Автоматизация процессов B2B продаж и маркетинга в компании BELUGA GROUP на платформе Creatio

Заказчик:
BELUGA GROUP
Руководитель проекта со стороны заказчика
Поставщик
Navicon
Год завершения проекта
2020
Сроки выполнения проекта
Сентябрь, 2019 - Август, 2020
Масштаб проекта
30 автоматизированных рабочих мест
Цели
1. Консолидация данных о клиентах и их заказах в единой базе.
2. Повышение эффективности работы менеджеров по продажам за счет:
- повышения скорости подготовки коммерческих предложений;
- повышения скорости согласования и оформления заказов.
3. Повышение прозрачности и контролируемости продаж за счет реализуемых инструментов аналитики.
4. Оптимизация процессов планирования маркетинговых мероприятий и организации email-рассылок.
5. Повышение прозрачности результатов проведения маркетинговых мероприятий.

Уникальность проекта

• Реализация функционала решения в рамках основных релизов полностью выполнена в условиях пандемии.
• Исключен риск потери/ротации клиентской базы при увольнении менеджера за счет цифровизации клиентской базы.
• Подбор продуктов в Заказ с использованием индивидуальных фильтров и учетом остатков по стокам.
• Запрос стоков из мастер-системы в режиме online в разрезе ответственных менеджеров с отображением свободного остатка.
• Снижен риск пересортицы в результате автоматизации процесса резервации стоков в мастер-системе.
• Сокращено время на подбор продуктов и формирование Коммерческого предложения (КП), увеличен объем заказов, обрабатываемых менеджером за период.
• Создана уникальная форма КП и реализована возможность настройки вида выгружаемого КП.
• Автоматизирован процесс согласования и расчета гибких скидок по Заказам (скидка заказа) и ком. условиям (скидка клиента), реализована синхронизация скидок и ком. условий с мастер-системой.
• Решение подготовлено к подключению доп. каналов
Использованное ПО
· Creatio (Sales, Marketing).· 1С НСИ – синхронизация c Creatio по продуктовому каталогу.
· 1С УПП ЛВЗ – синхронизация c Creatio контрагентов и остатков, обработка заказа.
· Интеграция с почтовым сервером.
Сложность реализации
1. Разрозненность клиентской базы.

2. Наличие дублей и ошибок в клиентской базе.

3. Перенос сложного алгоритма расчета мотивационных схем (скидок клиентов) на сторону Creatio для исключения ручного создания таких схем на стороне мастер-системы.

4. Требования к автоматическому переопределению ветки согласования условий по Заказу в случае изменения параметров Заказа.

5. Требования к единовременной проверке корректности расчета цен и скидок по Заказу в мастер-системе и Creatio.

6. Высокие требования к шаблону КП, выгружаемому из системы.

7. Отсутствие четких требований по маркетинговым процессам, подлежащим автоматизации.
Описание проекта
Компания BELUGA GROUP является одним из ведущих в России производителем и дистрибьютером алкогольной продукции. В середине 2019 года перед ней встал вопрос автоматизации процессов B2B продаж и маркетинга, а также консолидации клиентской базы и построения аналитики продаж.
В качестве инструмента для автоматизации была выбрана CRM-система на платформе Creatio, а в качестве методологии для реализации проекта классическая – Waterfall, как наиболее отвечающая ожиданиям Клиента и эффективная для достижения согласованных Сторонами целей проекта.
Результатом Этапа «Анализ и Дизайн» стал ряд проектных артефактов, таких как Документ «Функционально-технические требования», Документ «Функциональный дизайн», Документ «Дизайн интеграции».
В связи с наличием в проекте двух логических блоков (интеграционного и функционального), команда была разделена на две группы – по блокам. Это позволило повысить качество реализуемого решения, сократить общий срок реализации проекта и оптимизировать ряд проектных процессов на всех этапах.
Ввод реализованного решения в промышленную эксплуатацию был разделен на два основных релиза:
1. Автоматизация клиентской базы (20% целевого функционала) – создание профиля клиента 360°, загрузка исторических данных о Клиентах, ведение Договоров Клиентов с BELUGA GROUP.
2. Автоматизация процесса работы с Заказами и КП (80% целевого функционала) – формирование КП с учетом скидок и коммерческих условий, выгрузка КП с изображениями продуктов Заказа из системы, согласование КП внутри BELUGA GROUP, формирование Заказов и ведение их по всему жизненному циклу, интеграция с мастер-системой, реализация аналитических инструментов.
После запуска двух основных релизов Сторонами было принято решение о реализации и запуске третьего релиза, в рамках которого были автоматизированы процессы маркетинга (организация проведения мероприятий и рассылок).
В результате внедрения решения на платформе Creatio BELUGA GROUP приобрела удобный инструмент для ведения базы Клиентов, оформления Заказов и коммерческих предложений по ним, отгрузки продуктов без необходимости транслирования заказов в 1С (настроено в автоматическом режиме), работы со стоками, хранящимися в мастер-системе, в режиме online, управления маркетинговыми процессами. Также благодаря настроенной в решении аналитике у менеджмента BELUGA GROUP появилась опция анализа метрик обработки и объемов заказов в разрезе типов Клиентов, категорий, продукции, менеджеров, а так же анализа метрик оттока и притока Клиентов за период в режиме реального времени.
Внедрение решения на платформе Creatio позволило достичь всех краткосрочных целей, сформулированных Сторонами в начале проекта, а также приблизиться BELUGA GROUP к достижению стратегических целей компании.

География проекта
  • Офис работы – город Москва (удаленная и очная работа с сотрудниками).
  • Город Санкт-Петербург (удаленная работа с сотрудниками).

Дополнительные презентации:
Коментарии: 2

Комментировать могут только авторизованные пользователи.
Предлагаем Вам в систему или зарегистрироваться.

  • 12.11.2020 11:09

    До этого тоже, видимо, была какая-то система. Почему решили именно на Creatio?

  • Алексей Цыпкин
    Рейтинг: 135
    Novabev Info Tech
    Генеральный директор
    26.11.2020 19:20

    До этого не было системы, инструмента по сопровождению данного направления. А выбор делали по совокупности критериев.

Год
Предметная область
Отрасль
Управление
Мы используем файлы cookie в аналитических целях и для того, чтобы обеспечить вам наилучшие впечатления от работы с нашим сайтом. Заходя на сайт, вы соглашаетесь с Политикой использования файлов cookie.