Автоматизация процессов B2B продаж и маркетинга в компании BELUGA GROUP на платформе Creatio
- Заказчик:
- BELUGA GROUP
- Руководитель проекта со стороны заказчика
- Поставщик
- Navicon
- Год завершения проекта
- 2020
- Сроки выполнения проекта
- Сентябрь, 2019 - Август, 2020
- Масштаб проекта
- 30 автоматизированных рабочих мест
- Цели
- 1. Консолидация данных о клиентах и их заказах в единой базе.
2. Повышение эффективности работы менеджеров по продажам за счет:- повышения скорости подготовки коммерческих предложений;- повышения скорости согласования и оформления заказов.3. Повышение прозрачности и контролируемости продаж за счет реализуемых инструментов аналитики.4. Оптимизация процессов планирования маркетинговых мероприятий и организации email-рассылок.5. Повышение прозрачности результатов проведения маркетинговых мероприятий.
Уникальность проекта
• Реализация функционала решения в рамках основных релизов полностью выполнена в условиях пандемии.• Исключен риск потери/ротации клиентской базы при увольнении менеджера за счет цифровизации клиентской базы.
• Подбор продуктов в Заказ с использованием индивидуальных фильтров и учетом остатков по стокам.
• Запрос стоков из мастер-системы в режиме online в разрезе ответственных менеджеров с отображением свободного остатка.
• Снижен риск пересортицы в результате автоматизации процесса резервации стоков в мастер-системе.
• Сокращено время на подбор продуктов и формирование Коммерческого предложения (КП), увеличен объем заказов, обрабатываемых менеджером за период.
• Создана уникальная форма КП и реализована возможность настройки вида выгружаемого КП.
• Автоматизирован процесс согласования и расчета гибких скидок по Заказам (скидка заказа) и ком. условиям (скидка клиента), реализована синхронизация скидок и ком. условий с мастер-системой.
• Решение подготовлено к подключению доп. каналов
- Использованное ПО
- · Creatio (Sales, Marketing).· 1С НСИ – синхронизация c Creatio по продуктовому каталогу.
· 1С УПП ЛВЗ – синхронизация c Creatio контрагентов и остатков, обработка заказа.
· Интеграция с почтовым сервером. - Сложность реализации
- 1. Разрозненность клиентской базы.
2. Наличие дублей и ошибок в клиентской базе.
3. Перенос сложного алгоритма расчета мотивационных схем (скидок клиентов) на сторону Creatio для исключения ручного создания таких схем на стороне мастер-системы.
4. Требования к автоматическому переопределению ветки согласования условий по Заказу в случае изменения параметров Заказа.
5. Требования к единовременной проверке корректности расчета цен и скидок по Заказу в мастер-системе и Creatio.
6. Высокие требования к шаблону КП, выгружаемому из системы.
7. Отсутствие четких требований по маркетинговым процессам, подлежащим автоматизации. - Описание проекта
- Компания BELUGA GROUP является одним из ведущих в России производителем и дистрибьютером алкогольной продукции. В середине 2019 года перед ней встал вопрос автоматизации процессов B2B продаж и маркетинга, а также консолидации клиентской базы и построения аналитики продаж.
В качестве инструмента для автоматизации была выбрана CRM-система на платформе Creatio, а в качестве методологии для реализации проекта классическая – Waterfall, как наиболее отвечающая ожиданиям Клиента и эффективная для достижения согласованных Сторонами целей проекта.Результатом Этапа «Анализ и Дизайн» стал ряд проектных артефактов, таких как Документ «Функционально-технические требования», Документ «Функциональный дизайн», Документ «Дизайн интеграции».
В связи с наличием в проекте двух логических блоков (интеграционного и функционального), команда была разделена на две группы – по блокам. Это позволило повысить качество реализуемого решения, сократить общий срок реализации проекта и оптимизировать ряд проектных процессов на всех этапах.Ввод реализованного решения в промышленную эксплуатацию был разделен на два основных релиза:1. Автоматизация клиентской базы (20% целевого функционала) – создание профиля клиента 360°, загрузка исторических данных о Клиентах, ведение Договоров Клиентов с BELUGA GROUP.2. Автоматизация процесса работы с Заказами и КП (80% целевого функционала) – формирование КП с учетом скидок и коммерческих условий, выгрузка КП с изображениями продуктов Заказа из системы, согласование КП внутри BELUGA GROUP, формирование Заказов и ведение их по всему жизненному циклу, интеграция с мастер-системой, реализация аналитических инструментов.После запуска двух основных релизов Сторонами было принято решение о реализации и запуске третьего релиза, в рамках которого были автоматизированы процессы маркетинга (организация проведения мероприятий и рассылок).В результате внедрения решения на платформе Creatio BELUGA GROUP приобрела удобный инструмент для ведения базы Клиентов, оформления Заказов и коммерческих предложений по ним, отгрузки продуктов без необходимости транслирования заказов в 1С (настроено в автоматическом режиме), работы со стоками, хранящимися в мастер-системе, в режиме online, управления маркетинговыми процессами. Также благодаря настроенной в решении аналитике у менеджмента BELUGA GROUP появилась опция анализа метрик обработки и объемов заказов в разрезе типов Клиентов, категорий, продукции, менеджеров, а так же анализа метрик оттока и притока Клиентов за период в режиме реального времени.Внедрение решения на платформе Creatio позволило достичь всех краткосрочных целей, сформулированных Сторонами в начале проекта, а также приблизиться BELUGA GROUP к достижению стратегических целей компании. - География проекта
- Офис работы – город Москва (удаленная и очная работа с сотрудниками).
- Город Санкт-Петербург (удаленная работа с сотрудниками).
- Дополнительные презентации: