Разработка и внедрение в учебный процесс обучающего компьютерного симулятора «Управление корпорацией»
- Заказчик:
- Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ООО «ЛАБИУС»
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Январь, 2015 — Август, 2015
- Масштаб проекта
- 16000 человеко-часов60000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Целью проекта является повышение практико-ориентированности образовательных программ Университета, а также включение в образовательный процесс междисциплинарных задач из разных предметных областей (финансы, производственные технологии, маркетинг, кадровая политика и др.).
Уникальность проекта
Во время разработки симулятора Университетом была сформирована рабочая группа из представителей различных профильных кафедр (постановщиков технического задания), что позволило заложить в симулятор содержание авторских курсов преподавателей Университета и представить их в игровом интерактивном формате.Содержание модели отражает реалии российского законодательства, а также принятые подходы к ведению бизнеса и лучшие практики. Уникальная модель и ее высокая сложность позволяет сделать курсы на базе симулятора практичными, а игровой формат делает его увлекательным и интересным для студентов.
Используемые при разработке модели программного обеспечения позволяют кратно масштабировать количество участников симулятора, организовывать и проводить чемпионаты по управлению компанией как внутри Университета, так и привлекая другие образовательные учреждения.
- Использованное ПО
- Симулятор разработан как web-приложение, состоящее из серверной и клиентской части. Серверная часть содержит игровую модель симулятора, служит для расчёта игровых ситуаций и генерации данных для клиентской части. Также, в серверной части хранятся все промежуточные данные расчёта, история игр и другие служебные данные.
Серверная часть приложения рапзработана на языке PHP и может устанавливаться на Windows- и Linux-сервера. Клиентская часть выполнена как одностраничное MVC-приложение на базе фрэймворка AngularJS и содержит набор пользовательских интерфейсов, отображающих игровые данные, полученные с серверной части. - Описание проекта
- Обучающие компьютерные симуляторы («бизнес-симуляции») используются для отработки навыков принятия управленческих решений в игровой конкурентной среде. Участники образовательного мероприятия на базе симулятора, разбившись на команды, анализируют управленческую отчетность виртуальной компании, производящей потребительские товары из композитных материалов, разрабатывают стратегию ее развития и принимают операционные решения. Модель симулятора демонстрирует последствия принятых решений. Участникам симулятора доступны 9 групп управленческих отчетов, характеризующих различные аспекты деятельности компании: стратегия и инвестиционная деятельность, маркетинг, персонал, финансы, закупки, транспорт, производство, R&D, управление складом. Каждый из аспектов представлен группой интерфейсов, детально описывающих параметры виртуального предприятия. Модель содержит около 400 решений, которые участники должны принять во время каждого игрового раунда. Эффективность принятых решений в симуляторе зависит от действий конкурентов, конъюнктуры рынков, а также различных внешних макро-факторов. По окончании игрового раунда (раунд равен полугодию деятельности виртуального предприятия) результаты принятых участниками решений сопоставляются в многокомпонентной рейтинговой системе симулятора, состоящей из следующих групп параметров: оценка собственника, показатели финансово-хозяйственной деятельности, «финансовая дисциплина», долгосрочная перспектива компании. Интерфейсные формы симулятора представлены интерактивной картой навигации, позволяющей пользователю обратиться к тому или иному аспекту управления компанией, а также статистическими данными по выбранному аспекту (см. прикрепленный файл).
- География проекта
- Москва и 29 региональных филиалов
- Дополнительные презентации:
- Управление корпорацией.pdf