Корпоративный портал для строительной компании
- Заказчик:
- STEP
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- ГК «КОРУС Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Ноябрь, 2019 - Май, 2020
- Масштаб проекта
- 500 автоматизированных рабочих мест
- Цели
Цели проекта
- Формирование единого информационного пространства для донесения необходимой информации до сотрудников.
- Повышение уровня вовлеченности в корпоративную культуру и доступности ресурсов компании.
- Организация единой точки доступа к сервисам компании для всех сотрудников.
- Повышение внутренней эффективности работы компании.
- Автоматизация ключевых процессов компании: согласование отпуска, межвахты, заказ справок, копий документов
Назначение системы:
- массовое транслирование целей и задач Компании и ее подразделений;
- централизованная система внутренних заявок на корпоративные сервисы с возможностью контроля количества и эффективности их выполнения;
- единое хранилище документов Компании (как общих, так и по подразделениям) с возможностью поиска и логической рубрикацией;
- оперативное информирование о новостях Компании;
- платформа для совместных событий, групп по интересам и организации встреч;
- выстраивание коммуникации сотрудников: обсуждения новостей, событий, документов с использованием системы комментирования, обратной связи, форума.
Уникальность проекта
Интранет объединил сотрудников офиса и строительных площадок компании по всей России.Представительства Step расположены в 16 регионах, около 70% штата — полевые сотрудники. Это существенно ограничивало возможности обмена новостями и знаниями. Была нужна единая система для поддержки внутрикорпоративной коммуникации и обеспечения совместной работы.
Для решения проблемы решено внедрить корпоративный портал на базе «Битрикс24». Разработанная система адаптирована к специфике компании, созданы дополнительные модули для накапливания знаний и обмена ими, кастомизированные под конкретные задачи.
Среди ключевых блоков новой системы – модуль о строительных проектах. Этот раздел —информационный центр распределенной команды, он позволяет сообщать всем о том, какие строительные проекты велись в прошлом и ведутся сейчас, накапливать экспертизу и делиться опытом. Кроме того, модуль позволяет настроить гибкую систему работы по проекту внутри команды.
- Использованное ПО
1С-Битрикс24, интеграции с 1С:ЗУП, AD, Exchange
- Сложность реализации
1. Проект был реализован в сжатые сроки и запускался в условиях карантина, что не повлияло на его популярность среди сотрудников.
2. В компании нестандартная организационная структура - двойное подчинение сотрудников, поэтому потребовалась серьезная работа при интеграции с 1С:ЗУП.
3. Из-за быстрого роста численности сотрудников и их территориальной распределенности в компании назрела острая необходимость в создании единого информационного и рабочего пространства. Но опасность реализации проекта заключалась в том, что разработанные инструменты могут оказаться невостребованными в компании, другими словами - не приживутся. Сложно спрогнозировать, будут ли сотрудники использовать новый непривычный инструмент в своей повседневной работе.
Чтобы избежать подобного риска, был выбран основательный подход к реализации проекта: проведена глубокая аналитика внутренних коммуникаций компании, составлен портрет всех ключевых пользователей системы, собраны и проанализированы проблемы и бизнес-задачи сотрудников. Анализ аудитории проводили по методу персон. Основная задача была сформировать такие функции портала, которые будут удобны и востребованы всеми сотрудникам компании – и тем, кто работает в офисе, и тем, кто трудится на стройплощадках.
Аудит помог сформулировать концепцию того, как должен выглядеть и какие задачи должен решать внутренний портал. В результате удалось создать такие инструменты, которые оптимизировали процессы компании и органично вписались в корпоративную культуру.
На текущий момент, порталом пользуются более 90% сотрудников компании.
- Описание проекта
ГК «КОРУС Консалтинг» внедрил в Компании интранет-площадку, которая позволяет просматривать ленту новостей, размещать посты, просматривать справочную информацию и контакты коллег, данные о строительных проектах и текущих вакансиях. В рамках проекта разработан индивидуальный дизайн главной страницы портала, проведены интеграции с системами Active Directory, «1С:ЗУП» и Exchange.
Бизнес-требования.
1. Бизнес-коммуникации:
- Создание единого информационного поля в компании
- Адаптации новых сотрудников
- Инструменты для горизонтальной коммуникации между сотрудниками, обмена знаниями, поиска ответов на рабочие вопросы
2. Обучение:
- Организация обучения сотрудников, в будущем - корпоративный университет
- Видеосервис (публикация и хранение обучающих видеороликов)
3. Инструменты для работы:
- Автоматизация сервисов для сотрудников (HR, ИТ, юридических, финансовых, офисных)
- Справочники (база подрядчиков, нормативные документы, организационная структура)
- База знаний компании
- Инструменты для работы внутри подразделений: обсуждения, обмен файлами, фиксирование идей, уведомления коллег
4. Мобильный и внешний доступ:
- Мобильный доступ к общим информационным разделам и бизнес-процессам
- Доступ для внешних подрядчиков (работа над проектом, передача больших файлов)
- География проекта
- Россия
- Дополнительные презентации:
- Описание проекта STEP_final.pdfЗаявка_Project_of_the_Year-2020_STEP.pdf