Корпоративное такси ОНПЗ
- Заказчик:
- ОНПЗ
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- «ТМ: Корпоративные поездки»
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Апрель, 2019 - Июль, 2020
- Масштаб проекта
- 1955 человеко-часов
- Цели
Целью проекта было оптимизировать расходы на автопарк. Сделать это планировалось за счет сокращения времени простоя автомобилей, увеличения полезной нагрузки на каждый автомобиль, и в итоге отказаться от услуг части машин и персонала.
Уникальность проекта
Впервые на заводе закрытого типа была внедрена система диспетчеризации поездок на принципах такси: прием заявок по телефону, через мобильное и веб-приложение с дальнейшей автоматической раздачей заявок и подбором ближайшего автомобиля.Было найдено уникальное решение в ситуации запрета на использование мобильных телефонов на территории завода: сотрудники создают заявки через веб-приложение на компьютере, а водители получают заказы на специальные планшеты-терминалы, установленные вместо штатных автомагнитол.
Обезличивание персональных данных сотрудников при создании заявок на поездки ввели с помощью табельных номеров, которые уже использовались на ОНПЗ.
Удалось добиться годовой экономии в 13,5 млн. рублей за счет сокращения количества арендуемых автомобилей, подключенных к системе на первом этапе, с 30 до 21. Проект обеспечил рост продуктивности каждого автомобиля.
- Использованное ПО
Проект реализован на базе программного комплекса «ТМ: Корпоративные поездки», который включает в себя мобильное приложение на платформах iOS и Android для сотрудников, мобильное приложение на платформе Android для водителей, веб-приложения и толстый клиент. Использованы автомагнитолы с дисплеями «InCar 7707» с операционной системой Android. Мобильные приложения были выложены в маркеты Google Play и App Store.
- Сложность реализации
1. Территория завода закрытая, поэтому в приложениях для сотрудников и водителей невозможно использовать онлайн-карты — их не существует. Карту завода отрисовали почти с нуля, настроили её связь с программой.
2. Соблюдены требования к защите персональных данных: для заказа поездок используются табельные номера сотрудников вместо имен, настроено ограничение доступа к информации в программном комплексе.
3. Найдено решение для мотивации водителей к выполнению возросшего количества поездок.
- Описание проекта
Подключать автопарк к проекту корпоративного такси решили постепенно, чтобы смягчить возможное сопротивление со стороны водителей и сотрудников, а также оценить эффективность системы. 8 машин и 100 сотрудников изначально подключили к работе на программном комплексе как тестовую группу. После оценки эффективности системы заказчик решил увеличить количество участвующих в проекте машин до 21, а сотрудников до 300. Раньше такое количество сотрудников обслуживали 30 автомобилей.
На данный момент проект затронул 30% автопарка завода. Всего планировалось включить в проект 50 парковых автомобилей — это будет происходить постепенно, по мере открепления машин от подразделений и отдельных сотрудников завода. По результатам использования системы ОНПЗ рассчитывает отказаться от ещё большего количества арендуемых машин.
- География проекта
- Омская область, г. Омск.
- Дополнительные презентации:
- Кейс ОНПЗ.pdf