2015-11-05
ИТ-инфраструктура по модели IaaS под бизнес-приложения SAP сети «Детский мир»
- Заказчик:
-
Компания "Детский мир"
- Поставщик
-
Компания «Инфосистемы Джет»
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Май, 2014 — Декабрь, 2015
- Масштаб проекта
- 33600 человеко-часов4000 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- ИТ – непрофильный бизнес для компании «Детский мир», поэтому существенное наращивание ИТ-активов и ресурсов для последующей эксплуатации было нецелесообразно. По этой причине ритейлер пошел по пути аренды инфраструктуры и аутсорсинга процессов её эксплуатации.
Основные цели:
- получение готовой отказоустойчивой инфраструктурной платформы для быстрого развертывания прикладных систем SAP ERP и SAP BI;
- получение квалифицированного обслуживания высокого качества без увеличения собственного ИТ-штата.
Уникальность проекта
Воспользовавшись услугами ВЦОД, компания «Детский мир» в рекордные сроки – примерно за 1 месяц – получила вычислительную платформу с необходимыми характеристиками и высококачественный сервис по её эксплуатации, избежав при этом капитальных затрат, расширения службы эксплуатации и инвестиций в непрофильные для ритейл-компании компетенции.
- Использованное ПО
- Инфраструктура: HP, CISCO, Huawei, Hitachi SAP HANA Appliance, Symantec NetBackup Appliance.
ОС: RHEL, SLES, MS Windows.
Виртуализация: Oracle VM.
СУБД: Oracle, SAP HANA.
Мониторинг: Zabbix, SAP Solution Manager.
- Описание проекта
- Под бизнес-приложения SAP компании «Детский мир» был создан сегмент ИТ-инфраструктуры в виртуальном ЦОД (ВЦОД) компании «Инфосистемы Джет». Вычислительные ресурсы для продуктивных сред, а также для сред разработки и тестирования предоставляются по модели IaaS. К работе подключены все магазины сети в РФ.
Технически реализовано решение, обеспечивающее отказоустойчивость инфраструктуры на всех уровнях (прикладном, СУБД, ОС) и во всех сегментах (серверном, сетевом, СРК). Разработаны и внедрены процедуры круглосуточного мониторинга состояния бизнес-приложений и инфраструктуры, процедуры реакции на сбои, регламенты выполнения типовых задач обслуживания бизнес-приложений. Время обнаружения сбоя не превышает 10 мин., время полного восстановления сервиса – до 120 мин. Эксплуатацию (включая техническую поддержку и администрирование) комплекса решений вплоть до уровня SAP Basis осуществляют специалисты компании «Инфосистемы Джет».
В комплекс технических решений для сети «Детский мир» включена аналитическая платформа SAP BI on HANA, размещенная в ВЦОДе и предоставляемая по модели IaaS. Мощный инструмент позволяет ритейлеру производить аналитику разнообразных данных в режиме реального времени в различных разрезах.
- География проекта
- Решение охватило все магазины сети по всей России.
- Дополнительные презентации:
-
Г.Махов, С.Кондарев_В Облаке.РФ.pdf