Smart Museum

Заказчик:
Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Next.space
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Ноябрь, 2019 - Сентябрь, 2020
Масштаб проекта
100 автоматизированных рабочих мест
Цели
ГМИИ им. А.С. Пушкина перестраивается в рамках большого проекта "Музейный квартал." Это один из самых больших проектов в области культуры в мире. Музейный квартал станет самым большим культурным пространством Европы. Перед музеем встала задача обеспечить участие музейных сотрудников в проектировании музейного квартала и планировании выставок, которые произойдут в 2025 году. Далее из-за карантина на эту задачу наложилась необходимость дистанционной работы на очень сложном комплексном проекте.
Для реализации этой стратегической задачи были поставлены следующие цели:
  1. Разработать программное обеспечение, позволяющие гуманитарным людям участвовать в процессе проектирования
  2. Создать подробную трехмерную модель музейного городка для работы в виртуальном пространстве как архитекторов, так и сотрудников музея
  3. Обеспечить удаленную одновременную работу на одной выставке теоретически неограниченного числа людей из разных локаций.
Данное видео демонстрирует достигнутые результаты и предисторию проекта https://vimeo.com/312886918

Уникальность проекта

Данный проект - это первый проект в мире по столь массовому виртуальному планированию музея и самый большой музей в VR.

Не технические сотрудники музея смогли полноценно участвовать в совещаниях по зданиям и территории. Самостоятельно планировать выставки. До этого повсюду в мире тратилось огромное время на визуализации и даже планирование выставках в excel и других не специализированных инструментах.

Проект стал инклюзивным. В нем есть возможность симуляции различных нарушений зрения типа дальтонизма и т.д. Музей тестирует все создаваемые выставки для разных групп по мобильности и зрения в трехмерном пространстве от первого лица.
В конце 2019 года проект стал лучшим музейным проектов Европы по версии Heritage in Motion за инновации в сфере музеев.

В результате проекта у мировой музейной индустрии появилась возможность работать над выставками просто и эффективно. В настоящее время на данной платформе уже было спроектировано несколько музеев и культурных пространств, в т.ч. и за рубежом.
Использованное ПО
Базой для разработки стал игровой движок unity3d, который позволил не тратить время на разработку типичных низкоуровневых компонент для визуализации в режиме реального времени.
Сложность реализации
Мы оказались первопроходцами для мировой индустрии культуры и музеев в частности. Перед самой разработкой пришлось сделать большую исследовательскую работу, в которой участвовали участвовали члены совета по цифровизации музеев международного совета музеев, американской ассоциации музеев и комитета по аудиовизуальной составляющей музеев.
Мы столкнулись как с необходимостью пересмотра подхода к интерфейсам управления 3D контентом, так и с не типичными технологическими задачами.
На данный момент это самый гуманитарный интерфейс из созданных нами, он может использоваться не только в музее, но и детьми в программе музея для юных кураторов.
Музей предъявляет по меркам современной игровой индустрии сверхвысокие требования к контенту. Он весь уникальный и его много. Стандартные технологии игр не справились с этой задачей. Пришлось переписывать механизмы визуализации.

Описание проекта
Платформа 3D и VR проектирования выставочных и экспозиционных пространств обладает широким функционалом. В базу выгружен начальный объём музейных предметов, как плоских (живопись, графика), так и объёмных (3D-модели скульптур, произведений декоративно-прикладного искусства). Также в распоряжении кураторов, работающих с программой – технические элементы построения выставки – витрины, светильники, экспозиционные перегородки и стенды. В некоторых залах предусмотрена возможность перекрашивания стен.
Возможны два режима работы программы: демонстрация модели в режиме презентации и режим редактора. При работе в платформе в режиме редактора используются такие функции, как смена уровня (полет/земля), времени суток (день/ночь), снятие уровней/этажей в здании, переключение между слоями предметов/датчиков/света, возведение стен и перегородок и формирование на базе пространств высококачественных снимков экрана и панорамных разверток.
Проект аккумулирует последние технологические разработки в 3D-визуализации архитектуры и окружающей территории, использует самые актуальные возможности по имитации текстур материалов отделки, а также демонстрирует возможности интеграции с музейными информационными системами и инструментами проектировщиков.
В результате архитекторы, художники, научные сотрудники, преподаватели, студенты и виртуальные посетители музея получают единый инструмент для проектирования, обучения и реализации проектов. На базе созданной в платформе 3D-модели можно проектировать интерьеры и движение потоков посетителей, моделировать будущие выставки и создавать полностью виртуальные экспозиции, создавать обучающие программы, контент для тач-экранов в экспозиции, сайтов, очков VR и стримминговых платформ, компьютерных игр, специальные программы для людей с ОВЗ и маломобильных граждан.

География проекта
Музей находится в Москве, но его кураторы находятся по всему миру. Например, одну из первых выставок планировал известный французский куратор, которого пересадили с excel планирования выставки сразу в 3D и он смог один без дизайнеров быстро придумывать варианты выставки и согласовывать удаленно с сотрудниками музея в Москве.
Дополнительные презентации:






Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Михаил Хасин
    Рейтинг: 343
    ВТБ, ПАО
    Зам Директора Департамента ДИТА, вице-президент
    02.01.2021 12:34

    С моей точки зрения очень интересный и востребованный проект. Существенно повышает интерес к искусству и снимает границы в желании посетить музей. Делает посещение возможный в режиме здесь и сейчас!!! Часто позволяет более детально рассмотреть экспонат, наблюдать и изучать детали с сантиметровых расстояний. Может быть также крайне полезен для обучения профессиональных искусствоведов.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.