Разработка Комплексной системы автоматизированного проектирования железных дорог “САПР ЖД”
- Заказчик:
- АО “Росжелдорпроект”
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- НТЦ Конструктор
- Год завершения проекта
- 2019
- Сроки выполнения проекта
- Август, 2016 - Декабрь, 2019
- Масштаб проекта
- 15000 человеко-часов
- Цели
- Разработать программное средство, позволяющее:
-
Снизить трудоёмкость проектирования, при одновременном росте качества и скорости;
-
Выстроить в Обществе единую унифицированную технологию проектирования;
-
Закрепить корпоративный опыт и лучшие практики в алгоритмах программного обеспечения;
-
Выровнять общий технологический уровень филиалов.
-
Уникальность проекта
Крупнейший проектировщик железных дорог РФ выполнил разработку САПР для себя и своих партнёров. Вобрал многолетний корпоративный опыт. В ряде функций не имеет конкурентов, так как АО “Росжелдорпроект” является заметной доминантой на рынке и сконцентрировало значительные компетенции. Применена собственная независимая графическая платформа. САПР является основой выстраиваемых в Обществе унифицированных процессов проектирования. Доступен и заказывается партнёрами в рамках “Единой площадки проектирования” для выполнения проектирования по заказу АО “Росжелдорпроект”. Обеспечивает выполнение проектирования от обработки кодированной координатной съемки до выдачи готовых чертежей и ведомостей. Постановка задачи производилась инженерами-проектировщиками. Выполнен по методологии Agile. От прочих САПР отличается высокой степенью автоматизации, реализован подход параметрического проектирования, а не “черчения”.- Использованное ПО
- Среда разработки Microsoft Visual Studio 2019, среды автоматизированного тестирования Test Complete 11 и Microsoft Coded UI Tests 2016, СУБД Microsoft SQL server 2014
- Сложность реализации
1. Формализация требований - 18 функциональных заказчиков.
2. Непосредственно разработка САПР - инженерного ПО с развитой графической частью.
3. Разработка особо сложных инженерных расчетных и наукоёмких модулей.
4. Выстраивание процессов автоматического тестирования.
5. Внедрение единого решения в различных филиалах
6. Риски собственной разработки - управление командой, стабильность финансирования, получение результата, выход продукта, управление требованиями, непрерывное улучшение.
7. Преодоление парадигмы “Нет пророка в своём отечестве”
- Описание проекта
- Комплексная система автоматизированного проектирования железных дорог позволяет выполнять проектирование раздела “ПЖ”: от обработки координатной съемки до выдачи готовых документов. Решает задачи обработки кодированной координатной съемки, построения продольных и поперечных профилей, модели геологического строения, проектирования на многопутных участках плана линии, продольного профиля, поперечного профиля как с помощью параметрической автоматической конструкции, так и с помощью настраиваемого компоузера, водоотводных сооружений, плана раскладки плетей бесстыкового пути, расчет объемов земляных работ с учетом информации о геологическом строении.
- География проекта
- 18 филиалов по всей РФ
- Дополнительные презентации:
- GCIO САПР ЖД.pdf