Внедрение системы Control Tower для оперативного мониторинга производственных показателей в кризисную ситуацию

Заказчик:
ПАО «Аэрофлот»
Поставщик
Integro Technologies
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Май, 2019 - Март, 2020
Масштаб проекта
33000 человеко-часов
200 автоматизированных рабочих мест
Цели

Цели проекта «Control Tower»:

  • Сокращение критически важного времени на отработку и реагирование на кризисную ситуацию, когда промедление может негативно сказаться на жизни и здоровье пассажиров;

  • Обеспечение кризисного штаба Аэрофлота единой многоканальной системой учета и визуализации всех производственных показателей суточного плана полета и оперативной деятельности при сбойной ситуации.

Уникальность проекта

Control Tower – кроссотраслевое решение, адаптируемое под различные глобальные задачи: от предотвращения нанесения ущерба материальным ресурсам компании и до нивелирования рисков заражения окружающей среды и спасения человеческих жизней.

Система Control Tower, внедренная в ПАО «Аэрофлот», в режиме online в случае сбойной или кризисной ситуации обеспечивает специалистов, кризисный штаб и руководство оперативной информацией из множества ИТ-систем. На базе Control Tower функционирует Портал, который предоставляет оперативную и достоверную информацию о работе базового аэропорта Аэрофлота – московского аэропорта «Шереметьево».

В систему заложена возможность реализации уникальных параметров предиктивной аналитики рисков: Control Tower позволяет сократить время реагирования на сбои и прогнозировать риски ухудшения ситуации на перспективу 48 часов вперед, заранее информировать ответственных лиц, обеспечивать скоординированную работу подразделений.

Система сохраняет и ведет реестр исторических данных,
показателей в период сбоя и расчета отдельных элементов, необходимых только в
кризисной ситуации. Это является важным инструментом для установления самих причин сбоев, оценке качества работы каждого подразделения до сбоя и при реагировании на него и для предотвращения повторений подобных ситуаций.
Использованное ПО

  • Аналитическая компонента и хранилище данных построены на базе продуктов SAP: SAP Data Services, SAP Business Warehouse (Oracle DB).

  • Интеграционная компонента – инструмент для обмена информацией с производственными системами: IBM Wabsphere MQ. Системы-источники: линейка Sabre, NetLine и др.

  • Пользовательский интерфейс системы реализован с использованием современных подходов из сообщества open-source: фреймворка Vue.js и библиотек DevExpress, средств контейниризации Docker\Kubernetes, хранилище – PostgreSQL.

Сложность реализации

При принятии решений в кризисную или сбойную ситуацию всем производственным департаментам необходимо общаться в едином информационно-коммуникационном пространстве, выгружать данные и строить прогнозы автоматически в режиме реального времени.

Сложность проекта состояла в необходимости обработки
поступающих данных из более чем 15 информационных систем ПАО «Аэрофлот» и
Международного аэропорта Шереметьево, в котором базируется авиаперевозчик.
Описание проекта

Компания ПАО «Аэрофлот» реализовала проект по внедрению системы «Control Tower» для отслеживания в режиме реального времени ключевых показателей производственной деятельности подразделений и создания информационных панелей для специалистов кризисного штаба и руководства компании в случае наступления кризисных или сбойных ситуаций.

На момент старта работ (май 2019) перед проектной командой была поставлена задача обеспечить сотрудников ПАО «Аэрофлот» единой многоканальной системой учета и визуализации всех производственных показателей суточного плана полета и оперативной деятельности при сбойной ситуации. Архитектура создаваемого решения была разделена на три компоненты.

  1. Аналитическая компонента – модуль, в задачи которого входит представление аналитической информации бизнес-пользователям.

  2. Хранилище данных – система управления данными, осуществляющая обработку и хранение больших объемов информации, поступающих из внешних систем. Отказоустойчивая конфигурация серверов хранения данных позволяет обеспечить бесперебойную работу системы 24/7.

  3. Интеграционная компонента – инструмент, обеспечивающий обмен информацией с производственными системами Компании.

Проектная команда, состоящая из специалистов ПАО «Аэрофлот» и интегратора Integro Technologies, осуществила полный цикл работ по созданию системы «Control Tower», от проектирования и разработки до внедрения и приемо-сдаточных испытаний.

В результате работ:

  • реализованы многоэтапная обработка и гармонизация поступающих данных;

  • разработаны алгоритмы преобразования и быстрого расчета показателей;

  • персонифицирована визуализация результатов в условиях работы системы в режиме реального времени.
География проекта
Система не имеет ограничений по географии доступа пользователей, предоставляя web-интерфейс.
Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 08.01.2021 16:36

    Интересный проект и важный. Написано, что это кросс-отраслевое решение. А есть какие-то другие отрасли, кроме авиации, на которых данное решение было попробовано? Есть ли какие-то особые требования к подготовке данных?
    Были ли какие-то проблемы с подготовкой данных.

    • Сергей Крылов
      Рейтинг: 25
      ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
      Директор департамента информационных систем
      22.01.2021 11:34

      Здравствуйте, Александр! Благодарим за высокую оценку, проект для Аэрофлота действительно важный. Решение уникальное в своем роде и сделано для нужд, целей и задач, стоящих перед нашей компанией в части прогнозирования и урегулирования кризисных ситуаций.

      Подготовка и обработка данных — один из самых сложных моментов в данном проекте. Разнородные производственные и телекоммуникационные системы поставляют «сырые» данные в разное время в разных форматах. Команде проекта потребовалось реализовывать специальные слои дополнительных обработок, включающие проверки, гармонизацию, приоритезацию, агрегацию и перерасчёт данных для достижения максимальной точности показателей Портала кризисных ситуаций для разных временных отрезков: на прошлое и на будущее.

  • Станислав Логинов
    Рейтинг: 1041
    Департамент информатизации Тюменской области
    Директор
    10.01.2021 18:03

    Интересный проект!
    Альтернативных вариантов аналитической компоненте и хранилищу данных на базе продуктов SAP не рассматривали? Насчет импортозамещения данных компонентов планов нет?
    А экранные формы Control Tower можно где-то посмотреть? Интересно, как реализована визуализация ключевых параметров, на чем сделаны акценты.

    • Сергей Крылов Станислав
      Рейтинг: 25
      ПАО «Аэрофлот — российские авиалинии»
      Директор департамента информационных систем
      22.01.2021 11:36

      Станислав, добрый день! Спасибо за Ваш вопрос.
      В целях оптимизации бюджета и сроков проекта данное решение изначально проектировалось на базе ранее внедрённой системы производственной отчётности, реализованной как раз на продуктах SAP. Именно этим обосновано использование технологий данного вендора.
      Что касается экранных форм, то решение Аэрофлота оперирует стратегически важными производственными показателями, поэтому в силу понятных причин не может быть открыто для внешнего доступа.
      Если чуть-чуть уйти в подробности, то визуализация Портала проектировалась в зависимости от показателя. Например, пунктуальность легче воспринимается и была реализована в виде круговой диаграммы, данные по пассажирам — в табличном представлении и т.д. При этом показатели собраны по групповым тематикам на разные виджеты со своими настройками пороговых значений «зелёных» и «красных» зон.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.