Создание комплексной ИТ-системы управления страховым бизнесом на базе Guidewire
- Заказчик:
- Тинькофф Страхование
- Поставщик
- «Техносерв Консалтинг»
- Год завершения проекта
- 2015
- Сроки выполнения проекта
- Октябрь, 2013 — Ноябрь, 2014
- Масштаб проекта
- 120000 человеко-часов220 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- Создание высокотехнологичного цифрового прямого страхового бизнеса с нуля , включая все основные бизнес-процессы — маркетинг, продажи, андеррайтинг, учет страховых полисов, дистанционное обслуживание клиентов и урегулирование убытков. Повышение операционной эффективности бизнеса.
Уникальность проекта
<p style="color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;">В чем уникальность этого проекта? Какие отличительные черты позволяют ему претендовать на премию «Проект Года»? </p><ul style="padding: 0px 40px; color: rgb(51, 51, 51); font-family: sans-serif, Arial, Verdana, 'Trebuchet MS'; font-size: 13px; line-height: 20.8px;"><li> Первое полномасштабное внедрение Guidewire в России. <br></li><li> Уникальная глубина интеграции Guidewire c СRM-системой и порталом <br></li><li> Самое быстрое полномасштабное внедрение Guidewire в мире ≈ 14 месяцев. Запуск продажи первых страховых полисов состоялся через 4 месяца после старта проекта. <br></li><li> Использование методологии agile. Это позволило оперативно вносить изменения в состав проекта и внедрить «Тинькофф Страхование» именно то ИТ-решение, которое максимально отражает особенности бизнес-процессов страховщика и учитывает изменения рынка страховых услуг в России. <br></li><li> ИТ-система является бизнесообразующим элементом «Тинькофф Страхование».</li></ul>- Использованное ПО
- В основе системы управления страховым бизнесом «Тинькофф Страхование»лежит специализированная платформа Guidewire. Guidewire Policy Centre автоматизирует учет страховых полисов, Guidewire Billing Center — управление финансами, Guidewire Claim Center —урегулирование убытков.
Внедрены также система CRM на платформе SalesForce и web-портал для обслуживания клиентов.
Страховая система интегрирована со следующими ИТ-системами:
- CRM; - «1С: Бухгалтерия»,
- интернет-порталом;
- справочниками (справочником для проверки адресов клиентов, справочниками банков и курсов валют, бюро страховых историй, справочником российской страховой ассоциации, справочником автомобилей);
- почтовым сервером;
- цифровой АТС. - Описание проекта
- Работы, выполненные в ходе проекта
- Сложности и риски, сопровождающие проект
- Результаты и их ценность для компании
Внедренная в «Тинькофф Страхование» ИТ-система поддерживает полный жизненный цикл продажи полисов страхования путешествий, недвижимости, авто (каско и ОСАГО) и страхования от несчастных случаев. Операторы контакт-центра предлагают услуги клиентам, используя при обзвоне данные из интегрированной CRM-системы. Часть полисов продается через интернет- портал — клиенты сами оформляют и оплачивают страховые услуги. Расчет котировок по полису происходит в системе автоматически с помощью функциональности Guidewire Policy Center.
Обработка и привязка платежей осуществляется посредством Guidewire Billing Center. Урегулирование убытков автоматизировано Guidewire Claim Center.
Команда «Техносерв Консалтинг» доработала систему Guidewire с учетом потребностей страховой компании. Это позволило «Тинькофф Страхование» вывести на рынок новые для России страховые продукты и предоставить своим клиентам выгодные условия. Например, компания реализует краткосрочные полисы — сроком действия в один месяц. Такой страховой продукт пролонгируется автоматически, и необходимая сумма за следующий месяц планово списывается с банковской карты клиента. Кроме того, эксперты «Техносерв Консалтинг» реализовали на платформе Guidewire поддержку предоставления уникального в российской страховой практике продукта — страхования нескольких автомобилей в рамках одного полиса каско.
С учетом продуктового каталога « Тинькофф Страхование» в системе были настроены страховые продукты, риски и размеры страховых покрытий. Помимо этого, добавлена возможность выдачи мультивалютных полисов, востребованных клиентами для выезда за границу.
Основные риски проекта заключались в жестких сроках внедрения с одной стороны и использовании методологии agile с другой, так как по ходу выполнения работ гибко менялись требования к функционалу ИТ-системы. Избежать затягивания сроков удалось благодаря четкой расстановке приоритетов.
Внедрение комплексной ИТ-системы для поддержки основных бизнес-процессов страховой компании обеспечивает быстрый вывод новых продуктов на рынок. Возможности ИТ-системы таковы, что настройка продуктов и их изменение выполняется оперативно. Это позволяет «Тинькофф Страхование» корректировать страховые продукты несколько раз в месяц с учетом изменения курсов валют и других внешних факторов.
Компании «Тинькофф Страхование»ю удалось добиться высокой операционной эффективности с помощью автоматизации ключевых процессов — андеррайтинга, ведения договоров страхования, выставления счетов и рассмотрения претензий.
- Работы, выполненные в ходе проекта
- География проекта
- Москва