Консолидация серверной и пользовательской ИТ инфраструктуры АО «Райффайзенбанк»

Заказчик:
АО "Райффайзенбанк"
Поставщик
АО "Райффайзенбанк"
Год завершения проекта
2015
Сроки выполнения проекта
Январь, 2013 — Июль, 2015
Масштаб проекта
50000 человеко-часов
10000 автоматизированных рабочих мест
Цели
- Вывод из эксплуатации устаревшего серверного и клиентского оборудования.
- Консолидация центров обработки данных.
- Оптимизация расходов на поддержку ИТ инфраструктуры.
- Оптимизация архитектуры инфраструктурных сервисов.
- Создание технической возможности по оптимизации информационных систем банка.
- Создание возможности быстрого масштабирования географии присутствия банка.
- Обеспечение отказоустойчивости сервисов.

Уникальность проекта

- Все модернизации и переводы осуществлялись без прерывания текущих бизнес процессов.
- Проект был выполнен силами ИТ Команды банка без привлечения внешних подрядчиков.
- Каждая модификация региональных офисов (замена оборудования, сопровождение запуска) проводилась с участием локальной компании партнера по аутсорсингу ИТ услуг.
Использованное ПО
Виртуализация: VMware vSphere, Citrix XenDesktop.
ОС: Microsoft Windows Server 2012R, 2008R, Microsoft Windows 7.
Системы резервного копирования: Veeam Backup & Replication, IBM Tivoli
DC Hardware:
Servers: HP BladeSystem
Storage: EMC XtremIO
Client hardware: Dell Wyse
Network: Cisco WAAS
Print: ThinPrint
Описание проекта
Банк имеет около 200 офисов и 10 000 пользовательских рабочих мест по всей территории РФ. Каждый офис обслуживался набором до 5 серверов HP dl Proliant g4, g5 в оборудованной средствами охлаждения, мониторинга окружающей среды серверной комнате. Основными логическими центрами являлись 6 крупных филиалов, где были расположены региональные ЦОД с расширенным набором оборудования HP dl Proliant g4, g5 для поддержки региональных офисов. По состоянию на 2012 год 70% клиентских рабочих мест и серверного оборудования подлежало модернизации. Обслуживание ИТ сервисов осуществлялось множеством разных команд локальных ИТ специалистов. В целях стандартизации, обеспечения гибкости, сокращения расходов на модернизацию и поддержку было принято решение по переходу от регионально-распределенной схемы ИТ инфраструктуры к централизованной схеме ИТ с размещением сервисов в Московских ЦОД банка. Полный перевод происходил в два больших этапа и имел множество сопутствующих подпроектов. (переход на Windows 7, реорганизация системы печати, реорганизация команд и схем технической поддержки и тд) Основные этапы внедрения. 1. Подготовка. Стандартизация инфраструктурного ландшафта. - Стандартизация схем управления инфраструктурными системами. (AD, DNS, DHCP, Lotus, SCCM, Print и тд.) в точках присутствия банка. Централизация управления системами. - Создание платформ виртуализации в 6 Региональных Центрах с последующей консолидацией потоков данных из офисов-спутников. Построение региональных легких ЦОД, используя средства виртуализации. - Создание схем отказоустойчивости основных сервисов в региональных ЦОД. 2. Консолидация Региональных Центров обработки данных. - Построение VDI Инфраструктуры в Московском ЦОД. Тестирование схем поддержки, схем перевода офисов. Выверка инфраструктурных стандартов для использования технологии VDI. - Расширение каналов связи до региональных офисов (выборочно на основании выработанных стандартов. Совокупно 10% офисов). - Создание VDI инфраструктуры в 6 Региональных Центрах. (Масштабирование стандартов поддержки, перевода офисов, подготовка персонала). - Консолидация региональных бизнес-сервисов в Московских ЦОД. - Консолидация региональных VDI платформ в Московских ЦОД. - Консолидация Региональных Инфраструктурных сервисов в Московских ЦОД 3. Верификация. - Вывод из эксплуатации неиспользуемого оборудования. - Реорганизация каналов связи. Приведение к топологии “звезда”. - Оптимизация серверного ландшафта в московских ЦОД. - Оптимизация схем поддержки. Результаты консолидации и их ценность для компании. - Консолидированы локальные данные около 200 офисов. - Выведено из эксплуатации более 700 единиц серверной техники. - Выведено из эксплуатации 12 региональных ЦОД (по 2 в 6 региональных центрах) - Выведено из эксплуатации более 10000 традиционных компьютеров. - Реорганизована сетевая топология подключения офисов. - Сокращены расходы на поддержку региональных Центров обработки данных. - На 30% сокращены капитальные расходы на серверную инфраструктуру. - Сокращены расходы на обслуживание клиентских рабочих мест. - Обеспечена возможность быстрого открытия, закрытия и масштабирования точек присутствия Банка. - Обеспечена возможность развития бизнес платформ без привязки к ограничениям, связанным с удаленностью пользователей. Факторы, оказавшие существенное влияние на ход проекта: - В связи со сложностью и растянутостью проекта во времени постоянно возникали взаимосвязи с дополнительными инициативами, которые оказывали влияние на сроки реализации подзадач и сроки реализации проекта в целом. - В ходе проекта появлялись новые технологии, которые меняли изначально выбранные конфигурации оборудования. - На первоначальных этапах реализации возникали проблемы с производительностью платформ виртуализации и клиентскими устройствами, что вызывало негативную реакцию со стороны пользователей.
География проекта
Вся территория присутствия банка в РФ.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    21.08.2016 16:14

    А как же Ельцин центр?)
    очень понравилось в парке научных развлечений!

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.