Разработка Комплексной системы автоматизированного проектирования железных дорог “САПР ЖД”

Заказчик:
АО “Росжелдорпроект”
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
НТЦ Конструктор
Год завершения проекта
2019
Сроки выполнения проекта
Август, 2016 - Декабрь, 2019
Масштаб проекта
15000 человеко-часов
Цели
Разработать программное средство, позволяющее:

  • Снизить трудоёмкость проектирования, при одновременном росте качества и скорости;

  • Выстроить в Обществе единую унифицированную технологию проектирования;

  • Закрепить корпоративный опыт и лучшие практики в алгоритмах программного обеспечения;

  • Выровнять общий технологический уровень филиалов.

Уникальность проекта

Крупнейший проектировщик железных дорог РФ выполнил разработку САПР для себя и своих партнёров. Вобрал многолетний корпоративный опыт. В ряде функций не имеет конкурентов, так как АО “Росжелдорпроект” является заметной доминантой на рынке и сконцентрировало значительные компетенции. Применена собственная независимая графическая платформа. САПР является основой выстраиваемых в Обществе унифицированных процессов проектирования. Доступен и заказывается партнёрами в рамках “Единой площадки проектирования” для выполнения проектирования по заказу АО “Росжелдорпроект”. Обеспечивает выполнение проектирования от обработки кодированной координатной съемки до выдачи готовых чертежей и ведомостей. Постановка задачи производилась инженерами-проектировщиками. Выполнен по методологии Agile. От прочих САПР отличается высокой степенью автоматизации, реализован подход параметрического проектирования, а не “черчения”.
Использованное ПО
  • Среда разработки Microsoft Visual Studio 2019, среды автоматизированного тестирования Test Complete 11 и Microsoft Coded UI Tests 2016, СУБД Microsoft SQL server 2014
Сложность реализации

1. Формализация требований - 18 функциональных заказчиков.

2. Непосредственно разработка САПР - инженерного ПО с развитой графической частью.

3. Разработка особо сложных инженерных расчетных и наукоёмких модулей.

4. Выстраивание процессов автоматического тестирования.

5. Внедрение единого решения в различных филиалах

6. Риски собственной разработки - управление командой, стабильность финансирования, получение результата, выход продукта, управление требованиями, непрерывное улучшение.

7. Преодоление парадигмы “Нет пророка в своём отечестве”

Описание проекта
Комплексная система автоматизированного проектирования железных дорог позволяет выполнять проектирование раздела “ПЖ”: от обработки координатной съемки до выдачи готовых документов. Решает задачи обработки кодированной координатной съемки, построения продольных и поперечных профилей, модели геологического строения, проектирования на многопутных участках плана линии, продольного профиля, поперечного профиля как с помощью параметрической автоматической конструкции, так и с помощью настраиваемого компоузера, водоотводных сооружений, плана раскладки плетей бесстыкового пути, расчет объемов земляных работ с учетом информации о геологическом строении.
География проекта
18 филиалов по всей РФ
Дополнительные презентации:
GCIO САПР ЖД.pdf
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Максим Тикуркин
    Рейтинг: 10
    "Системный Софт"
    Генеральный директор
    18.11.2020 17:11

    Радует, что появляются всё больше достойных отечественных программных решений!

  • Максим Часовиков
    Рейтинг: 4767
    РАНХиГС
    Директор Проектов проектного офиса ректора
    06.01.2021 21:58

    Любопытный проект, особенно в период имортозамещения. Этот проект может явиться одной из основ по созданию цифрового двойника предприятия. Планируется ли использовать достижения этого проекта в полном жизненном цикле продукта и эксплуотации создаваемях реальных объектов?

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.