Внедрение омниканальной персонализированной программы лояльности

Заказчик:
ГК «О’КЕЙ»
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
ООО «Рексофт»
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Декабрь, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
1300 человеко-часов
Цели
Внедрение омниканальной персонализированной программы лояльности как для покупателей, так и сотрудников компании О’КЕЙ путем развития единого личного кабинета покупателя О’КЕЙ , формирования персональных предложений и предоставления возможности получать и списывать баллы лояльности вне зависимости от канала продаж (онлайн, офлайн).

Сотрудники подразделений О’КЕЙ получили возможность оперативно заводить программы лояльности в единой CRM кампании, определять правила использования\списания баллов и бонусов, а также запускать эти кампании в автоматизированном режиме, а также получать аналитику по результативности и популярности программ лояльности.

Уникальность проекта

Digital loyalty for food retail. Единая система лояльности для покупок во всех каналах продаж, включая офлайн, интернет-сайт и мобильные приложения. Уникальна для food retail, отличается полной цифровизацией маркетинговых инструментов, скоростью, персонализацией, экологичностью и экономической эффективностью. Все инструменты могут использоваться одновременно во всех каналах вне зависимости от того где он совершил покупку. Цифровизация маркетинга, включая выпуск электронных наклеек, ведение баллов и бонусов, позволяет быстро и без дополнительных затрат, не нанося вред природе и не производя печатную продукцию, запускать программы лояльности и специальные акции. Единый для всех каналов личный кабинет предоставляет покупателю возможность оптимизировать затраты, получать персональные предложения, зарабатывать и тратить баллы системы лояльности вне зависимости от канала продаж.
Использованное ПО
Операционная система:
Oracle Linux Server, Red Hat Enterprise Linux Server
Windows Server 2012

Базы данных:
IBM DB2
Microsoft SQL Server 2012
PostreSQL
Oracle MySQL

Веб сервера, прокси, сервера приложений:
IBM HTTP server
IBM Websphere Application Server
Tomcat
HAProxy

Поисковый сервер, кэш товаров:
Apache Solr

eCommerce:
IBM WebSphere Commerce

Управление инфраструктурой и мониторинг:
Docker, Zabbix, Kubernetes
Kibana, Grafana, Elasticsearch
rsnapshot
Bash, SQLiteTFSJMeterEclipse

Стек разработки:
Java
Kotlin
Spring MVC, Spring Boot, Spring Data, Spring Actuator, Spring Cloud Sleuth
Hibernate
Apache ActiveMQ Artemis
RxJava2
UI js frameworks dojo, vue

Управление версиями и сборкой:
Apache Ant, Apache Maven
webpack
GitLab, flyway

Учетная система:
1C: Управление торговлей

Мобильная разработка:
MapKit
Grand Central Dispatch
AFNetworking
CoreData / MagicalRecord / SQLite
Bolts, ReactiveCocoa
YandexMobileMetrica, YandexMobileMetricaPush
Masonry, UIKit, Foundation
Facebook SDK, VK SDK

Сложность реализации
Сложность в реализации состоит в интеграции с CRM Manzana, при отображении данных личного кабинета и при оформлении заказов с учетом списания/получения баллов, также данная система должна была выдержать пиковые нагрузки, вызванные ситуацией с коронавирусом.
Описание проекта
Проект okeydostavka.ru — комплексный проект, автоматизирующий все бизнес-процессы электронной коммерции О’КЕЙ от трафика, пришедшего на сайт/ в мобильные приложения, до автоматизации логистики и выдачи заказов. Для покупателей доступны Интернет-сайт okeydostavka.ru и мобильные приложения О’КЕЙ.

Проект Омниканальной персонализированной программы лояльности включает:

— Расширение возможностей единого личного кабинета покупателя О’КЕЙ на сайте и в мобильных приложениях за счет информирования пользователей доступных баллах/бонусах, истории списания, доступных персональных предложениях (все данные независимы от канала продаж).

— Предоставление возможности потратить/заработать баллы как онлайн, так офлайн, после предъявления электронную карту лояльности в мобильном приложении/мобильной версии сайта.

— Возможность создания программ лояльности, персональных предложений инвариантно к каналу исключительно в цифровом виде.

— Возможность получения единой аналитики по эффективности программ лояльности.
Важность проекта:

1. Стратегическая: полная синергия каналов продаж; персонализация продаж; выход на новый уровень взаимодействия с потребителем; диджитализация всех процессов на базе четкого понимания потребностей покупателей: предпочтения покупателей; закупка товара; поиск товара в различных ресурсах; выбор товара; покупка товара.

2. Поддерживающая: быстрота запуска программы лояльности, увеличение эффективности использования маркетингового бюджета, вследствие перехода в digital среду, получение информации о персональных предпочтениях покупателей

3. Потенциальная: база для развития экосистемы компании, формирования коалиционных программ лояльности с партнерами, геймификация лояльности, объединение опыта in store и online, переход в другие каналы продаж.

4. Производственная: экономия средств на печати, использование полностью цифровых карт лояльности, снижение количества печатных материалов.

География проекта
Онлайн покупки — Москва, Санкт-Петербург.
Офлайн — Москва, Санкт-Петербург, Астрахань, Воронеж, Екатеринбург, Иваново, Иркутск, Краснодар, Красноярск, Липецк, Мурманск, Нижний Новгород, Новосибирск, Новочеркасск, Омск, Оренбург, Ростов-на-Дону, Саратов, Сочи, Сургут, Сыктывкар, Тольятти, Тюмень, Уфа.

Коментарии: 6

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Дмитрий Долгих
    Рейтинг: 34
    ООО КАРГОБАР
    Директор по продукту
    15.12.2020 13:50

    Елена, актуальное решение, объединившее как тренды на омникальность и персонализацию, так экологичность торговли. Спасибо! Каким вы видите дальнейшее развитие проекта?

    • Елена Ременникова Дмитрий
      Рейтинг: 385
      О’КЕЙ
      Директор по электронной коммерции
      16.12.2020 11:26

      Дмитрий, добрый день,

      Спасибо за Ваш вопрос.
      Мы видим дальнейшее развитие проекта в усилении персонифицированного подхода, формировании уникальных предложений с учетом накапливаемых данных каждого конкретного клиента, его предпочтений и вкусов.

  • Роман Елиава
    Рейтинг: 15
    Телеком Центр
    Генеральный директор
    15.12.2020 17:08

    Елена, спасибо за интересный проект. Как вы видите тренд на импортозамещение в ритейл?

  • Елена Ременникова
    Рейтинг: 385
    О’КЕЙ
    Директор по электронной коммерции
    16.12.2020 11:31

    Роман, добрый день,

    Спасибо за Ваш вопрос.
    Данный тренд наблюдаем во сферах рынка, как в продуктах питания, так и в ИТ решениях и оборудовании.
    В первом случае клиенты все чаще начинаются склоняются в сторону отечественных продуктов. В части ИТ мы со своей стороны, например, используем 1С в качестве ERP системы интернет-магазина. Также активно внедряем собственную разработку в рамках екоммерс системы.

  • Илья Касатонов
    Рейтинг: 24
    ФГБОУ ВО "Тамбовский государственный технический университет"
    начальник управления информатизации
    22.12.2020 11:11

    Елена, здравствуйте!
    Если я правильно понял, данный проект охватил разные подразделения. Поделитесь, как удалось наладить взаимодействие?

  • Елена Ременникова
    Рейтинг: 385
    О’КЕЙ
    Директор по электронной коммерции
    23.12.2020 13:34

    Илья, добрый день!

    Спасибо за Ваш вопрос.
    Действительно, проект кросс-функциональный, сложный как технически, так и организационно. Важно было сразу подготовить project plan с таймингами, road map с основными направлениями, определиться с зонами ответственности и ключевыми сотрудниками-экспертами по каждому департаменту, а также сроками реакции. И фокус на креатив и инновационный подход, которые так важны для интересной слаженной работы команды.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.