Федеральный Маркетплейс по он-лайн дистрибуции финансовых продуктов (депозиты)
- Заказчик:
- КБ "Центр-инвест", ПАО
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Собственная разработка платформы
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Июнь, 2020 - Октябрь, 2020
- Масштаб проекта
- 2400 человеко-часов
- Цели
- Создание инфраструктуры для дистанционной розничной продажи финансовых продуктов (депозитов) по всей стране, без географических ограничений, в режиме 24/7 с регистрацией таких финансовых сделок в специальном реестре, регулируемом государством. В отличие от предыдущих этапов (прототип и пилот Финансового Маркетплейса) текущий проект ставил цель реализовать промышленную версию с реальными поставщиками (банки) с реальными продуктами (банковские вклады) и реальными покупателями (население), что и было достигнуто.
Уникальность проекта
Федеральный финансовый маркетплейс уникален первой в истории страны полностью удаленной дистрибуцией депозитов без территориальных и временных ограничений- Использованное ПО
ПАО КБ «Центр-инвест» при участии в разработке маркетплейс со стороны поставщиков финансовых продуктов, банковского сообщества использовал следующие технологии:
- ГОСТ-овое шифрование данных, использование маршрутизатора для межсетевого обмена данными, отдельная независимая среда DMZ, двусторонний SSL-канал;
- микросервисная архитектура (позволяла быстро и независимо обновлять уже работающие компоненты);
- технология SpringBoot и язык программирования Kotlin (позволило сократить время разработки в сравнении с использованием классических JavaEE и Java));
- методология eXtreme Programming - любое предположение или проектное решение проверялось сразу же в реализации, через быстрое прототипирование.- Сложность реализации
- Основная сложность проекта была связана с изменениями в законодательстве, ожидание которых привело к задержке реализации проекта. Длительное время заняло согласование процедур открытия вкладов и комплаенс-процедур. Некоторые сложности возникали при синхронизации работы при разработке команд участников.
- Описание проекта
- Экосистема финансового маркетплейс функционирует по принципу «plug&play» и объединяет следующих участников: Электронные платформы – площадки, на которых взаимодействуют финансовые организации и клиенты для заключения сделок. Задача платформы состоит в автоматизации взаимодействия сторон и обеспечении удобства совершения финансовых транзакций. По закону все операторы финансовых платформ должны быть включены в соответствующий реестр Банка России. Поставщики финансовых продуктов и услуг — банки, страховые компании, управляющие компании паевых инвестиционных фондов, эмитенты корпоративных и государственных облигаций. Регистратор финансовых транзакций (РФТ) — реестр хранения юридически значимой информации по совершенным на платформах сделкам. Выписку из РФТ можно получить через портал Госуслуг. Витрины — интернет-ресурсы и мобильные приложения, предоставляющие клиенту возможность сравнения и выбора финансовых продуктов по основным параметрам — срок, процентная ставка, рейтинг и так далее. Для работы на платформе клиенту необходимо зарегистрироваться на ней один раз, после чего он может беспрепятственно приобретать финансовые продукты во всех подключенных к ней банках, страховых компаниях и так далее. Например, можно будет собрать в одну «корзину» на финансовой платформе несколько вкладов в разных банках и перевести деньги в один клик. В 2020 году была запущена промышленная версия проекта 1.0 с дистрибуцией банковских вкладов. ПАО КБ «Центр-инвест» принял активное участие в проекте со стороны банковского сообщества, как поставщик финансовых продуктов, организуя взаимодействие с платформой. Первый в России вклад на маркетплейсе открыт в банке «Центр-инвест». Cпециалисты банка обеспечили полный цикл операций от передачи платформе каталога вкладных продуктов до приема денежных средств на счет открытого вклада и передачи отчета в регистратор финансовых транзакций (РФТ), обеспечили прием и исполнение заявок на досрочное закрытие вкладов. Банк «Центр-инвест» уже открыл через Маркетплейс вклады 60 клиентам на общую сумму порядка 5 000 000 руб. Среднее время обработки вклада, открытого через Маркетплейс, по сравнению с «офисным» снизилось на 80%. География присутствия банка вышла за рамки офисов, банку уже доверили свои средства клиенты из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Орла, Смоленска и Новосибирска.
- География проекта
- Российская Федерация
- Дополнительные презентации:
- МП последовательность действий и каталог вкладов.pdf