Виртуальные выставки в формате NAVIGATOR4D

Заказчик:
ГМИИ им. А.С.Пушкина
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Компания Navigator4D
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2020 - Август, 2020
Масштаб проекта
2052 человеко-часа
Цели
Пушкинский музей и компания Navigator4D представляют первый в России проект по оцифровке реальной выставки в формате 4D. В марте 2020 года был создан цифровой двойник выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина». Сегодня, в связи с необходимостью соблюдения дистанции и ограничением физического доступа к музеям, этот инновационный проект может стать возможностью на новом технологическим уровне прикоснуться к искусству в цифровом формате.

Музей с 2012 года создает виртуальные туры по экспозициям и выставкам с помощью технологии фотопанорам с интерактивным вызовом предметов, описаний и аудиогидов в рамках проекта «Виртуальный Пушкинский». Но музей постоянно ищет возможности развития всех форм работы. В марте 2020 года было подписано соглашение о сотрудничестве с компанией Navigator4D, которая предложила впервые применить в музее технологии полного трехмерного сканирования и свои инновационные разработки. В результате реализации проекта получилось создать полностью интерактивное 3D-пространство выставки, состоящее из нескольких залов и 170 изображений произведений в высоком разрешении, с подробным описанием на русском и английском языках.

Цели проекта - создание полноценного цифрового двойника выставки «От Дюрера до Матисса. Избранные рисунки из собрания ГМИИ им. А.С. Пушкина» и вывод технологий предоставления музейного контента на качественно новый технологический уровень.

Полное описание и видеоролик о проекте доступны по ссылке https://pushkinmuseum.art/media/navigator4d/index.php?lang=ru

Ссылка на презентацию проекта https://yadi.sk/i/hnt-DHrN7MUZ9w

Уникальность проекта

Можно уверенно сказать, что этот проект первый в России такого масштаба и класса, а также самый новый и качественно лучший среди всех аналогичных международных проектов, что обсуждалось и было отмечено экспертами на международном музейном фестивале Интермузей 2020 (запись деловой программы по ссылке https://www.youtube.com/playlist?list=PLg-Oxwm-eAGPWp6pqwmRn8aNcTLMydIN3) и на международной секции "Senseful isolation. Эмоции и чувства в формате HD" на форуме "Открытые Инновации 2020" (https://openinnovations.ru/live/397?fbclid=IwAR2oHSS_HY-2x_YktlHxyak_iQ0eofjrIm9S8fLPiCahHDOLKpo8n6D....

4D технология – это сочетание трех пространственных измерений и четвертого – информационного. Именно информация об объекте историко-культурного или художественного наследия чаще всего и формирует понимание его уникальности и ценности, связывая в единый контекст мифы, исторические факты, предметы, памятники и пространства.
Использованное ПО
Проект выставки представлен в виде приложения для персонального компьютера и может быть использован для создания и демонстрации виртуальных интерактивных экскурсий по выставке, встраивания в медиапроекты и производства мультимедийного контента, разработки детских игровых маршрутов. Проект доступен для свободного бесплатного скачивания пользователями для ОС Windows и Mac. В сети Интернет можно демонстрировать отдельные его возможности, такие как: видеозахваты прогулок, демонстрацию предметов, высококачественные фотоскрины пространств.

Платформа написана на основе Unity3D и собственных программных наработок компании.


Сложность реализации
Для создания проекта в течении четырех дней четырьмя специалистами снято более 20 тысяч высококачественных фотографий. Для получения цифровых рендеров каждого зала потребовалось более 100 часов машинного времени нескольких мощных графических компьютеров. Исходные цифровые материалы занимают более 200 ГБ дискового пространства. Работа над проектом длилась более полутора месяцев почти в круглосуточном режиме.
Описание проекта
В отличие от традиционных фотопанорам с фиксированными точками обзора, созданный проект является качественно другим подходом к виртуализации музея и передаче в цифровом виде коллекции и музейного пространства. Технология, разработанная компанией Navigator4D позволяет создать полную 3D-реплику всего музейного и выставочного пространства с высокой фотореалистичной детализацией, как экспонатов, так и самого пространства выставки.

Созданное в проекте виртуальное 3D пространство абсолютно неотличимо от реальной выставки в музее. И в этой созданной виртуальной реплике можно свободно перемещаться во всех направлениях, кликнуть на любую витрину или экспонат для детализированного просмотра со всех сторон в режиме 3D, что зачастую невозможно сделать в реальном музее, поскольку многие экспонаты расположены за стеклом или повернуты к зрителю только одной стороной.

Поиск, работающий в проекте, позволяет по названию или сочетанию букв найти экспонат или несколько объектов и мгновенно переместится к нему в интерьер того зала, где он расположен. Полный каталог с хронологическим рубрикатором позволяет систематизировать музейные предметы по аналогии с печатной версией издания.

Сама технология Navigator4D разрабатывалась несколько лет и имеет качественные преимущества перед всеми существующими решениями для виртуальных музеев сегодня.


4D-технология включает в себя несколько блоков и стадий:
  • Трехмерная оцифровка пространств и залов музея при помощи фотограмметрии и точного лазерного сканирования.
  • Трехмерное сканирование всех объемных музейных экспонатов, предметов и элементов интерьера залов музея.
  • Создание интерактивной трехмерной структуры залов музея вместе с расположенными в нем экспонатами.
  • Наполнение проекта текстовыми описаниями, аудиосопровождением, создание интерактивных анимированных экскурсий.
  • Создание единого каталога виртуального музея с рубрикатором по пространственному или тематическому принципу.
  • Локализация проекта на нескольких языках.

С 2015 года компанией Navigator4D были созданы более десяти полноценных цифровых 4D-копий музеев, расположенных в России, Франции и Швейцарии: Музей Искусства MACM в Мужене, Франция с частной коллекцией античного оружия и работ известнейших художников и скульпторов, крупнейший археологический музей в Швейцарии Латениум, музей-реплика всемирно известной пещеры Chauvet с наскальными рисунками во Франции, вилла Эфрусси де Ротшильд в Ницце. Подробную информацию о 4D-музеях и проектах Navigator4D вы можете посмотреть на сайте www.navigator4d.com.


Сегодня Пушкинский музей использует накопленный коллегами опыт для презентации нового проекта.

География проекта
Всемирный охват. Публикации в российских и иностранных СМИ.
Представление на профильных конференциях.



Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 12.11.2020 15:14

    Спасибо за интересный проект? а от пользователей требуется какое-то специальное оборудование, типа очков, шлема и т.д.? или смотреть выставку можно на обычном компьютере или смартфоне?

  • Владимир Определенов
    Рейтинг: 275
    .ART Domains
    Chief Digital Officer (CDO)
    19.11.2020 11:27

    Нет, можно и на обычном компьютере сейчас. VR режим мы делаем пока на своих площадках. https://pushkinmuseum.art/media/navigator4d/index.php?lang=ru скачивайте.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.