Первые в фэшн-сегменте кассы самообслуживания запустил французский ритейлер и автоматизировал российские магазины.

Заказчик:
Декатлон
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
CSI (Crystal Service Integration)
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Январь, 2019 - Июнь, 2020
Масштаб проекта
7990 человеко-часов
Цели

Российской части сети «Декатлон» необходимо было обеспечить:

● снижение стоимости владения кассовым решением в российских магазинах.

● оперативную поддержку кассовым ПО всех изменений российского законодательства;

● запуск любых типов касс, в том числе самообслуживания (КСО);

● легкую интеграцию кассового ПО с внешними системами и банками-эквайерами;

● архитектуру без серверов в магазинах.



Уникальность проекта

Меньше, чем за 1 год международный ритейлер перевел кассы всех 58 магазинов в РФ с зарубежного на российское кассовое решение, которое стало платформой для внедрения новых кассовых технологий. Ритейлер снизил затраты на владение системой, на 5% ускорил обслуживание. В 2020 году в крупных магазинах сети были установлены первые кассы самообслуживания — новый формат для фэшн-сегмента. Первый для разработчиков кассовой системы проект с технологиями RFID потребовал доработок интерфейса и интеграции с системами считывания RFID-меток на воротах. Новый способ совершения покупки уже предпочитают 40% покупателей.

ИТ-проект открыл новые возможности для бизнеса ритейлера: рост сети без ограничений за счет легкого масштабирования решения, свободная интеграция информационных систем и сервисов через ESB-шину, выбор поставщиков ИТ-решений, среди которых, к примеру, сейчас рассматривается система лояльности.
Использованное ПО

Для замены рассматривалось несколько зарубежных и российских решений, был нужен ИТ-подрядчик с высоким уровнем экспертизы в торговле и проектным опытом с международными компаниями. По требованиям ритейлера выбрали компанию CSI и Set Retail 10.

Set Retail 10 — решение для автоматизации торговли. В сети «Декатлон» управляет кассами — их 400, ритейлер также использует акционные механики модуля лояльности Set Retail.

Set SCO — обеспечивает работу касс самообслуживания.

Set ESB — интеграционный модуль, используется для быстрой и бесперебойной передачи данных между Set Retail и информационными системами ритейлера.

Сложность реализации

Специфика реализации проекта была связана с тем, что головной офис «Декатлон» находится во Франции, и все вопросы, связанные с интеграцией Set Retail с внутренними системами «Декатлон», необходимо было решать с французской командой, которая обрабатывает запросы от всех 40 стран присутствия сети. Периодически это сказывалось на сроках обработки информации, но в целом для проектных команд «Декатлон» Россия и CSI стало интересным опытом трёхстороннего взаимодействия с французскими коллегами (встречи проводились на английском языке) в поисках оптимального решения проектных задач.

Описание проекта

Переход на новую систему занял меньше 1 года. Сотрудничество «Декатлон» и CSI началось в январе 2019 года, в октябре 2019 состоялся пилотный проект в центральном московском магазине в Алтуфьево, а уже в декабре 2019 завершился тираж — кассы всех магазинов сети заработали на Set Retail. Летом 2020 открылись первые кассы самообслуживания.

Результаты и достижение целей

Работа в полном соответствии с законодательством РФ

CSI бесплатно обновляет Set Retail под любые изменения российского законодательства. «Декатлон» в срок организовал продажу маркированной обуви. Устранились проблемы, с которыми компания сталкивалась с предыдущей системой — исключены замечания от контролирующих органов и вероятность штрафов.

Простая интеграция с внешними системами

Помимо кассового решения, ритейлеру была нужна интеграционная шина для обмена данными между кассовым ПО и собственными ERP и системой лояльности. За время проекта в CSI доработали и запустили новый продукт — шину данных Set ESB. Кассовая система легко интегрируется, сохраняется производительность систем при работе с множеством товаров и цен.

В будущем покупатели «Декатлона», заказывающие товары дистанционно, смогут оплачивать их на обычных кассах по ценам интернет-магазина.

Сокращение затрат

● Прежняя система функционировала на базе лицензируемой операционной системы, была дорогой во владении и обслуживании. Set Retail построен на базе OpenSource-решений (Linux, PostgreSQL), поддерживает архитектуру с единым централизованным сервером — без серверов в магазинах.

● «Декатлон» пользуется сервисной поддержкой CSI — система мониторинга Zabbix следит за работоспособностью решений и помогает предотвращать инциденты. Это снизило стоимость владения и расходы на обслуживание кассового ПО, количество используемого оборудования (серверов), повысило отказоустойчивость за счет использования облачного решения.

● Соответствие кассового ПО законодательству РФ избавляет от лишних расходов, связанных с нарушениями.

● По результатам пилотного запуска касс самообслуживания (см. ниже) принято решение об их установке во всей сети с подключением фискальных регистраторов Pirit от CSI. На пилоте они подтвердили высокую скорость и качество печати чеков, а функция компактного чека помогла «Декатлон» существенно сократить расходы на кассовую ленту.

Первые кассы самообслуживания фэшн-сегмента

Первый остров самообслуживания открылся летом 2020 года в магазине в Алтуфьево. Перевод 6 касс в формат самообслуживания сократил очереди в часы пик и разгрузил сотрудников. КСО предпочитают уже более 40% его покупателей.

Весь проект занял 32 рабочих дня. Специалисты «Декатлон» и CSI совместно выбрали расположение, позволяющее разграничить два потока покупателей – очередь на кассы, и тех, кто готов сделать покупку самостоятельно.

В решении используются те же компоненты, что и на кассовой линии, что позволяет переоборудовать классические кассы в КСО. Касса имеет углубление с RFID-считывателем и ручной сканер – им можно отсканировать штрихкод товара без RFID-метки (~4% всего ассортимента) или маркировку с обуви.

Для работы с технологиями RFID интерфейс Set SCO был доработан в корпоративном стиле «Декатлон», настроена интеграция с системами считывания RFID-меток на воротах. На острове достаточно одного помощника в рабочие дни. Высвободилось время для консультаций и выкладки товара в зале. Кроме того, в Set SCO можно самостоятельно отменить товар в чеке, поэтому покупатели ещё реже обращаются к персоналу.

Первые кассы самообслуживания «Декатлон» – стратегически важный шаг и уникальный опыт в целом для данного сегмента. Покупка стала простой и быстрой, а ресурсы сотрудников направлены на повышение уровня сервиса в магазине. При экспертной поддержке СSI мы будем масштабировать этот опыт и внедрять новые практики на основе Set Retail в нашей сети.

Ускорение обслуживания на 5%

«Декатлон» изначально не ставил такой задачи, но после внедрения Set Retail обслуживание покупателей на кассе ускорилось на 5%. В интерфейсе легко разбираются даже новые сотрудники, а кассиры отметили сокращение ручных операций.

декатлон_магазин.jpg 

декатлон_кассы1.jpg декатлон_кассы3.jpg 


География проекта

23 региона России, где расположены магазины «Декатлон»

Коментарии: 4

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 04.12.2020 10:16

    Очень актуальное решение, позволяющее минимизировать опасность посещения оффлайн магазинов, грамотный ответ на вопросы к непродовольственной рознице.

    • Данила Лаврентьев
      Рейтинг: 110
      Декатлон
      Руководитель проектов команды кассовых решений
      17.12.2020 19:29

      Александр, спасибо за Ваш комментарий и теплые слова!

  • Алмаз Гадельшин
    Рейтинг: 12
    Ирбис
    руководитель ИТ отдела
    23.12.2020 17:43

    Довольны результатом?

  • Данила Лаврентьев
    Рейтинг: 110
    Декатлон
    Руководитель проектов команды кассовых решений
    11.01.2021 10:09

    Да, результат оправдывает ожидания.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.