«Комплексное решение «Цифровой Урал». От западного ПО к отечественному». Реализация первого этапа проекта

Заказчик:
Автомобильный завод "Урал"
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО 1С-Рарус Челябинск
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Март, 2019 - Апрель, 2020
Масштаб проекта
30240 человеко-часов
1000 автоматизированных рабочих мест
Цели
  • Создать целевую ИТ-инфраструктуру
  • Оптимизировать стоимость владения ИТ
  • Минимизировать риски непрерывности и отказоустойчивости ИТ-систем
  • Обеспечить раздельный учет по Государственному оборонному заказу и сократить время на подготовку отчетности по ГОЗ


Уникальность проекта

В 2019 году АЗ УРАЛ вошел в состав новой "Объединенной машиностроительной группы" (ОМГ), которая ставит на рынке амбициозные цели, которые в свою очередь можно реализовать с помощью «сквозных» цифровых технологий. После изменения структуры холдинга возникла потребность в кратчайшие сроки создать собственную целевую архитектуру и независимый ИТ-ландшафт на основе отечественного ПО.

Проект разделен на несколько этапов: 

  • Отказ от исторических систем группы “ГАЗ” и переход на учет в “1С:Зарплата и управление персоналом” и “1С:ERP Управление предприятием”

  • Подготовка отчетности и расчет себестоимости в “1С:ERP Управление предприятие”

  • Планирование производства на конвейере и автоматизация производственной логистики. Отказ от западной системы

  •  Внедрение планирования и бюджетирования на базе программных продуктов “1С:Предприятие 8” и обмен “1С:ERP:Управление предприятием” и T-Flex

Проект осуществляется при поддержке Российского фонда развитий информационных технологий.


Использованное ПО

До перехода на целевую ИТ-архитектуру “Автомобильный завод УРАЛ” использовал информационные системы:

  • «1С:Управление производственным предприятием»

  • «1С:Зарплата и управление персоналом 2.5»

  • КИСУ – собственная разработка нижегородской площадки для управления НСИ на базе Oracle

  • DocsVision 

  • BAAN

  • Excel

Сложность реализации

Основная сложность проекта заключалась в сильно кастомизированном ПО “1С:Управление производственным предприятием 8”, которое было настроено под требования ГК “ГАЗ”.  Ввод НСИ осуществлялся в несколько систем. В качестве мастер-систем для учета НСИ использовались КИСУ, BAAN и УПП. 

Для выгрузки данных из “1С:УПП 8” необходимо было обращаться к сотрудникам ИТ-службы ГК ГАЗ. Не было возможности самостоятельной выгрузки данных т.к. 1С:УПП 8 размещалось на сторонних серверах. 

Были проведены работы по нормализации и выгрузки данных в 1С:ERP. В процессе выгрузки были удалены дубли справочников, договора, контрагенты. Были оптимизированы справочники: структура предприятия, статьи расходов и доходов, с учетом требований Заказчика. В результате проведенной опытной эксплуатации время расчета себестоимости не удовлетворяло требованиям регламента быстрого закрытия, после чего с помощью методологической проработки были изменены способы формирования затрат и их базы распределения. 

В результате среднее время расчета себестоимости в базе по регламентированному учету составляет 2 часа, что полностью удовлетворяет требованиям быстрого закрытия месяца. 

На втором этапе моделирования процесса планирования производства использовались “1С:Корпоративный Инструментальный Пакет” и экспертные услуги ЦКТП.

Итоги и результаты:

В результате первого этапа проекта:

  • создана единая независимая инфраструктура на базе “1С:ERP Управление предприятием” интегрированная с “1С:Зарплата и управление персоналом” ред.3.1 и “1С:Документооборот КОРП”. Создание целевой ИТ-инфраструктуры стало возможным за счет отказа от “1С:Управление производственным предприятием”, “1С:Зарплата и управление персоналом” ред 2.4, BAAN, КИСУ.

  • 100% договоров “1С:ERP” согласуются в “1С:Документооборот” с использованием бизнес-процессов и бесшовной интеграции

  • Финансовый результат рассчитывается точно и в срок. Закрытие месяца по регламентированному учету не позднее 5 числа месяца, следующего за текущим, ко второму месяцу промышленной эксплуатации.

  • Обеспечено ведение раздельного учета

Благодаря реализованному этапу проекта компания Автомобильный завод “Урал” получила грант по программе «Комплексное решение «Цифровой Урал». От западного ПО к отечественному». 

При реализации проекта в Автомобильном заводе “Урал” в список программных продуктов в том числе вошли конфигурации на платформе “1С:Предприятие 8”: «1С:Зарплата и управление персоналом», «1С:Документооборот» и «1С:ERP Управление предприятием» внедряемые компанией «1С-Рарус Челябинск» и собственной ИТ-службой.




Описание проекта

Автомобильный завод «Урал» является одним из крупнейших производителей грузовых полноприводных автомобилей в России. Автозавод имеет производственные мощности по сварке, окраске и сборке автомобильной техники, литейный, заготовительный и автокомпонентный переделы. Автозавод «Урал» входит в состав «Объединенной машиностроительной группы» (ОМГ, в латинском написании – UMG). Направление «Грузовые автомобили», в которое входит АЗ «Урал», возглавляет Павел Яковлев. Предприятие находится в городе Миассе Челябинской области.

На первом этапе проекта:

1. “1С-Рарус” дал рекомендации по подбору серверного оборудования, которое было приобретено и установлено силами собственной ИТ-службы.

2. Отказ от исторических систем как самописных, так и западных вендоров

3. Управление НСИ ведется на базе 1С:ERP ред. 2.4

4. Моделирование учетных процессов на базе 1С:ERP ред. 2.4 по функциональным областям: 

  • Управление взаиморасчетами с поставщиками и покупателями

  • Учет основных средств и НМА

  • Регламентированная отчетность

  • Налоговый учет

  • Управление денежными средствами (казначейство)

  • Управленческий учет

  • Учет по МСФО

  • Управление складскими запасами

  • Учет ТМЦ в цеховых кладовых

  • Оформление заказов покупателей

  • Расчет нормативной себестоимости заказов

  • Ценообразование, прайс-листы

  • Планирование продаж

  • Учет продаж ТМЦ

  • Делопроизводство

  • Учет и хранение документов

  • Учет договоров

  • Оформление заказов поставщикам

  • Планирование закупок

  • Учет прихода ТМЦ

  • Учет неотфактурованных поставок

  • Управление отношениями с поставщиками

  • Управление информационными технологиями (ITIL)

  • Учет услуг производственного характера

  • Переработка давальческого сырья

  • Учет спецодежды и спецоснастки

  • Учет производственных заказов

  • Учет экспортно-импортных операций

5. Моделирование расчета заработной платы, перенос справочников НСИ и остатков из ЗУП 2.5 в ЗУП 3.1 на собственные сервера и передача системы в промышленную эксплуатацию.

6. Реализация требований раздельного учета

7. Реализация собственного документооборота на базе “1С:Документооборот КОРП”.

На втором этапе проекта совместное с экспертами фирмы “1С” моделирование процессов конвейерного производства на базе 1С:ERP ред. 2.5 и отказ от западной системы.

На последующих этапах проекта запланировано внедрение для планирования и бюджетирования 

Обмен между “1С:ERP Управление предприятием” и T-Flex




География проекта

Челябинская область, город Миасс

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Николай Волков
    Рейтинг: 59
    "Объединенная двигателестроительная корпорация", ОАО
    Заместитель по развитию ИТ
    16.12.2020 14:46

    Эльдар, добрый день !
    Есть несколько вопросов.
    1. Из описания не очень понял суть проекта. Выполнен переход с 1С:УПП, 1C:ЗУП 2.5, BAAN, КИСУ, но не указано явно, на какую именно систему и в рамках какой функциональности ( что осталось в старых, что переведено в новые).В разделе "Уникальность проекта" указано, что за 9 месяцев необходимо было перенести 500 сотрудников из различных систем учета, но не указано, в какие системы их перенесли. Можно это пояснить? В вашем отзыве по результатам нагрузочного тестирования формулировка более четкая "В настоящее время ... используется прикладное решение "1С:ERP2" на платформе "1С:Предприятие 8.3", а в новостях от "1С-Рарус" - "...выбрана программа "1С:Зарплата и управление персоналом КОРП"
    2. Указано, что "... реализован обмен между производственной системой и "1С:Управление предприятием 2", но не указаны ИТ-системы для производственной системы ( BAAN ? 1C:УПП ? КИСУ? )
    3. Хотелось бы пояснений, каким именно образом создана единая независимая инфраструктура - в пояснении по проекту информации об ИТ-инфраструктуре недостаточно.
    4. Старые системы ( особенно BAAN ) уже выведены из эксплуатации ? Если нет, то как уменьшилась стоимость владения ?

    • Эльдар Гумурзаков Николай
      Рейтинг: 672
      Автомобильный завод “Урал”
      Начальник управления ИТ
      16.12.2020 15:11

      Николай, добрый день! спасибо за вопросы! ЗУП - это проект предыдущего года, здесь где то было описание. Нагрузочное тестирование делали под проект этого года под ERP2.5, он еще не окончен, опубликуем в следующем году только, это следующая очередь внедрения. Здесь же описание первой очереди внедрения ERP 2.4. BAAN почти переведен в архив, конфигурация заморожена, основной принцип- максимальное использование типового функционала продуктов 1с, именно за счет этого уменьшение стоимости владения в первую очередь.

  • Инна Сенчугова
    Рейтинг: 177
    Михайловский театр (СПБ) / МХАТ им. Горького (Москва)
    Директор по ИТ
    17.12.2020 14:46

    Эльдар, добрый день! Название проекта "Создание единой инфраструктуры" и цели описаны под этот проект. А в сложности реализации указана совсем другая сутевая часть. Материалы не приложены... совсем не понятно что за проект и что к чемуотносится. И почему в разделе Машиностроение?
    Вопрос также к экспертам конкурса, которые пропускают публикации таких проектов

    • Екатерина Ляско Инна
      Рейтинг: 931
      Global CIO
      Генеральный директор
      17.12.2020 17:18

      Инна, спасибо большое за комментарий. В следующем году будем смотреть внимательнее. С другой стороны, участники сами, в первую очередь, заинтересованы хорошо и интересно рассказать о проекте

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.