработную плату и т.д.

  • Екатерина Головерова
    Рейтинг: 33
    Газпром нефть, ПАО
    Руководитель программ цифровой трансформации
    15.12.2020 22:23

    Добрый день, коллеги!
    Несколько вопросов:
    1. Была ли пересмотрена система управления рисками в Комитете? Если да, то какие результаты это принесло?
    2. Как осуществляется неразрывность процесса от поступления заявки до выдачи заключения?
    3. Были ли применены новые практики документооборота?

    • Екатерина
      20.12.2020 21:54

      Добрый вечер, Екатерина!
      Благодаря проекту мы начали внедрять систему рисками, которой раньше не было:
      1. Мы проводим теперь оценку профиля риска по 100% регулируемых компаний на основании собираемых данных. Исходя из профиля формируется план проверок, запускаются действия внутреннего контроля, возникают дополнительные требования к экспертизе.
      2. Мы разработали систему показателей, которые являются маркерами возникновений рисков нарушений при тарифообразовании. При высоком риске мы предостерегаем организацию, предлагаем ей добровольно исправить нарушения до установления тарифов. Таким образом потребители избегают завышения тарифов, а организации штрафов.
      Неразрывность процесса обеспечивается автоматизации полного цикла госуслуги от подачи тарифной заявки через личный кабинет регулируемой организации, расчета тарифа, до формирования распоряжения об утверждении тарифов и размещении его в личном кабинете организации.

      В части документооборота был доработан электронный архив для учета процессов Комитета.

  • Никита Сошин
    Рейтинг: 26
    ПАО ЛУКОЙЛ
    Начальник отдела реализации перспективных проектов
    16.12.2020 01:35

    Мария, здравствуйте!
    Поздравляю с успешным проектом.

    1. Расскажите, почему для такой зарегулированной области нужны были НИОКР, в чем они заключались? Как были организованы процессы НИОКР?

    2. Как были структурированы команды для разработки и поддержки вашей платформы?

    3. Как был организован процесс управления изменениями? С учетом того, что аналогов проекта нет, представляется, что изменения у вас были постоянны.

    • Никита
      02.01.2021 17:47

      Добрый день, Никита!
      1. Перед комитетом стояла сложная задача по алгоритмизации показателей, используемых в различных сферах, а такэе их объединению в единую универсальную модель данных, которая бы их объединяла, позволяла формировать аналитические материалы. Для проведения сравнительного анализа (бенчмаркинга) была разработанная уникальная система атрибутирования показателей в системе.
      2. Команда подрядной организации - разработчика представляла собой классическую структуру – менеджер проекта, бизнес-аналитик, разработчики. В то же время, так как проект включал несколько направлений, по которым работы велись одновременно, мы утвердили план-график реализации проекта, который включал подпроекты, необходимые для успешной реализации, такие как «Умный шаблон. Версия организации», «Умный шаболон. Версия регулятора», «Умный контроль», «Электронный архив», «Бенчмаркинг» и другие. Для каждого из подпроектов были определены куратор, руководитель и сотрудники комитета, принимающие участие. Со стороны подрядчика были определены разработчики участвующие в том или ином подпроекте.
      3. Все предложения по внесению изменений рассматриваются на рабочей группе комитета по реализации проекта по цифровизации. После доработки программного обеспечения системы проводится приемка результата. Также был разработан регламент изменения версий системы, определяющий порядок документирования изменений, тестирования и переноса протестированной конфигурации в контур промышленной эксплуатации.

  • 17.12.2020 14:37

    Расскажите поподробнее на основании каких принципов была выбрана и разработана архитектура ИТ-решения.
    Как была разработана модель данных?
    Почему были выбраны Pentaho BI и 1С Аналитика?
    Какие ИТ-решения и почему были разработаны с нуля, а не на базе вендорских платформ?

    • 02.01.2021 17:47

      Добрый день, Андрей!
      При проектировании ИТ-архитектуры ядра платформы главными были выбраны следующие принципы: безопасность, гибкость настройки, низкая стоимость владения, импортозамещение, интегрируемость; для ИТ-решения для регулируемых компаний – безопасность, нулевые дополнительные затраты на использование.
      Исходя из этих принципов за основу были выбраны платформа «1С:Предприятие» и инфраструктуры MS Office. Некоторые ИТ-решения были разработаны с нуля, например, интерфейсы для взаимодействия с Порталом государственных и муниципальных услуг Московской области, разработку интерфейса для взаимодействия с информационными системами федеральных органов государственной власти через СМЭВ.
      Интересным получилось ИТ-решение для проведения бенчмаркинга, для которого потребовалось сначала собрать данных из всех шаблонов расчета тарифов, полученных от организаций, а затем передать результаты бенчмаркинга обратно в шаблоны, что сотрудники Комитета могли их использовать при расчете тарифов.
      Для разработки модели данных системы мы проанализировали показатели, которые требуются нам для установления тарифов и подготовки аналитических материалов. Сложность данной работы состояла в большом количестве документов, регулирующих процессы установления тарифов, и соответственно в большом количестве различных показателей и отсутствии референсов. В результате мы придумали универсальную и гибкую модель данных, объединяющую различные сферы регулируемых видов деятельности.

      «1С:Аналитика» был выбран так как это продукт российского разработчика, обеспечивающий бесшовную интеграцию с платформой «1С:Предприятие». Также нам понравился простой интерфейс «1С:Аналитика», который позволяет формировать отчеты аналитикам самостоятельно, без привлечения программистов.
      Платформа Pentaho BI была выбрана на первом этапе, так как это свободное программное обеспечение, которое удалось легко адаптировать под наши требования.

  • Пётр Попов
    Рейтинг: 15
    НКО АНО ДПО «Бизнес школа НАКД»
    Генеральный директор
    23.12.2020 13:56

    Считаем, что проект позволил поднять процесс установления тарифов на новый уровень. Разработанный программный комплекс «Умный шаблон» позволяет уменьшить или даже исключить ошибки при подготовке расчета тарифов. В настоящее время многие программные продукты позволяют автоматически устанавливать пакеты обновлений, добавляющих новые возможности и устраняющие найденные в продуктах ошибки. Будут ли реализованы в подобные функции в вашем программном комплексе?

    • Пётр
      02.01.2021 17:48

      Добрый день, Пётр!
      В 2021 году мы планируем доработать программный комплекс «Умный шаблон», внедрив в него механизм обновления шаблона. Для создания такого механизма будут использоваться технологии государственного облака. При открытии шаблон будет проверять наличие в «облаке» новой версии и в случае обнаружения будет проводится его обновление.

  • Андрей Захаров
    Рейтинг: 6
    ООО "ПЛП РУС"
    Директор по производству
    28.12.2020 14:14

    Серьёзный проект. Связать воедино портал госуслуг, расчётный модуль и АИС, перевести всё взаимодействие в электронный вид - будущее уже наступило. Что планируете развивать дальше? Смогут ли жители и бизнес так же получить какие-либо инструменты после внедрения для улучшения своей жизни? Планируется ли тиражировать ваш опыт в других регионах?

    • Андрей
      02.01.2021 17:48

      Добрый день, Андрей!
      В 2021 году мы планируем работы по развитию программного комплекса «Умный шаблон» - доработка по предложениям регулируемых организаций, внедрение механизма автообновления шаблона. Также в 2021 году в электронную форму будут переведены еще три услуги по установлению платы за подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электрическим сетям. Мы готовы поделиться своим опытом с другими регионами Российской Федерации.

  • Михаил Рыбальченко
    Рейтинг: 5
    НКО Ассоциация "Мособлтеплоэнерго"
    генеральный директор
    28.12.2020 14:43

    Проект нужный и актуальный. Особенно на сегодняшний день, когда многие компании работают в удаленном доступе

    • Михаил
      02.01.2021 17:48

      Добрый день, Михаил!
      Спасибо за вашу положительную оценку.
      Мы развиваем наш цифровой сервис для регулируемых организаций. В 2021 году мы планируем перевести в электронную форму еще три услуги по установлению платы за подключение к сетям водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электрическим сетям.

  • Светлана Гафарова
    Рейтинг: 15
    НКО Ассоциация водоснабжения и водоотведения Московской области
    президент
    29.12.2020 17:44

    Хороший проект. Особенно интересен программный комплекс "Умный шаблон". В начале организациям было сложно перестроиться на новый формат подачи информации, но благодаря инструкциям и разъяснениям специалистов Горячей линии все прорвались.
    Планируете ли Вы в дальнейшем развивать этот программный комплекс? Что нас ждёт в 2021 году?

    • Светлана
      02.01.2021 17:49

      Добрый день, Светлана!
      В 2021 году мы планируем доработать программный комплекс «Умный шаблон», внедрив в него механизм обновления шаблона. Для создания такого механизма будут использоваться технологии государственного облака. При открытии шаблон будет проверять наличие в «облаке» новой версии и в случае обнаружения будет проводится его обновление. Также мы планируем повысить качество тарифного регулирования, расширив в программном комплекс средства управления рисками. Для своевременного рассмотрения тарифных предложений мы также планируем добавить в шаблоны средства проектного контроля.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    03.01.2021 13:36

    Полезный проект для граждан! Правильный подход!
    Надеюсь 1С справляется с поставленной задачей, как платформа.

    • Станислав
      07.01.2021 21:58

      Добрый день, Станислав!
      1С нас удовлетворяет как ядро Платформы, электронный архив и в части аналитики. Особенно мы приятно удивлены решением «1С: Аналитика»
      Интеграционные слои и функциональность подсистемы "Умный шаблон” для регулируемых обществ разработаны дополнительно.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.