Комплексная автоматизация автотранспортного предприятия на базе «1С:ERP»

Заказчик
АО "ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ"
Руководитель проекта со стороны заказчика
ИТ-поставщик
ООО "Центр консалтинговых проектов"
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Апрель, 2016 - Октябрь, 2020
Масштаб проекта
160 автоматизированных рабочих мест
Цели

Основная цель проекта: Создание единого информационного пространства для повышения эффективности управления предприятием

  1. Автоматизация управленческого учета
  2. Сокращение времени обработки информации для оперативного управления пассажирскими перевозками троллейбусами и автобусами предприятия
  3. Автоматизация бизнес-процесса выписки путевых листов, расчета и учета расходов ГСМ

  4. Автоматизация обработки информации о выручке, полученной на маршрутах и при реализации проездных билетов в разных аналитических разрезах

  5. Автоматизация регламентированного учета
  6. Автоматизация процессов управления персоналом
  7. Автоматизация внутреннего и внешнего документооборота

Уникальность проекта

Адаптация программного продукта под специфические задачи и требования клиента.

Автоматизирован блок Управления сбором выручки, разработаны отчеты для анализа: «Ведомость на выданные билеты кассиром по отчет кондукторам и подотчетным лицам», «Справка о движении и наличии билетов», «Отгрузка, сдача работ, отпуск и реализация продукции и материальных ценностей», «Сводный отчет СОСВ», «Справка подтверждения остатков у подотчетных лиц», «Движение билетной продукции в организациях безналичного/наличного расчета», «Отчет о движении билетов у кассира», Анализ излишков и недостач, Реестр сдачи выручки получения билетной продукции, Свод сдачи выручки и учета билетной продукции, Справка о кондукторской выручке, Табуляграмма

Разработан блок «Планирование и учет движения», который на данный момент находится в опытной эксплуатации. В блоке предусмотрена автоматизация планирования (расстановка водителей и кондукторов, составление графиков работы, выгрузка нарядов в ПП «Навигация»).
Проект решает задачи импортозамещения
Нет
Использованное ПО
  • 1С:Предприятие 8. ERP Управление предприятием 2

  • Модуль 1С:Управление автотранспортом для 1С:ERP

  • 1С:Документооборот

Сложность реализации
  • Сложные внутренние бизнес-процессы предприятия, большое влияние на которые оказывает человеческий фактор.
  • Разные виды транспорта со своей спецификой – автобусы и троллейбусы.
  • Автоматическая расстановка водителей и кондукторов - покрытие выходов транспортных средств на маршруты согласно запланированному расписанию. Сложность составляет большой объем транспортных средств, сотрудников и маршрутов, необходимость планирования на несколько дней вперед с учетом нормы рабочего времени. При автоматической расстановке формируется матрица подбора выхода на линию сотруднику с учетом коэффициентов приоритетности (индивидуальный подбор для каждого по различным факторам).
  • Интеграция со специализированным отраслевым программным обеспечением:
  1. «Навигация», предназначенным для планирования расписания движения транспорта;
  2. «Электронная станционная ведомость», предназначенным для отражения фактической работы транспортных средств и сотрудников.
  • Интеграция с валидаторами.
  • Расчет фактических и плановых показателей нормы рабочего времени сотрудника с учетом установленного графика работы и отработанного времени. Преследуемая цель – минимизировать общее количество часов переработки и недоработки по сотрудникам за календарный год.
  • Расчетные листки с выводом производственных показателей.

Описание проекта

Проект был реализован на крупном предприятии города Мурманска, основным видом деятельности которого является оказание услуг по перевозке пассажиров троллейбусным и автобусным транспортом.

Предприятие является стратегически важным для деятельности города, так как обеспечивает транспортной услугой более половины пассажироперевозок.

Основные результаты проекта:

  • Сокращение времени в процессе обработки первичных документов.
  • Исключение или минимизация ошибок ввода при обработке большого объема информации.
  • Хранение плановой и фактической информации по работе транспорта в одной информационной базе, что позволяет оперативно проводить анализ, получать данные для расчета заработной платы, для списания топлива, фиксации выручки.
  • Надежность и унификация хранимой информации.
  • Сокращение численности персонала.
  • Автоматическое формирование требуемой отчетности.

Блок Управления сбором выручки:

  • Автоматическое создание документа «Билетно-учетный лист» в «1С:ERP» с помощью сканера штрих-кодов с данных чеков валидаторов.

  • Фиксация информации для расчета заработной платы кондукторов (автоматизировано премирование в зависимости от количества транзакций и коэффициентов премирования по маршрутам).
  • Фиксация выручки в разрезе маршрутов и количества транзакций по видам выручки (наличная, безналичная оплата, по «Карте-51», в разрезе видов проездных билетов). Автоматическое создание документов для отражения выручки в регламентированном учете.
  • Учет обоснованных/необоснованных возвратов.

  • Отражение излишков и недостач в кассе.

  • Проведение стыковки данных, загруженных по штрих-коду, с данными Станционных ведомостей.
  • Отчеты для анализа («Ведомость на выданные билеты кассиром по отчет кондукторам и подотчетным лицам», «Справка о движении и наличии билетов», «Отгрузка, сдача работ, отпуск и реализация продукции и материальных ценностей», «Сводный отчет СОСВ», «Справка подтверждения остатков у подотчетных лиц», «Движение билетной продукции в организациях безналичного/наличного расчета», «Отчет о движении билетов у кассира», Анализ излишков и недостач, Реестр сдачи выручки получения билетной продукции, Свод сдачи выручки и учета билетной продукции, Справка о кондукторской выручке, Табуляграмма).

Блок «Планирование и учет движения»:

  • Автоматизация планирования (расстановка водителей и кондукторов, составление графиков работы, выгрузка нарядов в ПП «Навигация»).
  • Оперативный расчет норм рабочего времени водителей и кондукторов с учетом фактической ежедневной отработки для оптимальной расстановки на маршрутах.
  • Автоматизация получения отчетной информации.
  • Автоматическая классификация потерь рабочего времени.
  • Загрузка информации о фактической работе транспорта, водителей и кондукторов из ПП «Навигация» в 1С:ERP в документ «Станционная ведомость». Фиксирует время работы водителей и кондукторов, пробег ТС. Данные о времени используются для расчета зарплаты, пробег – для распределения расходов по маршрутам.
Коментарии: 1

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • Алексей Барышкин
    Рейтинг: 45
    ООО "Нетрика"
    Эксперт
    14.12.2020 14:26

    Это тот редкий случай, когда внедрение ИС ведёт к совершенно понятным и экономически измеримым эффектам: снижение издержек по основным статьям (зарплата, топливо, энергоресурсы), "обеление" выручки, повышение мотивации персонала. Проект в представленном виде уникален в масштабах России, но, в то же время, может использоваться как лучшая практика многими крупными муниципальными и частными предприятиями общественного транспорта.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.